Рубрики
Статьи

«Viberi» ИП Сбербанков Г.Г.

«Viberi» ИП Сбербанков Г.Г.
«Viberi» ИП Сбербанков Г.Г.15.09Еще один пламенный привет Герману Грефу! Его старательные подчиненные чуть было не сорвали мне отдых. Сотрудникам «Сбера» неведомо, что в российских экономических реалиях все-таки остается место для индивидуальных предпринимателей. И некоторые из этих самых предпринимателей содержат гостиницы на Черноморском побережье, где Рублёвы предполагают провести очередной отпуск в бархатный сезон.
Начну, однако, не со Сбербанка, а с РЖД – у этой госкомпании свои тараканы. Билет в купейном вагоне поезда Москва – Новороссийск (время в пути – более суток) стоит примерно 4700  рублей за место. Перелет регулярным рейсом в Анапу (время в полете – около 2 часов) мне обошелся из расчета 5 тыс. рублей на человека. И то был не самый дешевый, но самый удобный вариант. Если не привередничать по поводу времени вылета-прибытия и аэропорта, можно было бы уложиться в пределах 3,5–4 тыс. Неужели так много людей в нашей стране страдают «авиафобией», что господа железнодорожники позволяют выставлять на свои услуги совершенно неконкурентные тарифы?
Да, мы направляемая в окрестности того самого курортного городка, которому западные СМИ угрожают агрессией со стороны России. Но прежде надо забронировать «казармы» с кое-каким набором удобств (не люблю решать вопрос расквартирования на месте по обстоятельствам). Кстати, даже в конце сентября не все, что пожелаешь, оказывается свободным, однако приемлемый вариант нашелся. Конечно же, с частичной предоплатой: все как обычно – переводишь деньги через банк, потом на электронную почту отеля кидаешь «скан» платежки.
В какую сторону ни пойди, что от работы, что от дома, ближайшим банком окажется Сберегательный. Ну «Сбер» так «Сбер». Заполняю «квитанцию» – протягиваю в окошко. Барышня возвращает: «Неверно указано наименование получателя платежа». «Простите…» «Перевод на физическое лицо с такими реквизитами мы не осуществляем», – детализирует она. «Но получатель – индивидуальный предприниматель, там же указано», – недоумеваю я. Немного помедлив, менеджер все-таки нашлась: «Укажите лучше название гостиницы, куда вы отправляетесь». Я в чужой монастырь со своим планом счетов не лезу, тем более если этот монастырь государственный. Раз у них «прокатывает» – значит, «так надо». Была мысль позвать заведующего отделением, но в спешке прогнал ее (мысль). Зря! Платежку получил, «отсканил», отправил.
А через неделю пришло письмо от «Сбера»: «Убедительная просьба позвонить по указанному телефону по вопросу оплаты квитанции в отделении Сбербанка. Сумма возвращена на наш корсчет… неверны реквизиты». Набрал «указанный номер», представился, пересказал содержание послания и обстоятельства, ему предшествовавшие. Сохранив анонимность, моя собеседница предложила снова посетить отделение и написать заявление, дабы направить деньги по исправленным реквизитам. «Кстати, в наименовании получателя платежа указывается не компания, а индивидуальный предприниматель, чему соответствуют первые цифры расчетного счета в вашей квитанции», – добавила она.
Посетил отделение, потребовал предъявить мне заведующего. Вместо него вышла дама, отрекомендовавшая себя «уполномоченным лицом». Посвятил ее в историю вопроса. «Что вы хотите? На чье имя будете писать заявление? Куда вам перечислить деньги?» – начала вопрошать она. На помощь поспешила «проштрафившаяся» операционистка, которая категорично заявила, что направить деньги «по адресу» невозможно, вариант один – вернуть их на мой лицевой счет. «Зарплатный не подойдет», – промолвило «уполномоченное лицо», изучив обратную сторону моей «сберовской» карточки. «Поскольку получатель – юридическое лицо, перевод без поручителя недействителен, и вообще данный номер счета не имеет никакого отношения к индивидуальному предпринимателю», – у менеджера внезапно появился еще один «аргумент». Терпение кончилось: я вновь набрал номер, который был в письме. Узнал голос прежней собеседницы и, сказав: «Разбирайтесь сами!», протянул трубку «лицу». Разбирались минут пятнадцать. Вопрос решился в мою пользу. Извинений, впрочем, не дождался.
К счастью, хозяйка гостиницы отнеслась к накладкам со «Сбером» как к само собой разумеющейся вещи. Бронь осталась в силе.