Рубрики
Статьи

«Viberi» 50 самых доходных акций

«Viberi» 50 самых доходных акций
«Viberi» 50 самых доходных акций»Золотые рыбки». Как и в случае со вспомогательным рейтингом эффективности проекта «25 перспективных акций», в списке акций с наибольшим доходом акционера присутствует значительное количество гидроэлектростанций. В рейтинге пять ценных бумаг: две обыкновенные и три привилегированные.
На 4-м же месте расположились обыкновенные акции Красноярской ГЭС. Эта электростанция находится под контролем «Евросибэнерго», структуры группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски. «Евросибэнерго» в последнее время наращивала свое присутствие в акционерном капитале Красноярской ГЭС. Нового ошеломительного роста стоимости акций гидроэлектростанции ждать не приходится, так как у «Базэла» сейчас 70% акций, а у «Красноярскэнерго» — 25%.
А лидерство захватили ценные бумаги «Ижстали». Привилегированная и обыкновенная акции продемонстрировали за последний год фантастический рост. До этого года «Ижсталь» оставалась последним крупным металлургическим активом, находящимся под контролем государства. Стальная группа «Мечел», купив блокирующий пакет на приватизационном аукционе, стала основным акционером предприятия.
«Роснефть» делает дубль, занимая 13-е и 11-е места обыкновенной и привилегированной акциями основной дочерней компании «Пурнефтегаз». Рост стоимости акции объясняется ожиданиями инвесторов в отношении «Роснефти». Сначала тем предположением, что «Роснефть» являлась самым явным претендентом на «Юганскнефтегаз», теперь вхождением в «Газпром». Кроме того, в списке присутствуют еще две акции «дочек» государственной нефтяной компании — «Ставропольнефтегаз» (3-е) и «Сахалинморнефтегаз» (50-е).
На 16-м месте закрепились обыкновенные акции Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), что, конечно, является отрадным фактом, так как это представитель российского машиностроения. Остальные машиностроительные предприятия расположились ниже — Кировский завод (21-е), Казанский вертолетный завод (29-е) и привилегированные акции «АвтоВАЗа» (45-е).
25-ю позицию оккупировало ВСМПО. Рост обыкновенных акций компании вызван прежде всего обещанием долгожданного IPO, а также принадлежностью к пока самому стабильному сырьевому сектору — металлургии, не сотрясаемой налоговыми скандалами и обвинениями со стороны миноритарных акционеров. Что и подтверждает 44-е место Нижнетагильского металлургического комбината и 35-е — Челябинского металлургического комбината. Несмотря на такой бурный рост, металлурги заявляют о недооценке рынком их активов. Кто знает, возможно, эти три предприятия окажутся на верхних позициях и через год.
Спускаемся еще ниже и на 31-й строчке обнаруживаем компанию «РИТЭК». В одном из аналитических отчетов, посвященных российскому фондовому рынку, название нефтяной фирмы расшифровали как «Рекомендовано инвесторам, товар экстракласса». 2,12 рубля, заработанные с каждого вложенного год назад 1 рубля, вполне подтверждают такой тезис.
На 33-м месте оказался представитель «первого эшелона» «Аэрофлот». Национальный авиаперевозчик последние несколько лет демонстрирует очень сильные финансовые результаты в отличие от коллег-конкурентов из Западной Европы и Америки, которых атакуют со всех сторон то террористы и азиатские вирусы, то перевозчики-дискаунтеры. И если вторые пока никак не угрожают российским просторам, то первые уже заявили о себе.
Борьба сотовых компаний продолжается и на уровне доходности акций. За отсутствием «Мегафона» «большая тройка» превратилась в «большой дуэт». Только лидером в «дуэте» опять выступают акции МТС, а «Вымпелком» отстает на 3 позиции. Разница в доходах на акции не превышает и одной десятой рубля, но она обеспечивается не только курсовой разницей, но и дивидендами, которые выплачиваются МТС.
На непривычной для национального достояния 37-й строчке рейтинга расположился «Газпром». Еще месяц назад акции газовой монополии остались бы за бортом рейтинга, но заявления о намечающейся либерализации рынка акций и о поглощении «Роснефти» сделали свое дело — ценные бумаги за последний месяц взлетели почти на 27%.
Подводя итог, заметим, что все 50 акций, представленных в рейтинге, оказались доходнее, чем индекс РТС, выросший за год на 13%, а привилегированная акция «Ижстали» позволила на каждом рубле заработать почти 10 рублей чистой прибыли. Впрочем, это цветочки.
Энергетическая лихорадка. Второй, не основной, рейтинг доходности акций за последние два года дал поразительные результаты. Во-первых, 20 акций из этого списка находятся и в первом рейтинге, показывающем доходность за год. Во-вторых, доходность обыкновенных акций «Дагэнерго» и привилегированных акций Жигулевской ГЭС составила просто немыслимую цифру.
Обратимся сначала к поистине золотым акциям. За последний год они выросли не на столь значительную цифру, как за два. Но все же «префы» Жигулевской ГЭС (доход равен 3,39 рубля) опять оказались в лидирующей группе ценных бумаг, а обыкновенные акции «Дагэнерго» заняли 26-е место (доход равен 2,23 рубля). За два года эти ценные бумаги принесли своим владельцам почти 20 и 17 рублей чистой прибыли. С той лишь разницей, что по итогам двух лет доходнее оказались акции «Дагэнерго».
Отличная внешняя и внутренняя ценовая конъюнктура привела к тому, что прибыли и выручка отечественных металлургических компаний растут очень большими темпами. Однако в выигрыше оказались не только металлурги, но и их акционеры. За два года капитал акционера Челябинского металлургического комбината, НТМК, «Ижстали» или ВСМПО увеличился не менее чем в 10 раз.
Правда, металлурги все-таки не смогли составить конкуренцию энергетикам. Во втором списке доходных акций присутствуют 15 акций энергетических компаний, а представительство металлургов в рейтинге ровно в три раза меньше.
Можно ли будет по акциям компаний, находящихся в первом или втором рейтинге, зафиксировать солидный доход в следующем году? Скорее всего по некоторым ценным бумагам ответ окажется положительным, а по другим — отрицательным.
50 самых доходных акций (за один год)Мес-КомпанияТипДоход Доход Дивиденд Дивидендто акцииакционераакционера за 2003 г.,за 2002 г.,   за год наза два годаруб.руб.   один вло-на один     женныйвложенный     рубль, руб. рубль, руб.  1ИжстальП10,827,84002ИжстальО7,5211,62003Роснефть-СтавропольнефтегазО5,463,625,6726,914Красноярская ГЭСО4,787,700,0460,0365ЯкутскэнергоО3,7313,230,00070,0005566Жигулевская ГЭСП3,3918,030,03207Новосибирский оловянный комбинатО3,312,18008КазаньоргсинтезО3,244,740,250,02959СтавропольэнергоО2,904,200,011781010НижнекамскнефтехимО2,885,440,0620,05411Роснефть-ПурнефтегазП2,818,603,211,2512Зейская ГЭСП2,815,870,0445013Роснефть-ПурнефтегазО2,774,780,270,1114Волжская ГЭСП2,714,020,0208015УралкалийО2,706,230,210,2216Уфимское моторостроительноеО2,6710,3300производственное объединение17Синарский трубный заводО2,561,554,44018МосэнергоО2,515,870,021690,0183719Дальневосточное морскоепароходствоО2,496,010020РязаньэнергоО2,365,650021Кировский заводО2,361,920,50,422Казанская ГТСО2,350,080,0130,00523СтавропольэнергоП2,308,020,0117810,0019124Воткинская ГЭСО2,300,620,10,05858525ВСМПОО2,2612,6011026ДагэнергоО2,2320,700,006840,00627УфанефтехимП2,226,570,220,228ЯрэнергоО2,188,074,938,529Казанский вертолетный заводО2,153,3400,1330ЯрэнергоП2,148,444,938,531РИТЭКО2,123,631,280,732МариэнергоО2,038,3300,04633Аэрофлот — Российские авиалинииО2,013,430,430,2934ТранснефтьП1,982,811019,1864,9535Челябинский металлургическийкомбинатО1,9714,760,39036КубаньэнергоО1,913,7000,5637ГазпромО1,913,390,690,438СеверстальО1,904,294277239Жигулевская ГЭСО1,876,720,0285040Мобильные телесистемыАДР1,834,5164,04349633,94305341ИркутскэнергоО1,822,960,036550,0365542Зейская ГЭСО1,745,210,0445043ВымпелкомАДР1,744,290044НижнетагильскийО1,7213,4400металлургический комбинат45АвтоВАЗП1,721,61951746МордовэнергоО1,718,4100,0173447УдмуртэнергоП1,704,380,440,2726648Волжская ГЭСО1,683,240,0208049ТомскэнергоО1,672,820,01470,008350Роснефть-СахалинморнефтегазП1,663,917,014,3625 самых доходных акций (за два года)МестоКомпанияТипДоход акционера за дваакциигода на один вложенныйрубль, руб.1ДагэнергоО20,702Жигулевская ГЭСП18,033Челябинский металлургический комбинатО14,764Нижнетагильский металлургический комбинатО13,445ЯкутскэнергоО13,236ВСМПОО12,607ИжстальО11,628Уфимское моторостроительноеО10,33производственное объединение9Роснефть-ПурнефтегазП8,6010ЯрэнергоП8,4411МордовэнергоО8,4112МариэнергоО8,3313ЯрэнергоО8,0714СтавропольэнергоП8,0215ИжстальП7,8416Красноярская ГЭСО7,7017ВолгоградэнергоП6,8718Жигулевская ГЭСО6,7219УфанефтехимП6,5720АстраханьэнергоО6,5221КрасноярскэнергоП6,3922УралкалийО6,2323АрхэнергоП6,1624НовосибирскэнергоО6,1325Дальневосточное морское пароходствоО6,01l

Рубрики
Статьи

Архив журнала Выбери!by.

Архив журнала Выбери!by.
«Viberi» Архив журнала Выбери!by.Дорогие товарищиНалог на имуществоКадрыНазначения и увольненияЧто будетФинансово-экономический календарь на неделюГлавная темаИнформация под защитойТенденция. Ежедневно в мире около $2 трлн перечисляются с использованием электронных систем связи. Учитывая возрастающую сложность компьютерных технологий, вопросы обеспечения информационной безопасности банков становятся все более важными.Поймать на крючокПроблема. Мошенники не устают придумывать все новые и новые методы обмана доверчивых пользователей интернета. Банки пытаются не отстать от них, постоянно совершенствуя системы безопасности. Константин Слащев: «Стопроцентной защиты никогда не будет»Интервью. «Выбери!by» уже описывал приспособления, которые мошенники используют в банкоматах для проведения незаконных операций (см. «Выбери!by» № 41). Генеральный директор компании «Эн Си Ар» Константин Слащев рассказал, как с ними борются.Валерий Прасолов: «Человек — самое слабое звено в системе безопасности»Интервью. Начальник службы безопасности Пробизнесбанка Валерий Прасолов рассказал, как банк борется с внутренними и внешними мошенниками.Авансовый отчетЖурнал «Выбери!by» оценивает влияние чиновников на экономикуГосударствоМажоры и минорыЗаконотворчество. Председатель комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский на парламентских слушаниях презентовал предполагаемые изменения в корпоративное право. Некоторые из них не нравятся портфельным инвесторам.Сила противодействияМакроэкономика. В последнее время все больше говорят о нарастающем «психическом» давлении государства на экономику. Изменения в правилах «политической» игры снизили уверенность предпринимателей в завтрашнем дне.БанкиКредитная гарантия для ценной бумагиЗаконотворчество. До конца этого года Госдума должна рассмотреть в первом чтении поправки к закону о рынке ценных бумагах, которые позволят выпускать облигации с обеспечением в виде кредитов.Страхование«Серые схемы» информационной открытостиРепортаж. Члены комитета по связям с общественностью Всероссийского союза страховщиков (ВСС) попытались разобраться, как быть с информационной открытостью рынка. Для начала они решили сделать открытым свое заседание.«Энергозащита» обрела совладельцаСделка. Компания Jardine Lloyd Thompson стала партнером РАО «ЕЭС России» по созданию страхового брокера, который со следующего года займется размещением рисков энергохолдинга на конкурсной основе.КомпанииОлег Сафонов: «Надо расторговывать второй и третий эшелоны»Интервью. 23 ноября начинаются торги на ОАО «Фондовая биржа РТС». Глава биржи Олег Сафонов поведал «Выбери!by» о том, как будет работать группа РТС после реорганизации, и о перспективах бизнеса одной из главных российских биржевых площадок.ОпытРаспознавание успехаТехнологии. Российский экспорт состоит не только из сырой нефти и газа, на международных рынках вполне конкурентоспособен и высокотехнологичный сектор. Доказательство тому — история компании ABBYY.Мировые финансыХанс-Фридрих фон Плетц: «В Волгограде я встретил немецкого пекаря»Интервью. Чрезвычайный и полномочный посол Германии в России Ханс-Фридрих фон Плетц рассказал о традициях экономических взаимоотношений двух стран и о перспективах их дальнейшего сотрудничества.Как денди лондонскийВеликобритания. О значении Туманного Альбиона как мирового финансового центра принято говорить не иначе как в превосходной степени. На практике россиянам, желающим реализовать свои деловые задачи через британские банки и компании, не мешает помнить и о возможных трудностях.Личные финансыМаскировка под нольСсуды. Банки удлиняют сроки автокредитов и даже отказываются от первоначального взноса. Однако такие предложения компенсируются повышенными процентами и ограниченным выбором марок машин и автосалонов.The Game — игры для взрослых в жанре realityАдреналин. «Требую вашего объяснения!» — сурово сказал дорожный инспектор. Водитель в недоумении вышел из машины и опешил: на стеклах всех проезжающих автомобилей красовался его портрет!ОбразованиеАттестат финансовой зрелостиСертификат. В Марриотт Гранд-отеле состоялась конференция, посвященная профессионализму и этике в инвестиционном бизнесе, а также началу деятельности Ассоциации CFA в России.

Рубрики
Статьи

«Viberi» ИП Сбербанков Г.Г.

«Viberi» ИП Сбербанков Г.Г.
«Viberi» ИП Сбербанков Г.Г.15.09Еще один пламенный привет Герману Грефу! Его старательные подчиненные чуть было не сорвали мне отдых. Сотрудникам «Сбера» неведомо, что в российских экономических реалиях все-таки остается место для индивидуальных предпринимателей. И некоторые из этих самых предпринимателей содержат гостиницы на Черноморском побережье, где Рублёвы предполагают провести очередной отпуск в бархатный сезон.
Начну, однако, не со Сбербанка, а с РЖД – у этой госкомпании свои тараканы. Билет в купейном вагоне поезда Москва – Новороссийск (время в пути – более суток) стоит примерно 4700  рублей за место. Перелет регулярным рейсом в Анапу (время в полете – около 2 часов) мне обошелся из расчета 5 тыс. рублей на человека. И то был не самый дешевый, но самый удобный вариант. Если не привередничать по поводу времени вылета-прибытия и аэропорта, можно было бы уложиться в пределах 3,5–4 тыс. Неужели так много людей в нашей стране страдают «авиафобией», что господа железнодорожники позволяют выставлять на свои услуги совершенно неконкурентные тарифы?
Да, мы направляемая в окрестности того самого курортного городка, которому западные СМИ угрожают агрессией со стороны России. Но прежде надо забронировать «казармы» с кое-каким набором удобств (не люблю решать вопрос расквартирования на месте по обстоятельствам). Кстати, даже в конце сентября не все, что пожелаешь, оказывается свободным, однако приемлемый вариант нашелся. Конечно же, с частичной предоплатой: все как обычно – переводишь деньги через банк, потом на электронную почту отеля кидаешь «скан» платежки.
В какую сторону ни пойди, что от работы, что от дома, ближайшим банком окажется Сберегательный. Ну «Сбер» так «Сбер». Заполняю «квитанцию» – протягиваю в окошко. Барышня возвращает: «Неверно указано наименование получателя платежа». «Простите…» «Перевод на физическое лицо с такими реквизитами мы не осуществляем», – детализирует она. «Но получатель – индивидуальный предприниматель, там же указано», – недоумеваю я. Немного помедлив, менеджер все-таки нашлась: «Укажите лучше название гостиницы, куда вы отправляетесь». Я в чужой монастырь со своим планом счетов не лезу, тем более если этот монастырь государственный. Раз у них «прокатывает» – значит, «так надо». Была мысль позвать заведующего отделением, но в спешке прогнал ее (мысль). Зря! Платежку получил, «отсканил», отправил.
А через неделю пришло письмо от «Сбера»: «Убедительная просьба позвонить по указанному телефону по вопросу оплаты квитанции в отделении Сбербанка. Сумма возвращена на наш корсчет… неверны реквизиты». Набрал «указанный номер», представился, пересказал содержание послания и обстоятельства, ему предшествовавшие. Сохранив анонимность, моя собеседница предложила снова посетить отделение и написать заявление, дабы направить деньги по исправленным реквизитам. «Кстати, в наименовании получателя платежа указывается не компания, а индивидуальный предприниматель, чему соответствуют первые цифры расчетного счета в вашей квитанции», – добавила она.
Посетил отделение, потребовал предъявить мне заведующего. Вместо него вышла дама, отрекомендовавшая себя «уполномоченным лицом». Посвятил ее в историю вопроса. «Что вы хотите? На чье имя будете писать заявление? Куда вам перечислить деньги?» – начала вопрошать она. На помощь поспешила «проштрафившаяся» операционистка, которая категорично заявила, что направить деньги «по адресу» невозможно, вариант один – вернуть их на мой лицевой счет. «Зарплатный не подойдет», – промолвило «уполномоченное лицо», изучив обратную сторону моей «сберовской» карточки. «Поскольку получатель – юридическое лицо, перевод без поручителя недействителен, и вообще данный номер счета не имеет никакого отношения к индивидуальному предпринимателю», – у менеджера внезапно появился еще один «аргумент». Терпение кончилось: я вновь набрал номер, который был в письме. Узнал голос прежней собеседницы и, сказав: «Разбирайтесь сами!», протянул трубку «лицу». Разбирались минут пятнадцать. Вопрос решился в мою пользу. Извинений, впрочем, не дождался.
К счастью, хозяйка гостиницы отнеслась к накладкам со «Сбером» как к само собой разумеющейся вещи. Бронь осталась в силе.

Рубрики
Статьи

«Viberi» В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

«Viberi» В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
«Viberi» В ПРАВИТЕЛЬСТВЕПравительство РФ увеличивает объем финансирования атомной энергетики с 18 млрд рублей в следующем году до 80 млрд рублей в 2009 году. Как планируется, после модернизации и запуска новых энергоблоков к 2020 году атомные электростанции будут вырабатывать почти в два раза больше электроэнергии, чем сейчас.
Глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что правительство и представители крупнейших нефтяных компаний договорились стабилизировать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. В ближайшее время они расти не будут и до конца года могут даже снизиться как минимум на 0,3%. В августе цены на бензин за две недели догнали инфляцию. По данным Росстата, их рост составил 5,4%. Среди причин подорожания топлива называют отсутствие конкуренции среди участников рынка, повышение цен на «черное золото» на мировом рынке и высокие налоги на сырую нефть.
Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в октябре представит предложения по созданию фонда будущих поколений (ФБП), предназначенного поддержать благосостояние страны, когда запасы природных ресурсов будут исчерпаны.

Рубрики
Статьи




яШяаJFIFHHяб’ВExifMM* ћ¤ґј(2Д;‚˜‡iШ€% h |CanonCanon EOS 500DHH2010:05:12 14:54:23 ‚љ^‚ќf€»€’ђђ0221ђnђ‚‘’
–’ћ’
¦’’  ’
®’|z¶’†0’ђ14’‘14’’14 0100  ђ  `  8ў Xў `ў¤¤¤¤к яяя|<2010:05:12 14:54:232010:05:12 14:54:23##1дFN"Vљє  Т іђw4 тRЂт  &0ъ ѓ“Z•FЋ–Ф—д˜д™5м АЄЬґРаи@г @Р @Ц@ Ь@ьь@ ш@t@Њ@¤bяяя2И„0 яяяяяяяяяяяяяяяяяяя#qшwCDа`ЂА˜яя„АqшяяяяяяяяCanon EOS 500DFirmware Version 1.0.9Stepan ZotovЄЄh)h(Xqp˜љ\r#»»ќЙ@ ъґЈ ММ яP‚ уялїйjы пЉ|)T2И‘uљЎ` vуґzРаР©њЫ~њЅ~њЭ~3KляяяяяП яу]WяОПЭя 1.0.94A(01)Stepan ZotovN™ЂN™04 ЂЋddЇ dedыћфЧфЧфЧфЧпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­Юпѕ­ЮЃЃЃяяяяБкKђV(µџp` ђ` ° sssўИўsss™™™iЗi™™™™ы^э^эўўgAїю[ҐэAїюяя4яяяя\ґЈEF-S18-200mm f/3.5-5.6 ISQ0930033Ф,8 8яяP‚ Ї"а„ HЧ~ "ЧPYЇ+tWTУЛЗЩ%цущюях60~ z[Ulў‚{эЊ› џ |уА»" vXSkџLGЁT " S%‹є%‹є!э€єЏP ГX„p6??FЂ $8оЏ]ижд‹ЏPЏPЏPЏPоШоШоШоШоШћю”й”*ґюќЙ'лю¶Ђl яЕ\X;яб!pWяпаuябPџяє\ФяBЉh j]Ш7Ќ6¬ mјЂ •буё АЩр #†§` ф ! $ %*%") '%%!&.?:76,,+42'+5JK680.-&(YICGG?.E>’42/C =40<7:39>73;.6+-?JDB9@JaXSRD/=:AYUd^GJWvuU\QDo[]»“„€†tQqgGg_\<41/97;49>608(3+-?JEC9AJbWPN>#<9?YUd^GJXvtRTE8p\^ј“„€†tPpd?UK@B8+%.(*#&("#2'(271.'*/;3/.%838D=F@/06EC/2+#`MLЉfZZWI0A:'80,  qH<8%Јr МД¤–1zЊ”хv њ&Л>:,2вЅ№Ї»™3
±юМ+Л& ќ ХУG#ж*54“»c/„TуS-±ќЙЂk«
#+J9дя·ИяоПKxш ·SяяЇфЧ¬l @Ђа&MЌв… @`ЂАWя°яПяRRRRф‚G€я°8’xЖи @ xЖP Ё xЖ˜ р p”‘ЃЃЃt?\ђ` яЉРA@хeЯќ 
JII*:R980100H‚Ђ~0WQ К Т( ЪЯHHяШяЫC 

 $.’ «,#(7),01444’9=82<.342яЫC  2!!22222222222222222222222222222222222222222222222222яАFF!яД яДµ}!1AQa"q2Ѓ‘Ў#B±БRСр$3br‚ %&'()*456789:CDEFGHIJSTUVWXYZcdefghijstuvwxyzѓ„…†‡€‰Љ’“”•–—˜™љўЈ¤Ґ¦§Ё©ЄІіґµ¶·ё№єВГДЕЖЗИЙКТУФХЦЧШЩЪбвгдежзийкстуфхцчшщъяД яДµw!1AQaq"2ЃB‘Ў±Б #3RрbrС $4б%с&'()*56789:CDEFGHIJSTUVWXYZcdefghijstuvwxyz‚ѓ„…†‡€‰Љ’“”•–—˜™љўЈ¤Ґ¦§Ё©ЄІіґµ¶·ё№єВГДЕЖЗИЙКТУФХЦЧШЩЪвгдежзийктуфхцчшщъяЪ ?х‘NFlwjахhvwіGнvб±юЋ7.qэоџ–jg±PЬЈД=Ћ&[Ё}Ъ0GиkjГ\У5oшсЅЉfЖv†иy¬±ЎЮ5/z„1ВЉСk p®ѓЛµ]SWсЖ©u¦йlaТmШЖм„юыэўxацЙЮш~зOёhћ"ЖТ‚3YНы·7§cГѕЉс¦—P‹чqь»M·Љ`ё‚$"3УwюWЈnPХu•¤&Eмd”ЊЉк09Ilў{g·єTmІГ)nOJ m-V_2EPЂдnаTКОНќґо®ўeк:О›{mдщЋт giдgїЎ©¤Qщ:ыЧ “Rgt~IЎ#>±Т?vыЏ®;яџҐwlVф—єpbјЂMпEUЊK‚–¶11µ+6fy#^ —З·zзЇ’ЋФ!ugПКЄЄ[$ыMШйЈ+Ѕrкg7&EІџМc~ФЖ:q“э*TћбтТЂц
љдљЧSСµўµ:? : )Яq˜ЊчЖlґюхСоЈМЁэц4OпE&жх-hdFсзжЖк‹WnЗrў№\ЇрРыMЩњХдєrЬbМЭ‰rEUыx»›И¶Жэ”ЌrN:ћЊet’ џЕ7Z­kk qЙk6L€Гжгtц8®т+Ёо-гћЭЉ¦AдWE’оњUХ¦ГНжЉdl’$1<’:¤h 31Аw®VпвЏgpbeќЖВ«Л~‡¦zХ¤fµ2›вҐїЫ$UУH¶Џ;¤’l7дЏЦіфЇ7€јEyfцйmne ?0aџСїJ®Uёг{‘j"­ЙЪюЧђШ-њ ±@НrФЬфi-9ќj Ъ‚q’ЈЋ3ѓO¶ХпtХ[{[Ќ€Д±R ЊзйпNHВ­њ™©oвkвZ)OыI·•Wf\ЁТсWЉnµ%љХG•l@Aь@џвх#ЮjъџЋ4Эєv–~К-&fS<„[ ‚8АИчзУќэ©`i~\Mгo…ЪНе”Z<†йфх“Gґ°L`°Jдqёз­|њу:|ьЌXъw‘ХTщУщ§ZяI˜ы/х­dыжѕdя‚jюЧч?µ'ГНJЯ\XSЕ~hЎЅxЖЕѕ‰·џn~VКІёаАЭЃфК8ПZТ”“wG—8ёиЛvааСIlAњZ+Т†З›№кс.ҐyoнЛг»ї‡І?Ћµ+ЛxъwШbqЦ3pлaо„Џp+Хb]ёК>Л$|пќхрtщUЇ†„Z\ктҐЁsќ«БЇzуЏ€Љє^›4b6•%FW,2¬H ыуЫCTсо‘г_ iљэж›$цВYЮИ»Hp»A т-ЃѓтњsЊщ_Г-в‡пc‹XјyЙуЁФgёуґєИМ§ “ЂЊЋ+вqWRхT¶>ТQґ-{ќGьуG›АЯµџ€¬’Ќ5].ж‹oМZ9buПrBЈrјOzэ¶СЇf9[;·к!cэ+дџЩ
i<ыfh:ЬV1ЙЁ‰ҐLЎЋQ¦эУЛнґl$sџlд~ЊµмLx5иайуG™љВTЄЩ­цыП-ґрЖўT“er>ЁGуўЅA§Eо(®Х&ґ±дЅu_Ґ,рyРsлпNЊsR•ЬёхфС<&|џв†љv©бKНДVЦw&УRy®Wf ’а,nШLџ“‘Бг¦+Ђ‡ћ°ЦMюЎ ЪG d3(DЖ p0ЈйЏjъ#г_Гy®nопмmГy‘3ЮeS”^Ћ¬vЊqћњфучДџXш+InаєѕgEјЫIrТИщЙтгVfА©¬±qєRjц¶зШеXёNр‹iKўй}мЅЛ>3юТю&ьIрбТґ/®х8М!ѕМе]UАPЬ~нІЗ† ’мq±­YGЈ@ZЧ+!8щ†YОkЛјsвKЛЏЅн·„|AэЎЈF·†ЦИBRЁdvQ†иБ1ЏАjiю+Цх5–гSЋg•”4QПж•`p:;жѕ†е­&є»яHэњҐ
Mt=’цOТжХ>;h¦†•}ц§-Л•оз®Ь/>¬Тѕд—Д!9ЭъЧЛ°¦©kГэrрЕє“W’5”Џ›ЛГЗРќЗсЇe»с8*pаµфYn—ҐЬьУ;Жєё§ѕ?_Фпўс>WпПWњЗвОy’ЉЦT]цХ¦jЦ±ЮZMґЇ›ЉN*pyђr5щЌыOhq\ьNі_-eљЦ-Й€ч4.ЩПl«`ъдUЯ~С~-ш)g‰бнtiцWo-ЛЫј » 7ьЭPђI~pЛћ3ќ W«–ЦqЎНh|Ћw‡Њ±“•7­яD~–ќcтьhЇ€ј!ыqшКDq,ъV°лчљk/#ЛГ.©%KGРьЯшгыEMрчв”VуiiЁЬx•ЦYо
ЙЊЩДтІўД0rT7$‘ђЄ8дЧ;¤кsk7¦Q4‰ґ2vП,[рк:J(Ї[ЗбV>VЊе)^Lп48Шў$ћ\H Ѓе«·=я(ўІЊUЉriџяЩ

Рубрики
Статьи

«Viberi» Главная

«Viberi» Главная
«Viberi» Главная05.06.2009У рубля мощная поддержкаСредневзвешенный курс доллара к рублю расчетами завтра на торгах ММВБ на 10:05 мск понизился на 16,09 копейки по сравнению с предыдущим торговым днем и составил 30,6945 рубля. По сравнению с официальным курсом американская валюта подешевела на 18,22 копейки.В то же время средневзвешенный курс евро составил 43,5648 рубля, что на 28,94 копейки меньше официального курса,, установленного ЦБ.Аналитик банка «Петрокоммерц» Дмитрий Харлампиев констатирует, что курс национальной валютной единицы по-прежнему сохраняет высокую чувствительность к изменению цены на нефть, которая вчера значительно выросла. Также стоит отметить стабильное состояние денежного рынка, то есть отсутствие активных продаж «под ликвидность» и, следовательно, при прочих равных условиях, дополнительного фактора поддержки рубля.ЦБ продолжает покупать валюту на внутреннем рынка, хотя на текущей неделе процесс из-за коррекции по корзине протекает менее активно, чем в предыдущий период. Момент «разворота» рубля вниз еще не наступил (тактический ориентир – 35,70 рубля), полагает Дмитрий Харлампиев.Выбери!by-онлайн

Рубрики
Статьи

Архив журнала Выбери!by

Архив журнала Выбери!by
Архив журнала Выбери!byКрупнейший итальянский оператор платных дорог Autostrade отменил слияние с испанской Abertis Infraestructuras. Причиной срыва сделки на 13,6 млрд евро послужило сопротивление итальянского правительства. Крупнейший итальянский оператор платных дорог Autostrade отменил слияние с испанской Abertis Infraestructuras. Причиной срыва сделки на 13,6 млрд евро послужило сопротивление итальянского правительства. Две компании объявили о планах объединения в конце апреля этого года. В результате должен был появиться крупнейший в мире оператор дорог: в его собственности оказалось бы более 6,7 тыс. километров автомагистралей в Европе и США, а годовой доход составлял бы 5 млрд евро.
Однако попытка слияния вылилась в пятимесячную эпопею разбирательств между Евросоюзом и правительством Италии в лице министра инфраструктуры Антонио ди Пьетро. Рим сначала попытался заблокировать сделку, а затем грозился отобрать лицензию у новой компании. Дело в том, что с октября итальянское правительство имеет право пересматривать лицензии и ставки платы за пользование дорогами. Причем ни для кого не секрет, что соответствующее изменение законодательства прямо направлено против поглощения Autostrade. Еврокомиссия в ответ обвинила итальянское правительство в превышении полномочий и пригрозила ему судебным иском. Но, похоже, Autostrade на поддержку Брюсселя полагаться не стал и просто спасовал. Акции итальянской компании упали на 2,6%, а испанской – поднялись на 1,6%.

Рубрики
Статьи

«Viberi» Номос-банк стартует с евробондами

«Viberi» Номос-банк стартует с евробондами
«Viberi» Номос-банк стартует с евробондамиФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР. В начале этой недели пройдет road-show выпуска еврооблигаций банка «Новая Москва» (Номос-банк). Ожидается, что объем эмиссии составит $100 млн, а срок обращения — три года. Лид-менеджерами займа выступят Commerzbank и ING Bank. В ходе презентационной поездки 26-28 января представители банка и организаторы выпуска посетят главные европейские финансовые центры — Париж, Вену, Женеву, Цюрих и Лондон.
Это будут первые евробонды эмитента. Ранее он размещал только рублевые облигации. Сейчас на фондовом рынке обращается шестой рублевый выпуск Номос-банка объемом 800 млн рублей, размещенный два года назад. Срок погашения этого займа наступает в августе 2007 года. Кроме того, в декабре 2003 года Номос-банк получил синдицированный кредит от 15 зарубежных банков на сумму $64 млн. Организатором и уполномоченным агентом тогда выступал Standard Bank London, а со-организаторами — Commerzbank и UFJ Bank.
По размерам собственного капитала и активов Номос-банк входит в число 20 крупнейших российских банков, а по объему сделок на отечественном рынке драгоценных металлов — в тройку ведущих операторов. Банк специализируется на кредитовании экспортно-ориентированных компаний, золотодобывающих предприятий и организаций системы Минатома. Он также занимается торговлей на рынке ценных бумаг и оказывает услуги по корпоративному финансированию. Номос-банк был генеральным агентом и андеррайтером при размещении облигаций таких эмитентов, как судоходная компания «Волга-флот», золотодобывающая компания «Золото Северного Урала», НПК «Иркут» (ранее — ИАПО) и МНПО «Полиметалл».
Финансовые показатели Номос-банка, млн руб. на 1 декабря 2003 г.на 1 декабря 2002 г.Изменение,%Активы30 227,221 588,540,0Собственный капитал4520,03938,814,8Нераспределенная прибыль197,4133,348,1Источник: Номос-банк

Рубрики
Статьи

«Viberi» РАО качнуло рынок

«Viberi» РАО качнуло рынок
«Viberi» РАО качнуло рынокИндекс РТС за неделю с 26 по 30 января упал на 2,2% — до 611,1 пункта. Среднедневной оборот в РТС снизился до $22,4 млн. Почти всю неделю рынок российских акций пребывал в некоей задумчивости. В первые три дня индекс довольно вяло сползал, а в четверг почти отыграл потери. Изменения котировок большинства blue chips в этот период укладывались в 2,5%. Инвесторы позитивно восприняли итоги вторничного заседания совета директоров «Газпрома» и «простили» компании неважные результаты третьего квартала по МСФО. «Норильский никель» поддерживала благоприятная конъюнктура мирового рынка цветных металлов, а РАО — ожидание совета директоров 30 января.
Равновесие было нарушено в пятницу, когда на рынке был продан крупный пакет акций РАО (в моменте падение котировок достигало 10%), что спровоцировало фиксацию прибыли и по остальным бумагам. В качестве причины эксперты называли предложение Минэкономразвития продавать акции ОГК на аукционах, платежным средством на которых выступали бы акции РАО и деньги. Однако ничего неожиданного в нем нет, как нет и определенности с окончательным решением данного вопроса. Также всплывала версия о технической ошибке кого-то из операторов, ну и, конечно, не стоит исключать возможности инсайда.
Отдельно стоит сказать о «ЮКОСе» и «Сибнефти», показавших полярные результаты. Котировки первого упали на новостях об объявлении в международный розыск основных акционеров компании. Ну а спрос на «Сибнефть» поддерживался слухами об участии крупного западного «стратега» в возврате контрольного пакета, принадлежащего «ЮКОСу», и перспективой признания недействительной допэмиссии акций «ЮКОСа» в ходе поглощения «Сибнефти». Воистину, что «Сибнефти» хорошо, то «ЮКОСу» — смерть.
Что касается повышения рейтинга от S&P;, то оно почти не отразилось на рынке, тем более что, по словам эксперта агентства, инвестиционный уровень России в этом году не светит. Устойчивость рынка по-прежнему обеспечивается избытком свободных средств, а инвестиционные идеи — в дефиците.

Рубрики
Статьи

«Viberi» Сорвали режим

«Viberi» Сорвали режим
«Viberi» Сорвали режимИз 279,9 тыс. произведенных в России за 2009 годВ  автомобилей иностранных марок на предприятия, работающие в режиме промсборки, приходится почти 192,2 тыс. С прошлогодними показателями цифры сравнивать бессмысленно. С одной стороны, кризис подкосил всех, с другой – иностранные компании, заключившие с Минэкономразвития договоры на промсборку, вводят свои производства не одновременно. Но против прогнозов министерства погрешность уже серьезная. Осенью 2007-го предполагалось, что через три года с российских конвейеров зарубежных автоконцернов сойдет более 1 млн машин. Слишком много. Иностранные компании, выбравшие режим промсборки, быстро определили, каким регионам стать В«русскими ДетройтамиВ». Под Санкт-Петербургом осели Toyota (завод открылся 21 декабря 2007 года), General Motors (7 ноября 2008 года) и Nissan (2 июня 2009 года). В Калужской области Volkswagen в ноябре 2007 года запустил завод крупноузловой сборки, а в конце нынешнего октября открыл производство полного цикла. Конвейер рассчитан сразу на пять моделей Volkswagen и Skoda. В ноябре компания приступила к крупноузловой сборке внедорожника Audi Q5. На запуск собственного завода в Калужской области в марте 2010 года рассчитывают PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors. В«Исходя из текущей экономической ситуации сложился даже избыток мощностей, – отмечает директор агентства В«АвтостатВ» Сергей Целиков. – Вместе компании способны выпускать 750 тыс. марок в год, а при уже заложенных мощностях – 1,2 млн единиц. Если же посчитать озвученные, но нереализованные планы, то получится 1,5 млнВ». Из тех, кто не успел до кризиса заземлиться в России, только Suzuki отозвала соглашение. Компания не смогла вовремя приступить к освоению площадки в промзоне Шушары под Питером – на ней обнаружились залежи торфа, и стоимость проекта резко возросла. Также МЭР не выдал разрешения на льготный режим китайцам с аргументами: они могут выпускать свои брэнды в партнерстве с какими-либо российскими автопредприятиями.Без деталей. Первоначальные итоги проекта промсборки, стартовавшего четыре года назад, таковы: из первой десятки самых продаваемых за 2009 год марок легковушек лишь четыреВ  собираются вВ России – В«традиционныеВ» в течение ряда лет по потребительским предпочтениям Ford Focus иВ Renault Logan, а также Chevrolet Lacetti и Chevrolet Niva. Еще пятьВ мест за вазовскими В«ЛадамиВ», две позиции у импортируемых сВ Украины Chevrolet Lanos и одна позиция у импортируемой из Узбекистана Daewoo Nexia. Но помимо количественного насыщения рынка современными авто (чему помешал кризис, вызвавший падение спроса на автомобили вообще) уВ инициативы российского правительства была другая цель. По идее чиновников, в страну в дополнение к производителям машин должны были прийВ­ти изготовители деталей и компонентов к ним. Так была бы создана база для развития сборочных производств полного цикла, и в стране оставался бы максимум добавленной стоимости. По оценке PricewaterhouseCoopers, вВ 2007 году объем российского рынка автокомпонентов составлял $33 млрд. При этом общая стоимость деталей, выпущенных для иномарок российской сборки, не превысила $360 млн. И пока не появилось ни одного специализированного завода по производству деталей и компонентов. Лишь канадско-австрийская Magna собирается в течение 2010 года запустить два завода: под Санкт-Петербургом по производству штампованных деталей кузова, а затем иВ пластиковых элементов обшивки. И под Калугой – для обеспечения нужд местного Volkswagen. Не только кризис виной малой активности производителей компонентов и комплектующих. Прошло недостаточно времени для укрепления автопризводителей в России. Наконец, по мнению заместителя исполнительного директора НП В«Объединение автопроизводителей РоссииВ» Алексея Сереженкина, от обилия брэндов автоконцернов больше вреда, чем пользы: В«Рынок ограниченный, объемы производства в таком случае невелики, что и является препятствием для компаний, изготавливающих компоненты. Они и до кризиса не видели экономического смысла создавать здесь собственные заводы. Количество выпускаемых в России иномарок – по 30–40 тыс. машин на модель. АВ надо как минимум 150–200 тыс. авто на модельВ».Сами виноваты. Создался замкнутый круг. Отечественные производители деталей и компонентов, годами ориентированные на В«ЖигулиВ» и В«ЛадыВ», так иВ не получили стимула для улучшения качества продукции. Не возникло конкуренции, а тольяттинский автозавод продолжает обеспечивать более-менее устойчивый спрос. Естественно, нет и денег для расширения и модернизации производств. Уже не только отраслевые эксперты, но и чиновники заявляют, что современные базовые технологии отсутствуют как вВ сфере высокотехнологичных компонентов, связанных с электроникой или инновационными материалами, так и в ковке, отливке, штамповке. Standard & Poor’s, ссылаясь на данные Минпромторга, указывает: всего 5% из 2 тыс. российских поставщиков в состоянии производить запчасти, отвечающие мировым стандартам. Ничего удивительного, что иностранцы не спешат обращаться к услугам российских смежников. В«Даже когда речь идет о достаточно простых вещах, потому что сложные по своей структуре коробки передач или двигатели даже на все зарубежные заводы компаний приходят уже готовыми со специализированных производствВ», – говорит аналитик В«ОткрытияВ» Кирилл Таченников. Как правило, производители автомобилей ограничиваются закупками резиновых ковриков, накладок на педали, пластиковыми изделиями и другими не слишком высокотехнологичными деталями. Развитию локализации некоторых компаний, только запустивших мощности, также помешал кризис. В«Мы продолжаем искать поставщиков компонентов в России, но сейчас только в начале пути, – сообщает директор по связям с общественностью General Motors CIS Сергей Лепнухов. – GM пока рано говорить о локализации – собственное производство в Питере мы открыли в прошлом ноябре. ВВ течение года несколько раз его останавливали из-за падения спроса и потому, что вводили новую модель. Тем не менее уровень локализации на СП сВ В«АвтовазомВ» в Тольятти, которое успешно выпускает Chevrolet Niva с 2002 года, очень высокийВ». Слабая база. Основной причиной, по которой иностранцы не стремятся В«локализоватьсяВ», Сергей Целиков считает слабую законодательную базу режима промсборки. На законных основаниях автоконцерны могут В«халявитьВ» первые 2,5 года работы. За такое время, занимаясь крупноузловой сборкой иВ бесплатно или по льготным ставкам ввозя из-за границы компоненты, они должны построить цеха по сварке и окраске кузовов. Тогда можно переходить кВ технологии CKD (Completely Knocked Down) – сборке автомобиля из готовых деталей. Только через 24 месяца компания должна на 10% сократить ввоз компонентов (в стоимостном выражении, но без учета стоимости кузова). В конце концов, локализация вВ 30% достигается через 54 месяца. Мало того, жестких обязательств перед иностранными производителями и не ставилось: Минпромторг заключал с ними индивидуальные договоры. В«Методика определения локализации – за семью печатями, – жалуется Сергей Целиков. – Известно только, что с каждым предприятием при подписании договора оВ промсборке составляется список компонентов, которые конкретно этот производитель должен локализовать. Но мы не знаем, как считается локализация – в рублевой составляющей или количественной. Например, самый глубокий уровень локализации якобы достигнут на В«АвтофрамосеВ», где декларируют 40–50%. Но посмотрите по компонентам, которые имеют рублевую себестоимость: получается в лучшем случае 8%В». В отношении других компаний, которые уже должны достичь определенного уровня локализации, остается ссылаться на оценки Минпромторга. Например, по словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова, Ford сообщает о локализации на уровне 23%, Sollers достиг от 10 до 32% вВ зависимости от модели. В целом же чиновник согласен, что с локализацией дела обстоят плохо.Новый стимул. В сущности, отмечает Сергей Целиков, на данный момент автоконцерны получают не такую уж большую выгоду, чтобы напрягаться для достижения поставленных российским правительством целей. В«Себестоимость производства вВ России на 20% выше, чем в Восточной Европе из-за множества факторов: небольшие объемы, сложная иВ не всегда логичная логистика, низкое качество продукции местных поставщиков компонентов, – говорит эксперт. – Лишь на пошлине получается экономия вВ 30%В». При этом концерны вынуждены еще иВ оперировать с ценой при продажах, ведь российский потребитель предполагает: если марка производится внутри страны, то она должна стоить совсем дешево. Летом в правительстве осознали, что допущен глобальный промах в планировании проекта промсборки. Решили исправить ситуацию хотя бы в отношении локализации. В конце октября был подготовлен проект межведомственного приказа Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития, предлагающий новое толкование понятия В«промышленная сборкаВ». Теперь для работающих по этому режиму предприятий вводится ограничение не по времени, а по количеству производимых автомобилей методом отверточной сборки из ввозимых по льготным ставкам деталей. Компании могут собрать лишь 20 тыс. единиц таких авто. Министерства пытаются найти для иностранцев стимул, который не смогли создать ранее.