Рубрики
Статьи

Риски на рынке потребительского кредитования снижаются

Риски на рынке потребительского кредитования снижаются
Риски на рынке потребительского кредитования снижаютсяОпубликовано Май 28, 2016На днях аналитики рейтингового агентства Moodys опубликовали статью, в которой утверждается, что риски потребительского кредитования на российском рынке снижаются. Однако отмечается, что в течение всего 2016 года банки будут испытывать большое давление на активы и иметь высокие расходы на кредиты, что, в конечном счете, приведет и к убыткам в текущем году. Даются и оптимистические прогнозы. Но обо всем по порядку.Релиз в Moodys опубликован от лица младшего вице-президента рейтингового агентства – Петра Паклина. Он сообщает, что риски на отечественном рынке потребительского кредитования уверенно сокращаются. Однако, по его словам, экономическая обстановка здесь имеет косвенное, нежели прямое обстоятельство. Снижение рисков, а также понижение ставок по кредитам стало возможным за счет повышения строгости кредитной оценки заемщиков. Такая тенденция была отмечена еще в прошлом году, и по его итогам закредитованность населения сократилась на 5%. Тренд сохранится и в 2016 году, лишь склонность к риску некоторых банков «оттает» к концу текущего года. Стоит также отметить, что на сайте http://butik-optika.ru вы можете купить очки и оправы по доступным ценам.Ужесточение проверок платежеспособности позволяют кредитным учреждениям существенно снижать риски так называемых проблемных кредитов. За снижением рисков для банка следует снижение процентных ставок для домохозяйств, однако процентные ставки все равно остаются достаточно высокими, что и является главным фактором, сдерживающим спрос на кредитные продукты.В статье рейтингового агентства Moodys утверждается, что многие банки смогут сообщить о первых прибылях только к началу следующего года. Однако в течение всего 2016 года давление на активы банков будет снижаться, возобновится выдача новых кредитов, банки начнут извлекать прибыль от небольшого, но уверенного снижения расходов на потребительские продукты. Петр Паклин отмечает, что в российской банковской сфере случившийся экономический шок заставит банки оптимизировать затраты на кредиты, искать новые, менее рисковые источники дохода в целях получения чистой выгоды.