«Viberi» ПРАКТИКА: Прямой доступ
«Viberi» ПРАКТИКА: Прямой доступЕсть еще один сравнительно доступный способ страновой диверсификации – любой брокер, предлагающий выход на западные торговые площадки, может помочь в покупке ETF (exchange traded funds).
Это специализированные фонды, привязанные к какому-либо индексу или набору активов. Они торгуются и на американских биржах и, к примеру, на LSE. Эти инструменты достаточно разнообразны по своей направленности и помогают в диверсификации не только по географическому критерию, но и по отраслевому. Существуют также фонды, ориентированные на валютный и товарный рынки.
Брокеры отмечают, что количество сделок с ETF в последнее время возросло и наиболее популярными у инвесторов являются как раз фонды, отслеживающие цены на золото. Зачастую для покупки ETF достаточно открыть брокерский счет и воспользоваться торговой программой либо отдать поручение сотруднику брокерской компании. «ETF торгуются как обычные акции посредством интернет-трейдинга, в основном на американских биржах NYSE и AMEX. Соответственно, к покупкам и продажам ETF применяются стандартные комиссионные, как и к операциям с любыми другими акциями. Изначальные комиссионные в нашей компании на американском рынке составляют 1 цент за бумагу при минимуме $5 за сделку. Также в ряде случаев применяются тарифы кастодиана», – говорит руководитель отдела продаж управления международных рынков «Брокеркредитсервиса» Виктор Царев. К примеру, для того чтобы единовременно приобрести (либо продать) 1000 акций такого фонда понадобиться заплатить $10 (вне зависимости от цены одной бумаги), порядка $15 составят кастодиальные тарифы третьей стороны.
Рубрика: Статьи
«Viberi» Снижать опасно
«Viberi» Снижать опасно
«Viberi» Снижать опасноЕсли НДС сократить до 12%, в 2009 году бюджетная система потеряет до 1,5% ВВП, подсчитали вВ Минфине.Ведомство Алексея Кудрина впервые представило подробное обоснование своей позиции. Расчеты сделаны для трех сценариев, наиболее вероятным признан тот, при котором выигрыш от снижения НДС на 6 процентных пунктов делится пополам между потребителем и производителем. В этом случае выпадение бюджетных доходов в плановых условиях 2009 года было бы близким к 950 млрд рублей, а в течение следующих двух лет сумма увеличилась бы на треть. Поступления от других налогов возрастут, но не настолько, чтобы решить проблему. При таком раскладе сбалансировать федеральный бюджет будет невозможно без повышения других налогов, предупреждает Минфин. Например, как насчет увеличения ставки налога на прибыль до 31% или НДФЛ до 19,5%? В«Учитывая, что выигрыш от радикального снижения налоговой ставки (до 10–12%) будет перераспределен между производителем и потребителем, можно утверждать, что высвобожденные средства несоизмеримы с потребностями в В«тотальной модернизации существующих отраслейВ» и развитии инновационных секторов российской экономикиВ», – говорится в приложении к проекту бюджетной стратегии на период до 2023 года.ПРОГНОЗ: Инвесторы против доллараАндрей Басацкий, начальник аналитического департамента компании В«Арбат Капитал МенеджментВ»:– На этой неделе будут важные макроэкономические новости из-за океана, вВ первую очередь – данные по рынку труда США за август, а также индекс деловой уверенности ISM. Инвесторы ждут плохих показателей, скорее всего, они будут играть против доллара, поэтому евро может приблизиться к $1,5.Курс рубля к бивалютной корзине понизился на фоне политической конфронтации России с Западом, но на этой неделе тенденция вряд ли продолжится: наиболее В«пугливаяВ» часть иностранных инвесторов уже вывела свои капиталы, аВ оставшиеся вряд ли захотят расставаться с российскими активами на текущих ценовых уровнях. Вероятно, ЦБ вернет курс бивалютной корзины к 29,6 рубля, в этом случае доллар может достичь 24,2 рубля.ПРОГНОЗ: 10 лет стагнацииЯрослав Калиниченко, начальник отдела дилинга компании Dealing City:– Экономика США может войти в период десятилетней стагнации. Европейцы, вВ свою очередь, проявляют беспокойство из-за снижения темпов экономического роста во втором квартале. Тревогу вызывает и уровень инфляции в еврозоне. На динамику пары EUR/USD могут повлиять важные новости из США: индекс деловой активности в производственном секторе, количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства, уровень безработицы. Вероятный диапазон движения на ближайшую перспективу – $1,4571–$1,5.Изменение курса рубля будет зависеть от динамики пары EUR/USD на рынке Forex, а также от развития ситуации вокруг Южной Осетии. Существенную поддержку национальной валюте могут оказать интервенции ЦБ. Ожидаемый диапазон колебаний – 24,3-24,8 рубля за доллар.РЕДКИЙ ВИД: Фунт стерлинговБританская валюта пережила сокрушительное падение до минимального значения за два года с лишним. В среду 27 августа за фунт стерлингов давали меньше $1,83. Причина – слабая статистика по Европе в целом и по Соединенному королевству в частности. Во втором квартале его экономика показала нулевые темпы роста, таких скверных данных не было с 1992 года. Участники рынка все больше склоняются к мнению, что в этом году Банку Англии придется пойти на снижение ставки, которая сейчас составляет 5%.
Ной: армянин или коньяк? — ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ — № 26 (67) 19 — 25 июля 2004 — Архив — Выбери!by
Ной: армянин или коньяк? — ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ — № 26 (67) 19 — 25 июля 2004 — АрхивВиктория Завьялова Алкоголь. Любители элитного армянского коньяка вскоре смогут продегустировать несколько новинок производства Ереванского коньячно-винно-водочного комбината Арарат. На предприятии побывал корреспондент «Выбери!by».Из армянских коньяков у российского потребителя наиболее популярны напитки компании Great Valley и Ереванского коньячного завода, который принадлежит французской компании Perno Ricard. Однако теперь у этих компаний появился серьезный конкурент. Это одно из старейших предприятий Армении ЕКВВК Арарат, основанное в 1877 году. Оно стало известным в России и Европе благодаря московскому купцу Николаю Шустову, который приобрел завод в 1898 году, расширил производство и начал производить здесь коньяк. Теперь Арарат вышел на рынок с новой линией под общим брэндом «Ной». Название выбрано не случайно: именно в Армении, по легенде, находятся останки описанного в Библии ковчега.
Глоток Армении. Работа комбината возобновилось в 2001 году. Тогда Арарат приобрел один из крупнейших армянских финансово-промышленных концернов — «Мульти Групп». До этого момента производство было приостановлено, хотя в старых погребах сохранялись напитки. Только первоначальные инвестиции в восстановление завода, по…
«Viberi» — Блоги — Игорь Моисеев (05.02.2011)
«Viberi» — Блоги — Игорь Моисеев (05.02.2011)Банк России не планирует вводить специальные надзорные меры для Сбербанка только потому, что он слишком большойНа прошлой неделе директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский заявил, что ЦБ не видит необходимости устанавливать специальные нормативы для Сбербанка после того, как госпакет будет приватизирован. Вопрос был задан журналистами, однако еще до того в рамках дискуссии на «Форуме Россия 2011» председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин наполовину в шутку предложил создать особые правила для «Сбера» – хотя бы через наблюдательный совет. «Сбербанк может вести банковскую систему в силу своей величины куда хочет или куда пожелает нужным», – пояснил Вьюгин подоплеку своей инициативы. Впрочем, он сразу же от нее и отказался, высказавшись в том смысле, что мысль неожиданно пришла ему в голову, а почему она слетела с языка – он и сам не знает. Но Алексей Симановский ответил на «неожиданную мысль» своего бывшего начальника (Олег Вьюгин одно время был первым заместителем председателя ЦБ) вполне серьезно. И посоветовал банкам, озабоченным проблемой монополизма, обращаться в ФАС, а сторонним наблюдателям – подождать создания Почта-банка, который при некоторых усилиях может стать не меньше Сбербанка и уж по-всякому составить ему конкуренцию. Здесь же он вспомнил недобрым словом и предложения МВФ 15-летней давности по разукрупнению Сбербанка: «Минусов в нем было заведомо больше, чем плюсов». Мысль о том, что дочка Центрального банка является лучшим примером для подражания, чем сам Центральный банк, не нова. Еще лет восемь назад банки более-менее дружной стаей меняли стоимость своих продуктов не сразу после решения совета директоров ЦБ о снижении ставки рефинансирования, а спустя месяц-полтора, когда Сбербанк показывал наглядный пример. То же происходит и сейчас, с той лишь разницей, что корреляция между действиями ЦБ и Сбербанка почти не прослеживается. Потому введение дополнительных нормативов для крупнейшего банка – хоть до, хоть после приватизации государственной части пакета – вряд ли что изменит. Сложно представить, что это как-то ограничит способности Сбербанка влиять на банковскую систему, если только речь не идет о запрете на прием вкладов, как, говорят, ЦБ уже сделал в отношении некоторых банков. Но такие вещи со Сбербанком недопустимы даже в том случае, если у него все пассивы, за исключением капитала, будут состоять из депозитов. Ограничивать кредитование (хоть физиков, хоть лириков) не позволит правительство. Увеличивать достаточность капитала бессмысленно – она и так у российских банков одна из самых высоких в мире. А если придумать что-то еще, то это может ограничить не столько Сбербанк, сколько остальную банковскую систему, для многих участников которой в кризис монополист стал кредитором последней инстанции. Нет, все-таки предпоследней.
«Viberi» — Блоги — Артем Федоров (13.02.2010)
«Viberi» — Блоги — Артем Федоров (13.02.2010)Российский финансовый сектор генерирует не так много менеджеров-миллиардеров, и тем дороже и интереснее эти товарищиМасштабы отечественной «кровеносной системы экономики», если откинуть «Сбер» с ВТБ, по мировым меркам не так и велики. Из российских кредитных организаций только они входят в мировую сотню. Альфа-банк, крупнейший частный в России, в прошлогоднем рейтинге The Banker оказался в самом конце третьей сотни. Зато он был и остается ключевым звеном одной из самых влиятельных бизнес-групп. А Петр Авен, президент и миноритарный акционер банка, вошел в число долларовых миллиардеров. По сравнению с прошлым годом он поднялся на две строчки. Пусть оценку в $3,4 млрд он получил не только благодаря банковским активам, но именно здесь его стратегические замыслы более всего интересны.Альфа-банк выбрал путь жесткого кредитора. Просрочка – суд – взыскание. Серьезная гос-поддержка не смягчила политику. Напротив, благодаря субординированным кредитам у банка образовался запас по капиталу, можно было спокойнее относиться к просрочке, меньше думать о реструктуризации. Удивительные маневры оставляли позади кредиторов-конкурентов. Один из примечательных эпизодов: 24 сентября с разницей в несколько часов вышли два пресс-релиза Альфа-банка. В первом говорилось о намерении банкротить СУАЛ и Красноярский алюминиевый завод, а во втором – что «Русал» полностью рассчитался по долгам этих предприятий. Угроза подействовала.Еще одна интересная сделка прошла при непосредственном участии Банка Москвы. Осенью прошлого года тот одобрил кредит на 2,16 млрд рублей «Главмосстрою», за счет которого девелопер рассчитался с Альфа-банком. Президент Банка Москвы Андрей Бородин тогда публично выразил уверенность, что эта структура Олега Дерипаски способна выполнять обязательства. С позиции БМ это, должно быть, выглядит как радение о перспективном клиенте, но я бы посмотрел на сделку иначе – как на продажу проблемного долга на выгодных условиях. Что ж, Банк Москвы – госбанк. В прошлом году он получил сначала 15 млрд рублей от столичного правительства в рамках допэмиссии, потом еще 11 млрд – от ВЭБа в качестве субординированного кредита. И если «Альфе» суборды помогли в противостоянии с крупными должниками, то Банк Москвы госвливания обязали к поддержке бизнеса, пусть чужого и проблемного, но для кого-то «стратегически важного».И это тоже стратегия. А ее провайдер – Андрей Бородин – имеет в каком-то смысле уникальный статус – топ-менеджер и одновременно крупный миноритарный акционер банка, контролируемого государством. Он же – участник рейтинга миллиардеров «Выбери!by», 90-е место с оценкой состояния $0,8 млрд. Андрей Бородин говорил, что в партнерстве со Львом Алалуевым собирается довести их пакет до блокирующего. Но вопрос, обретет ли он большее влияние на политику банка и нужно ли это ему?
Бизнес — Кадры — № 21 (62) 31 мая — 6 июня 2004 — Архив — Выбери!by
Бизнес — Кадры — № 21 (62) 31 мая — 6 июня 2004 — АрхивБизнес — Кадры — № 21 (62) 31 мая — 6 июня 2004 — Архив — Выбери!byИмпэксбанк. Президентом и председателем совета директоров назначен экс-председатель правления Дмитрий Еропкин. Правление после утверждения в ЦБ возглавит Павел Лысенко, который ранее был зампредом банка «Российский кредит».
Оргрэсбанк. Управление международного торгового и проектного финансирования в статусе вице-президента возглавил Вадим Серебренников. Последние три года он руководил управлением торгового и проектного финансирования банка «Никойл».
Диалог-Оптим. Начальником управления организации обслуживания физлиц назначен Дмитрий Хилько, управляющим калининградским филиалом банка — Евгений Коробов.
Альфа-банк. Директором департамента управления качеством процессов и проектов назначен Виктор Орловский, который ранее являлся первым замдиректора по информационным технологиям.
Русский банк развития. На новую должность советника председателя правления назначен Вадим Юрко. Он будет курировать разработку и реализацию маркетинговых коммуникаций банка. Ранее в статусе вице-президента он возглавлял пресс-службу Альфа-банка.
Ингосстрах. Новым гендиректором компании станет управляющий директор «Базового элемента» Татьяна Дубровская. Ее предшественнику Вячеславу Щербакову достанется представительская должность президента.
МТС. В рамках реформирования структуры управления компании главами макро-регионов назначены: Москвы — Светлана Шамзон, Центра — Дмитрий Витчинка, Северо-Запада — Константин Бойко, Сибири — Александр Маришин, Урала — Сергей Пузиков, Юга — Вячеслав Москаленко, Поволжья — Александр Поповский, Дальнего Востока — Владимир Петров.
Америкэн Экспресс Международные услуги. Гендиректором российской «дочки» American Express назначен ее бывший директор по развитию бизнесa Джонатан Кнаус. Он заменит Ричарда Ведена, который был гендиректором девять лет и теперь уходит на пенсию.
Московская сотовая связь. Совет директоров освободил Виктора Устюжанина от поста гендиректора. Теперь у него осталась только одна должность — генеральный директор «Дельта Телекома».
Исток. Гендиректором группы компаний назначен бывший заместитель гендиректора ОМЗ Алексей Шавров.
Ленэнерго. В связи с изменением структуры управления электросетевую компанию в составе «Ленэнерго» возглавил Дмитрий Флеров, сбытовую — Михаил Заворовский, генерирующую — Владислав Кузьминов. Заместителями гендиректора «Ленэнерго» назначены Александр Лурье, Дмитрий Шаханов и Александр Пискарев. Первым замом стал Дмитрий Кирин.
ОВА-Пресс. Гендиректором издательского дома назначен Андрей Анисенко, один из основателей и вице-президент радиостанции «Европа Плюс».
Выставка мобильной связи (торговая марка «Евросеть»). Пост президента компании займет Элдар Разроев, бывший коммерческий директор «Мегафона — Москва».
The Boston Consulting Group. Вице-президентом московского представительства стал Камерон Бэйли, до этого он работал в представительстве в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Обошел экс-премьераПредседателем Внешэкономбанка (ВЭБ) сроком на три года назначен лояльный властям Владимир Дмитриев. На высокой должности он сменил Владимира Чернухина, чья отставка прогнозировалась уже давно. Новый глава банка занимал пост первого заместителя председателя правления и входил в совет директоров ВЭБа с июня 1997 по июль 2002 года, а затем перешел во Внешторгбанк, где занял должность вице-президента и зампреда. Ранее в качестве наиболее вероятного руководителя ВЭБа называлась фамилия Михаила Касьянова. Наблюдатели утверждали, что бывший премьер-министр очень рассчитывал получить этот пост.© ЗАО «Газета Финансовая Россия»»При цитировании ссылка на журнал «Финанс» обязательна.
«Viberi» Автокредитование: траектория восстановления
«Viberi» Автокредитование: траектория восстановленияСтремление россиян к быстрой езде в очередной раз сыграло на руку автопроизводителям и банкирам. В автосалоны еще в прошлом году вернулись очереди, а российский рынок вновь стал одним из наиболее привлекательных в Европе для автомобильных концернов. К примеру, на некоторые марки Renault очередь сейчас составляет 3–4 месяца, заявили корреспонденту «Выбери!by» в автосалоне «Авантайм». Не меньший ажиотаж на ходовые модели и других производителей (в частности, на Chevrolet, Ford и Mazda), не скрывают дилеры. Оно и понятно: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в России было продано 1,91 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рост по сравнению с прошлым годом составил сразу 30%!Колесо обозрения. По оценкам агентства «Автостат», в 2010 году в кредит было продано более 600 тыс. авто. Именно в сегменте автокредитования развернулась наиболее ожесточенная борьба за клиентов между финансовыми институтами – банкам было необходимо наращивать портфели. «Борьба на рынке за любого заемщика острая в любом сегменте – начиная от массовых брэндов и заканчивая покупателями люксовых авто», – говорит Андрей Коченков, начальник отдела развития федеральных проектов управления автокредитования Юникредитбанка.«После кризиса банки делали ставку на этот сегмент по причине довольно низкого уровня риска невозвратов по автокредитам, а также по наличию отложенного спроса на машины и восстановлению на рынке труда», – объясняет Сергей Костюков, заместитель начальника департамента розничных продаж банка «Открытие». Кредитные организации идут на серьезные уступки для клиентов, отменяя комиссии и снижая ставки (до 12–14% годовых). Увеличились сроки: теперь можно получить кредит сроком до пяти лет, отмечает Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers, в своем «Обзоре автомобильного рынка».Однако с возвращением практически докризисной доступности автокредитов вернулись и прежние проблемы – например, очереди на популярные модели авто. Многие банки по этой причине вынуждены были увеличить срок положительного решения по автокредиту до четырех месяцев. «Фактор очередей может ослабить нынешнюю динамику роста кредитных портфелей большинства банков и стать серьезным препятствием для активного роста рынка автокредитов в 2011 году, – считает Сергей Костюков. – Предпосылки для этого есть: иностранные автопроизводители осторожничают с увеличением лимитов объема машин для российского рынка, опасаясь повторения истории первой половины 2009 года, когда предложение в итоге значительно превышало спрос. Автодилеры, в свою очередь, не хотят рисковать, увеличивая расходы на аренду складских помещений». Дефицита, скорее всего, не избежать. «Но есть одно ”но“», – отмечает Сергей Костюков. – Производители учатся на своих ошибках, им также важно, балансируя между рисками и прибылью, не потерять набранного темпа продаж, который наметился с мая 2010 года. Поэтому окрепшая конкуренция на рынке автодилеров и более тесные партнерские связи с банками помогут балансировать между спросом и предложением на востребованные марки машин».Расстановка сил. Сейчас среди лидеров автокредитования – Сбербанк, Русфинансбанк и ВТБ24, в спину которым дышат Юникредитбанк, «Райффайзен» и активизировавшийся Московский кредитный банк (рост портфеля последнего в первом полугодии 2010-го составил более 2000%). По понятным причинам, основная доля рынка принадлежит банкам, участвующим в программе государственной поддержки российских автопроизводителей. В рамках программы льготного кредитования государство компенсирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас составляет 7,75%) банку, выдающему кредит на приобретение авто российской сборки максимальной стоимостью 600 тыс. рублей. В эту категорию попадают все модели «Автоваза», а также Renault Logan, Ford Focus (самая популярная иномарка на территории России), Opel Astra, Skoda Octavia, Skoda Fabia, Chevrolet Niva, Fiat Albea, Volkswagen Polо, Volga Siber и UAZ Patriot. Изначально действие госпрограммы было ограничено 2009 годом, однако в феврале 2010 года она была продлена еще на год. Так же сделали и на этот раз – две недели назад было принято решение о пролонгации на 2011 год. Согласно данным Минпромторга, в прошлом году было выдано почти 150 тыс. таких кредитов (в 2009-м – 71,4 тыс.). На такие же цифры в министерстве надеются и в этом году.Популярность госпрограммы обусловлена тем, что она позволила сократить расходы заемщиков на обслуживание кредита, что стало решающим фактором на фоне предложений банков по автомобилям, не вошедшим в госпрограмму. «Во многом благодаря ей за последний год появилось большое количество собственных кредитных программ автопроизводителей, модели которых не подпадали под меры господдержки, а также улучшились предложения самих банков», – считает Андрей Коченков. Именно совместные программы с автопроизводителями и вытащили в прошлом году автокредитование из «комы», уверяют теперь эксперты. В 2010 году, по словам управляющего директора «РН Финанс Рус» Ирины Згуральской, каждый третий автомобиль Nissan продавался по программе Nissan Finance, а в Санкт-Петербурге по этой программе «уходит» вообще 40% машин этого автопроизводителя. Покупателей можно понять – ставки по таким ссудам заметно ниже среднерыночных. К примеру, сейчас кредит по программе Nissan Finance на автомобили Tiida, Note и Quashqai составляет всего 2,9%.Перспективы вновь растущего рынка не ускользнули от взора крупных международных автоконцернов, давно работающих через собственные банки по всему миру. В конце ноября 2010 года в России запустился Фольксваген-банк, планирует открыть собственный банк и концерн Renault-Nissan (сейчас он реализует свои программы через «Юникредит»). В числе первооткрывателей российского рынка – концерн Mitsubishi («Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)» появился в России еще в 2006 году), затем свои финансовые институты открыли здесь Toyota, Mercedes-Benz, BMW, Daimler и Peugeot-Sitroёn (банк «ПСА Финанс рус»). Получается у них неплохо: к примеру, по итогам первого полугодия 2010 года БМВ Банк и Тойота Банк оказались в топ-10 кредитных организаций по объему выданных ссуд. Популярность кэптивных банков обусловлена тем, что они всегда готовы предлагать наиболее интересные условия для клиентов, поскольку частично дотируются автопроизводителями. Кроме того, по таким программам дилер делает на машину скидку на сумму, которую заемщик должен будет заплатить по кредиту в качестве процентов. Поэтому доля новых автомобилей BMW, проданных через «свой» банк, составляет более 80% от всех кредитных продаж марки.Довольно радужные перспективы и у банка, который будет принадлежать Renault-Nissan, – эти брэнды довольно популярны в России. А на растущем рынке даже расставание с RN не должно стать трагедией для Юникредитбанка. Кредитной организации придется диверсифицировать портфель – сейчас, помимо Renault, Юникредитбанк является одним из партнеров Porsche (прирост продаж машин марки в России в 2010 году составил 24%), а также имеет партнерские программы с Jaguar и Land Rover. В похожей ситуации несколько лет назад уже оказывался «Райффайзен», сотрудничавший с Toyota до создания Тойота Банка. Сейчас банк плотно работает с General Motors и остается в числе лидеров рынка автокредитования.Изменения предпочтений. В период кризиса из списка наиболее популярных автомобилей выпали, существенно снизив свою долю в продажах, марки средней ценовой категории (Mitsubishi, Opel, Mazda), отмечают специалисты. Среди машин, чаще других покупаемых в кредит, топовые позиции остались за автомобилями бюджетного сегмента (Chevrolet, Kia, Daewoo, «Лада»). В частности, рост сегмента российских брэндов, по подсчетам специалистов PwC, составил около 44% в количественном выражении и 62% – в денежном. В первую очередь, это произошло благодаря программе утилизации. Около 80% всех машин, проданных по этой схеме, являются продукцией «Автоваза» (см. «Самые популярные автомобили в 2010 году»). Также стабильные позиции, невзирая на кризис, сохранились у автомобилей премиум-класса – Audi, BMW, Lexus. «Сейчас идет тренд на увеличение кредитов в пользу марок среднего и более дорого сегмента авто. Что, по нашему мнению, связано с более стабильным положением таких заемщиков: берут кредит – значит, уверены в завтрашнем дне», – говорит Андрей Коченков.Уверенность заемщиков действительно продолжает расти: аналитики уверены, что в нынешнем году рынок автокредитования прибавит еще 20–30%. Так, эксперты агентства «Автостат» считают, что в России будет продано около 2,5 млн автомобилей (на 31,5% больше, чем в 2010-м). Росту будут способствовать программа утилизации и рост экономики страны в целом. Сами автопроизводители несколько скромнее – на «Автовазе» говорят о росте рынка на 21%, а прогнозы Ассоциации европейского бизнеса предрекают рост рынка на 18% (до 2,24 млн проданных автомобилей). Однако, по всей видимости, большая часть «пирога» достанется госбанкам и финансовым институтам, принадлежащим автомобильным концернам. По этой причине часть российских банков, занимавшихся автокредитованием до кризиса, сейчас не стали возобновлять выдачу ссуд на покупку автомобилей. Но есть и те, кто сдаваться не собирается. «Средние банки заняли сейчас активную, местами даже агрессивную позицию: начали делать программы под разные группы клиентов, учитывать их положительную кредитную историю, упрощать условия получения кредита, – говорит Сергей Костюков. – Эффект не заставил себя ждать: объем кредитов вырос. Госбанкам не всегда выгодно «возиться» с клиентом. И потом, нельзя сбрасывать со счетов нишевые предложения, например кредитование на покупку подержанных машин». Госбанкам развивать такие программы далеко не всегда интересно, а у клиентов они востребованы не меньше, чем кредиты на новые автомобили, уверены эксперты. Автомобили – лидеры продаж в 2010 годуМаркаКоличество проданных автомобилейПрирост, %Lada51714748Chevrolet11623311Kia10423549Renault9646633Ford9016610По данным агентства «Автостат»Самые популярные автомобили в 2010 годуМаркаКоличество проданных автомобилейLada 2105/2107136006Lada Priora125235Lada Kalina108989Lada Samara 101958Ford Focus67041
Бентлимания — АВТОФИНАНСЫ — № 8 (98) 28 февраля — 6 марта 2005 — Архив — Выбери!by
Бентлимания — АВТОФИНАНСЫ — № 8 (98) 28 февраля — 6 марта 2005 — Архив
Завод в Крю предлагает множество вариантов комплектации и дизайнерского оформления — очень трудно найти две абсолютно одинаковые машины. Именно за это качество его полюбили российские миллионеры. «Товары класса люкс обязательно должны быть единственными в своем роде. Bentley заботится об этом как ни одна другая компания», — считает помощник министра экономического развития и торговли Константин Ремчуков.
Однако стоимость этих автомобилей порой кажется потенциальным покупателям завышенной. Не все готовы платить за брэнд. «Я пробовал ездить на Bentley, но никогда его не куплю. Машина не устраивает меня соотношением цены и качества. Непонятно, что в ней лучше, чем в автомобилях стоимостью до $200 тыс.», — рассуждает один из фигурантов рейтинга миллиардеров «Выбери!by».
Молодой бизнес. Средний возраст обладателя Bentley в Европе — 55 лет. Марка пользуется популярностью у владельцев крупных компаний, индивидуальных предпринимателей, успешных адвокатов, врачей, эстрадных знаменитостей. Это люди, у которых не один особняк, несколько автомобилей класса люкс вроде Ferrari, Aston Martin, Jaguar и Mercedes-Benz. Сегмент российских обладателей Bentley немного уже. Это топ-менеджеры и совладельцы крупных компаний и банков, предприниматели, занимающиеся собственным бизнесом, в меньшей степени — творческая и политическая элита. Но возрастные рамки сильно расширены — от первого заместителя начальника комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Андрея Барканова, который отметит 30-летие только в этом году, до 65-летнего владельца ресторана «У Пиросмани» Торнике Копалейшвили.
Самые активные покупатели Bentley — мужчины: им принадлежит 80% автомобилей в Европе. Среди российских владельцев этих машин, по мнению специалистов, не больше 10% женщин. Но московские бизнес-леди постепенно осваивают модельный ряд Bentley. Одной из первых за руль Continental GT села владелица бутика Metropol for Dsquared2 Светлана Маниович.
Самые дорогие модели Bentley используют и как представительские авто, и как машины для торжественных выездов. Причем хозяева нередко сами управляют своими автомобилями. «Эта машина создана для водителя. Даже за рулем удлиненного Arnage RL владелец не будет выглядеть нелепо. Это не Mercedes C-класса, рулевое колесо которого находится под строгим запретом для всех, кто не хочет быть принятым за наемного водителя», — считает Илья Березин.
Континентальный взрыв. Самая популярная серия Bentley у российских потребителей — Continental. Двухдверное купе GT («Гранд Туризмо») пользуется большим спросом благодаря оригинальному оформлению кузова и салона и мотору мощностью 560 лошадиных сил. Continental GT — самый быстрый Bentley, когда-либо выезжавший на обычные дороги, он способен развить скорость до 318 километров в час. Приборная доска изготовлена из шпона ценных пород дерева, на консоли установлен хронометр известной часовой фирмы Breitling. Стоимость автомобилей серии Continental в стандартной комплектации — от $210 тыс.
Заказы на эту модель принимаются с 2003 года, а на продажу в Москве она впервые была выставлена в 2004 году. Тогда Continental GT приобрели начальник управления организаций федеральной собственности Минсельхоза Александр Зайонц, генеральный директор «Белкамнефти» Виктор Хорошавцев, предприниматели Андрей Пальчевский и Евгений Ярославский, бизнес-леди Светлана Маниович, председатель наблюдательного совета Межотраслевого промышленного банка Сергей Лобарев и председатель совета директоров компании «Битца-Инвест» Сергей Копосов.
Величественный Continental-T серии Le Mans, весящий 3 тонны, выбрал для себя Константин Ремчуков, который в прошлой Думе представлял «Союз правых сил»: «Это великолепная по дизайнерскому исполнению машина. Мне кажется, что, если бы нужно было объяснить инопланетянину, что такое земной автомобиль, следовало бы показать ему такой Bentley. Я купил его еще в 2002 году и до сих пор езжу с невероятным удовольствием».
Машина для большого человека. Автомобили серии Arnage собираются исключительно по индивидуальному заказу. Даже в салонах представлены модели, укомплектованные по желанию дилера. Клиент может выбрать предложенные цвета кузова (их в серии 40) и внутренней отделки (27 видов), а также воплотить свои собственные дизайнерские фантазии, заказав сочетания любых цветов. Внутренняя конструкция автомобиля также может быть изменена. Некий российский бизнесмен, человек очень высокий, делал заказ на изготовление сидений, рассчитанных под его рост, а другой предприниматель пожелал укомплектовать автомобиль радиаторной решеткой, разработанной специально для другой, более дорогой модели.
Автомобили серии Arnage пользуются большим спросом у российской элиты. На скоростном Turbo-R 1997 года выпуска ездит председатель совета директоров инвестиционной группы «Русские фонды» Сергей Васильев. Удлиненный представительский Arnage RL 2003 года выбрал коммерческий директор компании «Софт-Вест» Сергей Шаламов. Среди владельцев авто из этой серии замечены гендиректор «Банк-Пресс» Григорий Анисонян и заместитель генерального директора Первоуральского новотрубного завода Сергей Мори — их машины 2002 года выпуска. На автомобилях, сделанных в 2000 году, ездят бизнесмен Аркадий Гайдамак и заместитель гендиректора корпорации «Бин» Сергей Саруев.
Стоимость моделей серии Arnage — от 340 тыс. до 550 тыс. евро. Цена машины, собранной полностью по индивидуальному заказу на заводе в Крю, обычно на 30-40% выше.
Большинство ездящих по Москве Bentley произведены уже в XXI веке, но есть и более древние варианты. Самая старая машина в Москве (1958) принадлежит Андрею Барканову. Одним из первых в России владельцев Bentley стал Дмитрий Зеленин, сейчас занимающий пост губернатора Тверской области. Его автомобиль выпущен в 1993 году. В 1999 году Bentley приобрели рестораторы Торнике Копалейшвили, Аркадий Новиков и председатель совета директоров Московского речного пароходства Роман Троценко.
Однако, считают специалисты, по-настоящему эксклюзивных автомобилей в России пока только два. Один стоит в салоне — это последний непроданный экземпляр серии Azure, его стоимость свыше 500 тыс. евро. Второй принадлежит Константину Ремчукову — единственная модель Continental-T Le Mans на территории не только России, но и всей Центральной и Восточной Европы.
КОММЕНТАРИИКОНСТАНТИН РЕМЧУКОВ, помощник министра экономического развития и торговли:Из множества автомобилей класса люкс я выбрал именно Bentley, потому что это самая престижная и дорогая машина. Все остальные марки доступны гораздо более широкому числу людей. И потом, этот автомобиль наделен неповторимой эстетикой, он очень благороден. За рулем я чувствую себя английским лордом — вежливо пропускаю машины, а они с удовольствием уступают дорогу мне. Continental-T — это удлиненное купе, больше Mercedes 600, очень тяжелый и массивный автомобиль. Конечно, такого рода приобретения делаются исключительно ради эффекта. Можно отлично себя чувствовать и в машине за 100 тыс. ИЛЬЯ БЕРЕЗИН, генеральный директор салона «Bentley — Москва»:Продажи Bentley в Москве постоянно растут, но они сдерживаются квотами. В 2003 году было выставлено 30 машин Continental GT, их раскупили за две недели. В 2004 году объем увеличили до 60, они тоже разошлись очень быстро, в этом году квоты еще расширили, но все равно за Bentley стоит очередь. Так будет еще несколько лет: завод выпускает новые модели во всех классах, спрос на «люкс» растет.© Финанс 2002-2005 г. Материалы, предоставленные журналом «Viberi», являются его интеллектуальной собственностью и охраняются российским законодательством об авторском праве и средствах массовой информации. Любое копирование, тиражирование, распространение либо любое иное использование информации возможно только с предварительного разрешения правообладателей. Ссылка на издание обязательна. Для электронных СМИ — гиперссылка.Адрес редакции: 127051, Москва,
Большая Новодмитровская ул., д.23, стр.5, тел.: (095) 788-5310
Тур на чужой машине — Автомобилизм — Личные финансы — № 25 (1-7 сентябрь 2003) — Архив — Выбери!by
Тур на чужой машине — Автомобилизм — Личные финансы — № 25 (1-7 сентябрь 2003) — АрхивЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ АВТОМОБИЛИЗМСтоимость проката машины за месяц иногда превышает ее цену на рынке. Тем не менее компании, предоставляющие автотранспорт в аренду, не жалуются на отсутствие клиентов.
Ведь личные автомобили иногда требуют ремонта, будущие жены мечтают о белом лимузине на свадьбу, а желание съездить за город на собственной машине не покидает многих пешеходов. Но не надейтесь просто «сесть и поехать»: в прокатном бизнесе свои тонкости. Причем такие, что новичкам иногда стоит обратиться к юристу. Или хотя бы к журналу «Выбери!by»Виктория ЗавьяловаНа российском рынке проката автомобилей сейчас работают несколько международных компаний rent-a-car. Наиболее известны Hertz, Avis, Budget, Sixt и некоторые другие. Среди преимуществ их услуг, например, возможность арендовать машину в одном городе, а сдать — в другом. Впрочем, в России этими выгодами клиенту вряд ли удастся воспользоваться. Если представительство Hertz имеет несколько прокатных станций в регионах, то, например, «Авис Москва» работает только в столице и области. Помимо известных транснациональных компаний существует немало крупных российских фирм, которые имеют в распоряжении от 50 до 200 автомобилей. Свои услуги предлагают и небольшие агентства, у которых в собственности находится не более 20 машин. Как правило, тарифы менее известных мелких компаний на 30-40% ниже тех, что действуют в крупных фирмах. Зато работать с последними значительно надежнее.
Сегодня рынок аренды автотранспорта четко поделен между фирмами. Одни компании предоставляют в прокат только лимузины для праздников, другие — иномарки бизнес-класса, третьи — машины отечественного производства. Некоторые предлагают автомобили без водителя или только с ним. Остальные дают клиенту возможность выбора.
Отличаются и условия оплаты: по часам и за день. Расчет за сутки, как правило, более дешев и выгоден для заказчика. Если стоимость проката Ford Focus составляет за час около $20-25, то его аренда за день обойдется в $60-70. По словам сотрудников фирм, предоставляющих автомобили в аренду, летом в известных прокатных агентствах сложно найти свободный транспорт. Поэтому на ремонт машин у компаний часто не хватает времени. И условия аренды предназначены для того, чтобы обезопасить товар от повреждений и простоя в ремонте. Однако многие положения договора не слишком выгодны для заказчика. Например, несмотря на страховку, условия аренды могут предусматривать материальную ответственность заказчика в случае кражи и повреждения автомобиля. Договоры многих агентств содержат пункт о франшизе, то есть неоплачиваемой сумме ущерба. В зависимости от марки автомобиля она может составлять от $100 для иномарки.
Менеджер фирмы А.М.Rent Александр З. объясняет, что франшиза предусмотрена для того, чтобы клиенты вели себя более ответственно: «Когда заказчики полагаются на страховку, они ездят на машине неаккуартно: бьют ее обо все фонарные столбы, которые попадаются по дороге. А любая мелкая царапина на двери дорогой машины влечет за собой ремонт стоимостью примерно $200. Страховка, конечно, покрывает ущерб. Но когда у фирмы, как сейчас, в гараже нет ни одного свободного автомобиля, она не сможет сразу отдать поврежденный транспорт в ремонт. И новый клиент будет вынужден брать машину, которая потеряла товарный вид».
Воспитание заказчикаЧасто при потере документации или ключей от автомобиля фирмами налагается немалый штраф — видимо, тоже в «воспитательных целях». К примеру, у Budget он составляет $200. В стоимость проката также обычно включены страхование от повреждения, угона, несчастного случая, гражданской ответственности, техническое обслуживание, НДС и налог с продаж. Рассчитаться с фирмой можно наличными, в форме банковского перевода или кредитными картами основных платежных систем АМЕХ, VISA, Diners Club и Eurocard/Mastercard. B основном международные компании, например Hertz, принимают оплату только по кредитке. А в Avis для аренды некоторых автомобилей высокого класса требуется наличие даже двух карт разных платежных систем. Начальник отдела маркетинга компании «Авис Москва» Светлана Сузанская сообщила журналу «Выбери!by», что это гарантирует платежеспособность клиента: «Таким образом мы стремимся обезопасить машину от угона и повреждений. К тому же, если страховка не покроет ущерб, его сможет возместить клиент».
Правила проката автомобилей в разных фирмах существенно отличаются. Например, если возраст клиента меньше 25 лет, большинство международных компаний rent-a-car возьмут с него дополнительный сбор в $15-20 за день аренды. Российские фирмы предъявляют менее серьезные требования: по правилам аренды возраст заказчика не может быть меньше 18 лет. Минимальный стаж вождения практически во всех компаниях составляет один год.
Стоимость прокатных услуг зависит от многих факторов: срока аренды, типа страховки и даже времени года — летом, как правило, цены поднимаются. Кстати, предпочтения клиентов, по словам сотрудников фирм rent-a-car, также определяются сезонностью: летом заказывают дорогие машины с кондиционером, зимой — автомобили «поменьше и подешевле». В будние дни компании обычно предоставляют клиентам скидки в 10-15%. А цена долгосрочной аренды в среднем на 40% ниже, чем краткосрочной. При этом почти в каждой крупной компании существуют программы, позволяющие получить скидки. Например, в Hertz действуют специальные предложения для держателей кредитных карт Visa Сбербанка России и Альфа-банка. В компании «Авис Москва» есть скидки для клиентов Гута-банка. Известные российские компании также разрабатывают собственные программы лояльности и предоставляют скидки постоянным клиентам.
Автомобиль на праздникОтдельный бизнес — аренда машин для свадеб и других праздников. В Москве действуют несколько десятков фирм, предлагающих на прокат машины представительского класса — Lincoln, Cadillac, «Чайка», автомобили в стиле ретро с открытым верхом. Разброс цен достаточно большой: например, час проката единственного в России лимузина Lincoln Navigator на 14 персон с лазерным шоу, генератором бутафорского дыма и другими излишествами стоит около $150.
Можно найти фирму, которая просит за час аренды лимузина на 9 мест около $40. В престижной компании, специализирующейся на прокате эксклюзивных и современных моделей, такой автомобиль стоит вдвое дороже. Зато здесь скорее всего вас не обманут: многие фирмы рассчитывают на разового клиента.
Например, в одном из московских агентств к клиентам, которые заказали лимузин, в оговоренное время приезжают две «Волги». При этом в договоре говорится, что заказчик не имеет претензий к фирме, если он воспользовался ее услугами. А во время собственной свадьбы, когда уже наступило время ехать в загс, клиентам приходится пользоваться предоставленными машинами. Заместитель директора по связям с общественностью компании «Абсолют Корона авто» Анна Пашковская советует внимательно читать договор: «Серьезный повод насторожиться — пункт о замене автомобиля по аналогичной прайсовой стоимости. В идеале в договоре должно быть указано, что компания оставляет за собой право поменять машину на автомобиль того же класса или выше. Это означает, что при любых форс-мажорных обстоятельствах клиент не пострадает».
По словам сотрудников компаний, специализирующихся на автомобилях представительского класса, клиентов в первую очередь интересует цвет: большинство предпочитают белые лимузины. Наибольшей популярностью пользуются автомобили на 9-10 мест стоимостью до $80 за час. Некоторые фирмы предлагают в аренду машины, которые якобы раньше принадлежали звездам или политикам. За легенду приходится доплачивать 5-10% от реальной стоимости проката. Несмотря на многообразие выбора, специалисты рекомендуют заказывать автомобиль заранее, чтобы выбрать желаемую модель: при кажущемся изобилии хороших лимузинов в Москве не так уж и много.
Некоторые компании за дополнительную плату предоставляют своим клиентам возможность путешествовать на взятом в аренду автомобиле по России. Однако таких программ не так много, а выезд за пределы РФ запрещается большинством фирм. Надбавка за поездки вне Москвы в среднем составляет 20%. Гораздо проще с поездками за рубеж: можно забронировать автомобиль с помощью компании rent-a-car. Обычно для клиентов, которые заказывают автомобили заранее, компании предлагают скидки. В разных европейских странах аренда машины экономического класса типа Ford Fiesta или Fiat Panda обойдется вам в среднем около $50 в день. Самые невысокие тарифы в Германии и Бельгии — от $30. Дороже всего обойдется машина в Швейцарии: там за день проката придется заплатить минимум $70.
Прокатный бизнес приносит неплохой доход: новая машина окупает себя примерно за год, теряя за это время только 20% от своей стоимости. Аренда дает выгоды и клиенту — она может стать выходом для «ленивых»: техобслуживание, замена резины по сезону — все это входит в обязанности фирмы. Не менее очевидны и преимущества для производителей автомобилей: прокат дает возможность потенциальному покупателю оценить преимущества их продукции и проверить ее действие на дороге. Некоторые американские компании уже давно прибегают к возможностям такого «пассивного маркетинга». Например, Mitsubishi Motors и General Motors поставили свои первые модели 2003 года одновременно в пункты проката и дилерам. Обычно в фирмы rent-a-car новые машины попадают через несколько месяцев после их появления в магазинах. А пресс-секретарь Ford Mapк Ширмер заявил, что прокат — это «путь для людей, желающих ознакомиться с продукцией компании, минуя дилеров и не выслушивая болтовню продавцов».
Средняя стоимость аренды автомобилей в Москве, $ за деньМарка автомобиляПри аренде на деньПри аренде на неделюSkoda Felicia5040Skoda Felicia Combi5545Nissan Primera Sedan8070Subaru Legacy Sedan9080Subaru Legacy Wagon9585Ford Focus Escort4540″Чайка»3530″Волга»108Примечание. Цены включают 20% НДС, стоимость страховки и налог с продаж.
Танки катятся на биржу — КОМПАНИИ — №37 (78) 4-10 октября 2004 — Архив — Выбери!by
Танки катятся на биржу — КОМПАНИИ — №37 (78) 4-10 октября 2004 — АрхивАлексей Медведев Заимствования. Вслед за РСК «Миг» еще одно оборонное госпредприятие выходит на публичный долговой рынок. 5 октября на ММВБ дебютирует «Уралвагонзавод» (УВЗ) с целью привлечь 2 млрд рублей на четыре года.Специализация УВЗ — вагоны и бронетанковая техника. Основная продукция завода — полувагоны (доля рынка свыше 70%) и цистерны (доля рынка свыше 35%), на которые приходится более половины в общем объеме реализации. Завод является основным поставщиком вагонов «Российским железным дорогам», с которыми в 2003 году был заключен контракт до 2010 года. В прошлом году объем поставок по договору составил 6 тыс. вагонов, в этом и последующих — от 13 до 16 тыс. вагонов ежегодно. Госзаказ на военную продукцию сейчас незначителен — последний большой контракт по поставке в Индию танков Т-90С завершился в апреле 2004 года. Поэтому УВЗ переориентировал производственные мощности на выпуск строительно-дорожной техники, погрузчиков и тракторов.
Последние несколько лет завод проводит модернизацию производства. В 2003 году на эти цели был направлен 1 млрд рублей. Объем инвестиций с 2004-го по 2010 год по плану составляет 16,7 млрд рублей. Реализация программы технического перевооружения позволит…