«Viberi» Пора примерять КАСКО
«Viberi» Пора примерять КАСКО10.11Машина кредитная – деваться некуда, замена полиса предстоит в феврале. Начинаю рассматривать варианты.Предстоит обзвонить 17 страховых компаний, с которыми сотрудничает банк. Занятие нудное, но благодарное. В прошлый раз выбирал из четырех страховщиков. Разница в цене между идентичными предложениями – почти 16%, в абсолютных цифрах – 11 тыс. рублей. Тогда было проще – о кризисе речь еще не шла, вопрос финансовой устойчивости компаний стоял не так остро, как качества их сервиса. Во всяком случае, это касалось крупнейших игроков. Сейчас разобраться сложнее. Операторы, входящие в олигархические холдинги, превращаются для хозяев в «непрофильный актив», а вроде бы самостоятельные компании замечены в теперь уже порочащих связях с девелопментом. Надеюсь, к февралю появятся хоть какие-то цифры по итогам 2008‑го, впрочем, в публичной отчетности страховщиков мало полезного.В любом случае не стоит вестись на демпинг. Если стоимость полиса при прочих равных отличается от средних расценок на 30% и более, у компании, вероятно, большие проблемы с резервами, она работает «с колес» и вряд ли долго протянет.Самое утомительное – изучать и сравнивать правила страхования в разных компаниях: когда платят, когда не платят. Конечно, банк отфильтровывает экстремальные варианты особо хитрых страховщиков. Но опять-таки, случись что, ему гораздо проще будет разбираться с клиентом, чем со страховщиком. Результаты исследования правил представлю позже, по мере готовности.Ближе к делу надо позвонить в автосервис – там свой менеджер, он наверняка в курсе, если у кого-то из страховщиков проблемы, и вряд ли умолчит о задержках с оплатой ремонта. Этот источник надежнее, чем форумы обиженных клиентов. В них попадаются диалоги, как в надоевшей рекламе: «Мне кажется, мой страховщик не платит». – «А вы пробовали заявлять о страховом случае?».С банком тоже предстоят переговоры. Надеюсь договориться о франшизе. Я «созрел», чтобы взять на себя часть убытков при страховом случае. По идее, банк не должен возражать – его риски остаются прежними, ведь с учетом первоначального взноса и уже выплаченного по кредиту, стоимость машины даже за вычетом франшизы будет больше остатка ссудной задолженности. Посмотрел кредитный договор и договор залога – прямого запрета на франшизу нет. А вещь эта для меня актуальна. Уже подсчитал: если продлевать полис в своей нынешней компании, франшиза в 30 тыс. рублей удешевляет его более чем на треть, примерно на 25 тыс. рублей (!). При этом мои риски под контролем: во-первых, есть охраняемый гараж – дворовый вандализм не страшен. Во-вторых, я стараюсь соблюдать ПДД, настолько, насколько они сами это позволяют, – если уж суждено попасть в аварию, то вероятно, по чужой вине, а значит, ущерб в пределах франшизы я компенсирую за счет ОСАГО (пусть придется немного доплатить). В-третьих, те же 30 тыс. рублей можно положить на депозит, желательно с ежемесячной капитализацией процентов. Будет собственный страховой резерв.Есть у меня еще один резерв для экономии. Нынешняя страховка включает услуги по сбору справок в ГАИ. Без нее можно обойтись – однажды (еще до покупки новой машины) занимался этим. Ожидал худшего, но все процедуры в общей сложности заняли часа два-три. Правда, мой нынешний страховщик сию опцию предлагает по умолчанию, отказаться нельзя. Зато у других можно.С кем я точно не буду связываться – так это с полоумными страховщиками, чьи сотрудники звонят мне на мобильный и на вопрос, откуда взяли номер, отвечают: «Вы оставили заявку на нашем сайте». Не просто отвечают, буквально настаивают, что я залез к ним на сайт и сдал всего себя с потрохами. Категорически отказываются поверить в то, что я – не склеротик и не пью до беспамятства. Откуда негодяи берут информацию обо мне – хороший вопрос. Жаль, времени нет выяснять. Собирая персональные данные без моего разрешения, эти компании прямо нарушают закон. Ни о каком сотрудничестве с ними не может быть и речи – нечестный бизнес, как правило, нечестен во всем.
Рубрики