Рубрики
Статьи

Renault расширит производство «Автофрамоса» до 160 тыс. автомобилей в год — ТЕМА ДНЯ — Комментарии и прогнозы — Выбери!by

Renault расширит производство «Автофрамоса» до 160 тыс. автомобилей в год — ТЕМА ДНЯ — Комментарии и прогнозы — Выбери!by
Renault расширит производство «Автофрамоса» до 160 тыс. автомобилей в год — ТЕМА ДНЯ — Комментарии и прогнозыФранцузская Renault планирует инвестировать в расширение мощностей принадлежащего ей российского завода «Автофрамос» $150 млн. Как сообщил участвовавший на церемонии подписания протокола о расширении производства и.о. мэра Москвы Владимир Ресин, стороны договорились об увеличении производственных мощностей предприятия до 160 тыс. автомобилей в год. В течение 2007 г мощности завода будут увеличены на 60 тыс. авто, а к середине 2009 г – «Автофрамос» будет производить до 160 тыс. машин в год. Планируется, что помимо седана Logan, предприятие будет производить и другие его модификации – универсал и хэтчбэк. Новые производственные мощности будут располагаться на территории бывшего завода «Москвич», которые и предоставит правительство столицы как миноритарный акционер «Автофрамоса».Суммарные инвестиции Renault в российский завод уже составили $400 млн., последние вложения планируется направлять на реконструкцию сооружений и оснащение их оборудованием. Французская компания намерена довести локализацию производства в России до 70% от стоимости, но выпускать другие модели, помимо Logan, пока не планирует. Намерения Renault увеличить мощности «Автофрамоса» нам вполне понятны. В условиях растущего российского авторынка, у французской компании есть все шансы существенно расширить на нем свое присутствие (на конец 2006 г доля рынка составила 3,78%), т.к. мировые продажи Renault в 2006 г сократились на 4%, в то время как в России они выросли практически в 2,5 раза. Вместе с тем, новые планы французов ослабляют позиции «АвтоВАЗа» как лидера продаж, так и шансы в благополучном завершении переговоров с Renault о создании СП. Стоимость Logan уже сейчас ниже Kalina, а при обещанном уровне локализации французских авто на уровне 70%, его ценовое преимущество ощутимо вырастит.Олег Сальманов, ИК «Проспект»