Рубрики
Статьи

Архив журнала Выбери!by

Архив журнала Выбери!by
Архив журнала Выбери!byКрупнейший итальянский оператор платных дорог Autostrade отменил слияние с испанской Abertis Infraestructuras. Причиной срыва сделки на 13,6 млрд евро послужило сопротивление итальянского правительства. Крупнейший итальянский оператор платных дорог Autostrade отменил слияние с испанской Abertis Infraestructuras. Причиной срыва сделки на 13,6 млрд евро послужило сопротивление итальянского правительства. Две компании объявили о планах объединения в конце апреля этого года. В результате должен был появиться крупнейший в мире оператор дорог: в его собственности оказалось бы более 6,7 тыс. километров автомагистралей в Европе и США, а годовой доход составлял бы 5 млрд евро.
Однако попытка слияния вылилась в пятимесячную эпопею разбирательств между Евросоюзом и правительством Италии в лице министра инфраструктуры Антонио ди Пьетро. Рим сначала попытался заблокировать сделку, а затем грозился отобрать лицензию у новой компании. Дело в том, что с октября итальянское правительство имеет право пересматривать лицензии и ставки платы за пользование дорогами. Причем ни для кого не секрет, что соответствующее изменение законодательства прямо направлено против поглощения Autostrade. Еврокомиссия в ответ обвинила итальянское правительство в превышении полномочий и пригрозила ему судебным иском. Но, похоже, Autostrade на поддержку Брюсселя полагаться не стал и просто спасовал. Акции итальянской компании упали на 2,6%, а испанской – поднялись на 1,6%.