Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (03.06.2008)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (03.06.2008)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (03.06.2008)Передо мной встал вопрос выбора нового ноутбука. Стыдно признаваться, но пока склоняюсь в пользу тайваньского производителяЕсли бы мне два года назад сказали, что я буду всерьез рассматривать вариант с покупкой ноутбука от Asus, – просто посмеялся бы. Год назад: задумался и все-таки выбрал Dell. Кстати, честно отработавший 12 месяцев – разве стал чуть больше греться из-за набившейся пыли. А теперь… продукцию на процессорах Intel нового поколения в выбранном мной сегменте 15-дюймовых лэптопов с мощной графикой в Россию успела привезти только Asus. Конечно, можно много говорить о специфичности требований: топовые видеокарты обычно ставятся на ноутбуки с диагональю 17 дюймов. Но попробуйте хотя бы дня два потаскать бандуру весом от 4 килограммов! Вовсе не хочется умирать в рассвете сил, надорвавшись из-за перевозки такого монстра во время отпуска. Конечно, М-серия от Asus тоже не отличается легковесностью: 3 «кило» – не шутка. Однако этого достаточно, чтобы масса ноутбука и типового набора для командировки не превышала 5 кг, разрешенных взять собой на борт самолета.Распространенное мнение: «Хороший ноутбук Acer/Asus не назовут». Судя по опросам знакомых, для первой фирмы это утверждение по-прежнему остается справедливым. А вот относительно второй общественное мнение постепенно меняется в лучшую сторону. Тот же Asus все больше упирает на скорость обновления своей продуктовой линейки. Низкие цены больше не помогают завоевывать покупателей. Основные игроки рынка значительно сократили свои издержки благодаря переносу заводов в Азию или полному переходу на аутсорсинг. Смешно, но пару лет назад представители Rover Computers заявляли, что платформы для их лэптопов собираются на одних и тех же линиях с Toshiba. Следующий из переноса производства вывод: ни один из игроков рынка не страдает от падения курса доллара и привязанного к нему китайского юаня. А выигрывает потребитель, в том числе российский, для которого стоимость компьютера постоянно снижается. По моим личным ощущениям – буквально за 1,5–2 года на 20–25% даже с учетом смены поколений «железа».Чем еще меня привлек флагман M50-серии? Экраном WSXGA+ с максимальным разрешением в 1680х1050 пикселей (общепринятый стандарт – 1280х800). Пользователи ругаются, что после него любой другой дисплей не «катит» – и буквы кажутся рваными, и фотографии – нечеткими. Затем – огромным для ноутбука жестким диском в 500 Гб. «Винта» Dell в 120 Гб давно уже не хватает, хотя еще 2 года назад такой объем казался просто немыслимым. Однако забил я его довольно быстро. Считайте сами: для установки всего пяти современных «игрушек» (минимальный джентльменский набор) требуется около 25 Гб плюс еще столько же занимают файлы-образы для них. Не люблю постоянно вставлять-доставать диски, кроме того, они раздаются в торрент-сетях, повышая мой рейтинг. Наконец, оптический Blue-ray-привод. Чтобы там не говорили скептики, но еще год-два, и BD-диски захватят рынок, как это сделали DVD.

Рубрики
Статьи

ЦИФРЫ НЕДЕЛИ — СЮЖЕТЫ — № 35 (76) 20-26 сентября 2004 — Архив — Выбери!by

ЦИФРЫ НЕДЕЛИ — СЮЖЕТЫ — № 35 (76) 20-26 сентября 2004 — Архив — Выбери!by
ЦИФРЫ НЕДЕЛИ — СЮЖЕТЫ — № 35 (76) 20-26 сентября 2004 — Архив$17,7 млрд выплатит Россия по внешнему долгу в 2005 году. Как сообщил министр финансов Алексей Кудрин, $11,5 млрд будет направлено на погашение основного долга, $6,2 млрд — на выплату процентов.
3,7 млрд рублей по итогам этого года поступит в доход государственной казны от продажи лицензий на недропользование, а в 2005 году он должен вырасти до 25 млрд. Такие прогнозы делает Министерство природных ресурсов.
$147 млрд достиг в январе-июле внешнеторговый оборот России, рассчитанный по методологии платежного баланса. Согласно данным Росстата, это на 25,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
398 метров вместо запланированных 640 составит высота башни «Россия», которая должна быть построена на территории Москва-Сити. Таким образом, власти российской столицы отказались от амбициозных планов построить самое высокое здание в мире. «Урезание» небоскреба официально объяснили угрозой терроризма.
8,2 млн человек — такой пассажиропоток международного аэропорта «Домодедово» зафиксирован по итогам восьми месяцев этого года. Столь впечатляющее количество почти на 40% больше, чем за тот же период 2003 года. В августе аэропорт обслужил 1,5 млн пассажиров.

Рубрики
Статьи

«Viberi» Клуб автовладельцев: прямая речь

«Viberi» Клуб автовладельцев: прямая речь
«Viberi» Клуб автовладельцев: прямая речь$32 млрд 2 млн +40%. Эти цифры (объем рынка, количество проданных автомобилей и динамика продаж в 2006 году) как нельзя лучше характеризуют розничный автомобильный рынок: большие деньги, большие перспективы и сопутствующие им большие проблемы (вспомните очереди на покупку новой иномарки или сервисное обслуживание). Впрочем, описать отрасль с помощью трех цифр было бы не совсем правильно, ведь кухня бизнеса автодилеров намного интереснее.Диктатура производителя. Спрос на автомобили в последние годы традиционно превышает предложение, создавая тепличные условия для развития бизнеса. Однако сложность в прогнозировании динамики роста приводит к нехватке автомобилей на рынке, так как заводы заранее планируют производственные мощности и часто не по­спевают за капризным покупательским спросом. Проблема решается с помощью введения квот по поставкам автомобилей на конкретные рынки, что ограничивает объемы продаж дилеров. Дальше – больше. Производители устанавливают весьма жесткие правила игры на локальном рынке, диктуя свои условия продавцам. Прежде всего, через зонирование – разделение рынка на участ­ки, в пределах которых может работать только определенное количество автодилеров. «Если «Евросеть» может поставить свой салон практически где угодно, никого не спрашивая, то мы первый визит должны нанести производителю и выяснить, в каких городах он хочет иметь автоцентры», – рассказывает генеральный директор и акционер группы «Автомир» Николай Груздев. Однако подобное зонирование защищает продавцов от конкуренции. «Производитель планирует дилерскую сеть так, чтобы каждый автоцентр работал эффективно с точки зрения прибыли. Поэтому невозможна ситуация, при которой через дорогу будут стоять два одинаковых автоцентра», – поясняет собственник «Инком-авто» Дмитрий Козловский. Несмотря на взаимную заинтересованность, именно дилеры находятся на поводке у производителей, причиной чему все тот же бурный рост рынка и традиционный дефицит автомобилей. «По маркам, которые массово продаются, закрытие зоны, как правило, происходит путем тендера. После его объявления сбегается куча дилеров, они страшно перенапрягаются, находят недвижимость, делают максимально интересные предложения, а производитель уже выбирает среди них», – делится впечатлениями Николай Груздев. В то же время все собеседники «Выбери!by» отметили, что отбор дилеров проводится объективно, в условиях равной конкурентной борьбы, ведь и продавец, и производитель заинтересованы в одном и том же – хороших объемах продаж и качественном обслуживании (послепродажный сервис, гарантийное обслуживание и т. д.) с целью создания долгосрочных отношений с клиентами.  «Сейчас с ведущими производителями мы в одной лодке.  Практиче­ски все крупнейшие концерны объявили о промышленной сборке автомобилей в России, поэтому в ближайшее время им придется существенно увеличить объем сбыта. Сделать они это смогут только с помощью сильных дилерских сетей с хорошей пропускной способностью»,  – поясняет совладелец холдинга «Атлант-М» Олег Хусаенов. Но производители, всерьез опасаясь создания крупных игроков, ставят ограничения по максимальной доле рынка определенного дилера по региону и всячески препятствуют концентрации продаж у одного продавца. «Дилер может монополизировать брэнд и начать диктовать свои условия. Чтобы избежать этого, автопроизводитель набирает достаточно широкий спектр партнеров, которые будут продвигать марку», – рассказывает Дмитрий Козловский.  «Производителю нужно 5–6 крупных игроков, которые будут реализовывать порядка половины его объема продаж, остальное продадут мелкие сети. Но он обязательно каждый раз будет устраивать конкурс среди 5–6 лидеров»,  – подтверждает Олег Хусаенов. Выравнивание взаимоотношений производителя и продавца, а то и крен в пользу последнего произойдет с насыщением рынка. «На развитых рынках доходы зависят не от количества завезенных машин, а от качества работы с клиентами, потому что значительная доля выручки идет от повторных продаж и сервисного обслуживания», – поясняет Олег Хусаенов. Но пока дилеры дружно признают, что до подобного насыщения еще далеко, и ближайшие 3–4 года пока идет раздел рынка – нужно активно «столбить» территорию. «На стабильные темпы роста рынок выйдет примерно к 2010–2012 го­ду. А высокую динамику продаж обеспечат два фактора. Во-первых,  наличие старого автопарка,  на обновление которого должно уйти несколько лет. Во-вторых, запас по количеству автомобилей на тысячу жителей, так как по данному показателю Россия  значительно отстает от стран Восточной Европы», – рассказывает совладелец Genser Игорь Пономарев.Хождение в народ. Великая экспансия – именно так можно охарактеризовать планы и ожидания владельцев автодилеров от предстоящего освоения региональных рынков. «Динамика роста в регионах уже выше, чем в Москве, и доля столицы в продажах постоянно падает, причем, по всем маркам. Поэтому любая компания, которая хочет угнаться за рынком, должна идти в регионы, иначе у нее нет никаких шансов удержать собст­венные позиции», – утверждает Николай Груздев. Помимо агрессивной конкуренции, отсутствия открытых зон по интересным маркам, столичный рынок предлагает автодилерам динамично растущую расходную часть (на аренду, зар­плату) и низкую окупаемость проектов. Поэтому крупнейшие игроки планируют к 2010 году построить по несколько десятков автоцентров именно в регионах. Впрочем, местные сети тоже не дремлют и активно ввязываются в конкурсную борьбу за право продажи определенной марки на отдельно взятом рынке. И, необходимо заметить, производители нередко делают ставку именно на локальных игроков, следуя прин­ципу «разделяй и властвуй». «Довольно часто бывает трудно конкурировать с небольшими компаниями, когда мы выходим на тендер по той или иной зоне. Иногда мы даже проигрываем», – признается Игорь Пономарев. Логика производителей понятна – местные дилеры, как правило, хорошо знают специфику рынка, имеют связи с властями и свою клиентскую базу. «В принципе, нет большой разницы в том, кто построил автоцентр, – настаивает Дмитрий Козловский. – Все равно проект согласовывается и практически полностью регламентируется  производителем. Все отличие будет только в качестве управления». При этом крупные дилеры отмечают свои преимущест­ва. «Плюсы лидирующих сетей очевидны – наличие больших финансовых ресурсов, которые позволяют вложиться в строительство дорогого центра, и опыт в реализации проектов, дающий уверенность в надежности партнера», – рассказывает Николай Груздев. Олег Хусаенов полагает, что производитель часто отдает предпочтение крупному игроку, так как последний концентрируется на автомобильной рознице как профильном бизнесе: «Даже если наступят трудные времена, мы не бросим парт­неров, сказав, что у нас нефтяная скважина, и мы с нее будем получать доход. Мы сожгли свои корабли. А ведь в регионах многие собственники открывают автобизнес, даже в убыток себе просто по тому, что это престижно».Из пункта А в пункт Б. Несмотря на то что возможности регионального роста изначально ограничены производителем, дилеры по-разному смотрят на то, в какие именно регионы стоит входить. Например, Дмитрий Козловский уверен, что нужно пытаться покрыть все зоны, где проводятся тендеры по интересным для компании маркам: «Даже если в регионе продается 100–200 машин в год, бизнес здесь может быть прибыльным. Просто автоцентр нужно строить гораздо меньше стандартных размеров, закладывая минимальный объем инвестиций». В «Атлант-М» на эту проблему смотрят иначе, полагаясь не только на предложение производителя, но и на собст­венный расчет. «Мы создали специальную матрицу «марка-регион», которую наши аналитики регулярно актуализируют, оценивая, насколько выгодно нам будет открытие автоцентра в том или ином месте. Если согласно нашей матрице проект не будет окупаться, мы откажемся от участия в тендере», – рассказывает Олег Хусаенов.Оригинальную концепцию выхода в регионы решил применить Genser, соз­дав совместное предприятие с «Росгосстрахом». «Нам нужен был не столько финансовый партнер, сколько обладающий большой филиальной сетью, способный наладить работу в конкретном регионе, где мы в общем-то не специалисты. Поиск земли, строительст­во центра, подбор менеджмента и обучение персонала – мы надеемся, это те проблемы, который возьмет на себя партнер», – рассказывает Игорь Пономарев. Тем не менее Олег Хусаенов оценивает такую схему настороженно: «Я скептически отношусь к подобному сотрудничеству. Открыть автоцентр – все равно что открыть больницу, где нужно тщательно готовить кадровый резерв. Нельзя на должность ведущего хирурга ставить медсестру. И я не уверен, что у «Росгосстраха» существует компетенция по воспитанию кадров».Сам «Атлант-М» собирается осваивать регионы при помощи технологии мобильных автоцентров, которые в сжатые сроки (5–6 месяцев против обычных двух лет) позволяет построить салон. «На заводе изготавливается своего рода конст­руктор, который быстро собирается на месте. Это будет временное сооружение, ускоряющее открытие автоцентра. Затем на его месте возводится стандартный салон, а мобильный разбирается и уводится дальше в регионы, – поясняет Олег Хусаенов. Помимо органического роста путем открытия своих центров, крупные дилеры присматриваются к локальным игрокам. Причем, лидеры отмечают, что именно сейчас наступил подходящий момент для продажи небольшого бизнеса. «Местные автоцентры пока находятся на пике цены. Но надо понимать, что это будет длиться не бесконечно, вот-вот нач­нется спад в силу все более нарастающей конкуренции. Поэтому тем, кто планирует выйти из бизнеса, продавать его надо сейчас», – предупреждает Николай Груздев. Найти партнера. В условиях агрессивной экспансии автодилерам приходиться мириться со снижением маржи. «Быстрое развитие несовместимо с высокой рентабельностью. Любой открывшийся автоцентр длительное время не только не окупает инвестиции, но приносит убытки. А если их открывать довольно много, то это, конечно, сказывается на рентабельности, – поясняет Николай Груздев. – Однако мы работаем над ее повышением одновременно за счет создания эффекта масштаба, пересмотра пропорций продажи марок в пользу наиболее маржинальных брэндов». Повышать доходность автодилеры планируют и за счет увеличения доли сервисного обслуживания и продажи запчастей в выручке. Известно, что уровень торговой наценки на машины регулируется производителем и не превышает 5–7%,  а рентабельность услуг технических сервисов и продажи дополнительных аксессуаров достигает 70%. «По доходам сервисное обслуживание составляет примерно половину прибыли, и его доля постепенно увеличивается. Этому способствует появление дорогих брэндов с высокой стоимостью нормо-часа в обслуживании», – рассказывает Дмитрий Козловский. Однако для финансирования бурного роста собственной прибыли дилерам явно недостаточно. В этом можно убедиться, изучая инвестиционные программы крупнейших игроков. В течение ближайших четырех лет лидеры планируют вложить в развитие своих сетей $200–500 млн, причем денежные средст­ва будут поступать из самых разных источников. Стоит заметить, что пресловутая «непрозрачность» автомобильной розницы к сегодняшнему дню стала не более чем стереотипом, причем далеким от реальности. Почти все крупнейшие дилеры уже познали вкус рынка долгового капитала, и вот уже грозятся размещением акций на бирже. Доказательства тому красноречивы: «Инком-авто» и Genser уже продали пакеты фондам прямых инвестиций, а «Атлант-М» скоро закроет аналогичную сделку. Зачем дилеры привлекли новых партнеров? Олег Хусаенов признается, что у «Атлант-М» не осталось другого выхода: «Мы подошли к той черте, когда акционерам нужно было решить – либо остановиться в развитии, но сохранить ликвидность; либо поделиться капиталом с новым инвестором, чтобы не нести  дополнительных обязательств по выплате процентов». «Главной нашей целью являлось приобретение стратегического партнера для выхода на IPO. Наличие известного фонда в качестве акционера значительно облегчает размещение на публичном рынке и повышает капитализацию компании», – объясняет Дмитрий Козловский. Но Николай Груздев критически оценивает сделки коллег: «Если вы впускаете кого-то в свой акционерный капитал для финансирования развития при нынешних темпах роста, то в пересчете на проценты годовых это самый дорогой способ привлечения средств, какой только можно выдумать. Поэтому мы в ближайшее время планируем занимать у банков, на долговом рынке, обходясь без портфельных инвесторов». «С другой стороны с таким партнером, как фонд, стоимость самих акций значительно возрастет, поэтому еще вопрос, где мы больше потеряем, а где приобретем», – возражает Дмитрий Козловский.

Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line Главная

Выбери!by On-Line Главная
Выбери!by On-Line ГлавнаяНа Лондонской бирже ICE Futures цена июньских фьючерсов на нефть Brent во вторник повысилась на 2% до $120,31 за баррель. Цена российской нефти Urals (cif порты Средиземноморья) составила $115,1 за баррель, что на 2,1% выше цены spot 5 мая.В понедельник фьючерсные котировки на нефть закрылись на новых исторических максимумах. Неопределенность с поставками «черного золота» из Нигерии и Ирана, а также растущий спрос на энергоносители в преддверии летнего периода – факторы, подтолкнувшие цены на нефть вверх. Нигерия, крупнейший поставщик сырья среди африканских стран, снизила производство на 0,16 млн баррелей в сутки до 1,88 млн баррелей, это наименьший показатель с августа 1999 года. Иран в понедельник отказался от инспекции своей ядерной программы, что также усилило беспокойство по поводу возможных перебоев в поставках из региона.На ситуацию на рынке нефти может оказать влияние выход данных о запасах энергоносителей в США (сегодня в 18.30 МСК). Ожидается, что на прошлой неделе запасы нефти и дистиллятов выросли на 1,6 млн баррелей и 0,8 млн баррелей, соответственно, в то время как запасы бензина сократились на 0,4 млн баррелей.Екатерина Пластинина, ИГ «Олма»

Рубрики
Статьи

«Viberi» Без Конфуция в голове

«Viberi» Без Конфуция в голове
«Viberi» Без Конфуция в головеБез Конфуция в голове Татьяна Юкиш 21.01.2009 13:19Сотрудничество с компаниями из Китая и Юго-Восточной Азии сулит немалые выгоды. Но из инструментов влияния в руках многих российских бизнесменов есть только палочки для еды. Топ-менеджеры, присматривающиеся к Азии, редко утруждают себя изучением индийской, китайской или вьетнамской культуры. Предполагается, что построение взаимовыгодных отношений будет идти по законам западного бизнеса на английском языке. На примере Китая «Выбери!by» решил выяснить, что нужно учитывать всем, кто хочет работать с местными компаниями. «Наш ближайший сосед достоин самого пристальнейшего внимания к своим традициям, — считает профессор и создатель кафедры международных экономических отношений института стран Азии и Африки МГУ Иван Фаризов. – В российско-китайских взаимоотношениях должны учитываться многие факторы: протяженность общей границы, исторические параллели, масштабность соседской экономики, пустынность отечественного Дальнего Востока заставляют нас быть дипломатичными до предела». В Азии, в Китае в том числе, принято вежливо слушать и, главное, слышать.Культурный пресс. В идеале каждому желающему сотрудничать с китайским бизнесом не помешает проштудировать Конфуция, «Дао Дэ Цзын» и устав Коммунистической партии. Но как минимум нужно знать простые факты, как правило, производящие впечатление на пребывающих в страну европейцев. Например, об особом отношении местных жителей к подаркам или, вернее, подношениям. В Азии одаривание только в последнее время приобретает негативный оттенок: в частности, китайских чиновников все чаще обвиняют в коррупции. Но традиционно, это демонстрация уважения и серьезности намерений. Отказываться от подарка нельзя ни в коем случае – страшное оскорбление. Правда, принимающий подарок должен ответить еще более широким жестом. Если преподнесли шикарную вазу из костяного фарфора, то у вас должна оказаться с собой дорогая греческая амфора. Не думайте, что подарок застанет вас врасплох. Скорее всего, о нем, как и о множестве других деталей для вашего же удобства, будет написано в регламенте встречи. Выходящие за рамки предложения, например, незапланированный обед или ужин (как в бизнесе, так и в быту) подразумевает, что финансирование мероприятия берет на себя инициатор приглашения.Переговоры в Азии, особенно в Китае, подразумевают множество неформальных встреч, организуемых обеими сторонами. «Перед заключением договора, чтобы лучше узнать друг друга, начать доверять, придется много общаться и вместе отдыхать, – рассказывает руководитель направления бизнес-анализа управления информационных технологий российского подразделения Cetelem Фредерик Лонгатт. — Это и ужины в ресторанах, и походы в караоке. Такой вид затяжной вид переговоров китайцы называют — гуанг-си. Деловое общение в Китае — постоянная игра на полутонах, намеках, недосказанность, эмоциональная нейтральность. Порой это существенно усложняет жизнь, ведь какие-то вопросы лучше проговаривать без обиняков, напрямую. Но там это невозможно не даже тень жесткости, не говоря уже о самой возможности давления, способна негативно повлиять на результаты. В целом же китайцы вне стен офиса – очень дружелюбные и общительные люди».Свои нюансы у отношений с бизнес-леди. «Участие прекрасного пола в деловых процессах – новое и непривычное явление. Но китайцы уважают обычаи своих гостей, поэтому к приезжей бизнес-леди будут относиться как к равной, — объясняет Иван Фаризов. — А вот у жен бизнесменов порой не будет возможности присутствовать на деловых ужинах и обедах. Но отказ будет обставлен с максимальной обходительностью: хозяева не допустят, чтобы дорогая гостья скучала, и разработают для нее отдельную программу».Погружение с MBA. Одним из способов погружения в культуру может стать учеба в местной бизнес-школе. Такой выбор вовсе не будет конъюнктурным реверансом: в Поднебесной можно получить действительно качественное по мировым меркам образование. В авторитетном рейтинге Financial Times за 2008 год шанхайская CEIBS и гонконгская HKUST заняли соответственно 11 и 17 места. Они опередили даже такую уважаемую школу, как швейцарская IMD.Правда, скептически настроенные отечественные эксперты считают: дело вовсе не в качестве программ, а в том, что только в бурно развивающихся странах, вроде Китая и Индии, обладатели МВА могут рассчитывать на огромную прибавку к жалованию. И впечатляющих результатов, пока недостижимых для российских программ MBA, китайские школы добились лишь благодаря стремительному росту зарплат своих выпускников по отношении к доходу, получаемому до учебы – в 2-2,5 раза. Именно процентное увеличение вознаграждения — один из важнейших критериев при составлении рейтинга FT. Кроме того, следует учитывать, что американские и европейские менеджеры обычно приходят в бизнес-школы, находясь на более высоких позициях.«Это поверхностное мнение, — комментирует декан Московской школы управления «Сколково» Вилфрид Ванхонакер, в свое время сыгравший ключевую роль в становлении и развитии CEIBS. – Рост дохода выпускников важный, но не единственный критерий оценочной системы. Учитывая только его, получить такие результаты на выходе с посредственной, ничем не примечательной программы, нереально. Могу с уверенностью сказать: ведущие азиатские программы не уступают в качестве топовым европейским и американским. Чтобы занимать высокие места в рейтингах, нужны уникальные учебные курсы, высококлассные преподаватели и талантливые студенты».Совпадение этих трех факторов обходится китайцам дешевле, чем европейцам. Аналогичная МВА-программа у мировых лидеров стоит никак не меньше $50 тыс. В HKUST и CEIBS за два года учебы возьмут $41 и 35 тыс. соответственно. При этом проживание в Китае обойдется значительно дешевле, чем во Франции или Швейцарии. В Европе студент в среднем тратит 1700 евро в месяц, а кампус INSEAD может обходиться дороже, чем номер в городском отеле. «Я снимаю хорошую квартиру недалеко от школы, — рассказывает студентка CEIBS Гульнара Абдуллина. – Обедаю в кафе или маленьких ресторанчиках. Тысячи евро в месяц хватает за глаза. Жизнь в университетском кампусе еще дешевле: с трех разовым питанием в столовой можно спокойно уложиться и в тысячу долларов».Цены на Executive MBA в школах разнятся. Гонконг предлагает управленцам высшего звена повысить свой профессиональный уровень за $103 тыс., что сопоставимо с похожими суммами, только в евро, в старейших школах вроде Гарварда или Стэнфорда. Шанхай же выпустил на рынок программу по небывало низкой цене – всего $45 тыс. Одно из следствий такого демпинга — невиданное количество студентов. «Наш курс ЕМВА — крупнейший в мире. Мы привлекаем около 700 студентов в год. В то время как годичный выпуск студентов классического курса МВА около 200 человек, – говорит директор по внешним связям CEIBS Лаури Андервуд. – Бум на executive-образование спровоцирован темпами развития китайского предпринимательства и экономики в целом. Подобные программы, представляющие собой короткие учебные модули, позволяют бизнесменам учиться, не отрываясь от дел. А так как еще десять лет назад бизнес-образование в стране было недостаточно развито, то очень большое число добившихся успеха людей не имели возможности систематизировать свои знания в менеджменте. Кроме того, за ЕМВА охотно платят компании, желающие оптимизировать труд своих управленцев». Китайское правительство стимулирует интерес бизнеса к получению степени. В 2002 году министерство образования утвердило подобные курсы в 30 университетах. Несмотря на свою дешевизну, ЕМВА CEIBS четыре года подряд входит в 25 лучших мировых программ этого ранга.Иностранцы в Китае. Кроме общего менеджмента в CEIBS предлагают специализироваться в финансах и маркетинге. В основном школа удовлетворяет потребности местного рынка (около 60% учащихся — китайцы). Но существует ряд программ, рассчитанных для талантливых, но безденежных иностранцев. Правительство Шанхая считает интернациональность школы одним из важнейших критериев качества обучения. Оно учредило стипендии для приезжих студентов-отличников. «Все большее количество людей со всего мира хотят воспользоваться преимуществами быстро растущей китайской экономики. В этом году из 188 студентов МВА — 14 приехали из Северной Америки, 17 — из европейских стран, — рассказывает Лаури Андервуд. – В азиатском регионе CEIBS привлекательна для корейских и индийских кандидатов: 16 и 7 соответственно. Кроме того, у нас учатся граждане Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии и Японии».Передовых российских менеджеров китайское образование не интересует: среди первокурсников граждан России нет. На втором году обучения числится всего две русскоязычные студентки. Одна них, Гульнара Абдуллина, вовсе подалась на восток из самого центра западной цивилизации — США. До приезда в Китай она пять лет проработала в американской рознице и дошла до места замдиректора магазина. Дальнейший карьерный рост в торговле показался ей слишком скучным: ничего нового, только постепенное увеличение количества подчиненных магазинов. «Я захотела перейти в совершенно другую область – маркетинг. Но сделать такой поворот можно только после получения МВА. Шанхайскую бизнес-школу я выбрала с расчетом на перспективность отношений Китая с Россией, — утверждает Гульнара Абдуллина. – Здесь довольно сбалансированный курс МВА. Мы изучаем как американские и европейские кейсы, так и китайские. Но выбирать эту школу нужно не из-за брэнда, а исключительно из-за возможности окунуться в жизнь страны, начать изучать и практиковать китайский язык. Пригодится тем, кто хочет связать свою дальнейшую деятельность с Китаем. Также школа предоставляет нам возможность завязывать контакты с представителями государства: взаимодействие с госаппаратом одна из непременных составляющих местного бизнеса».Несмотря на впечатляющие данные рейтинга FT (по величине дохода CEIBS стоит на 11 месте: средний выпускник может рассчитывать на $154 тыс., в год), по мнению Гульнары Абдуллиной, ищущий работу в Китае выпускник-иностранец для начала может рассчитывать на 50 тыс. евро в год. Неплохая зарплата для страны с низким уровнем цен. Но более скромные в своих пожеланиях китайские выпускники удовлетворяются вознаграждением в 35-40 тыс. евро. Устроиться на работу в местные компании иностранцу без уникальных навыков и опыта с каждым годом будет все проблематичнее.КИТАЙНе теряя лица своегоСвоим опытом работы в Китае делится руководитель направления бизнес-анализа управления IT российского подразделения Cetelem Фредерик Лонгатт. «Я проработал семь лет в Южной Корее, Тайване, Таиланде. Но всегда хотел побывать в Китае. Такая возможность появилась, когда было принято решение о выходе компании на рынок КНР. Стремительные, ни с чем не сопоставимые темпы развития страны очень впечатляет. Люди либо влюбляются в нее, либо им все категорически не нравится – третьего не дано. Чтобы узнать к какой категории относитесь вы, необходимо попробовать.Правила и тонкости азиатского этикета – ключ к успеху и интеграции в бизнес-среду. Например, для китайцев в любых жизненных обстоятельствах важно не потерять лицо. В особенности в присутствии людей своей культуры, – это настоящий позор. К «потере лица» могут привести совершенно безобидные, на наш взгляд, вещи. Однажды из-за ошибки моего сотрудника пропали результаты двухнедельной работы всего департамента. Я выразил ему свое недовольство в присутствии других. И только в службе персонала мне объяснили, что китайцы воспринимают такие замечания слишком близко к сердцу. В последствие мне пришлось приложить огромные усилия, чтобы восстановить контакт с «провинившимся» сотрудником, который впал в депрессию.В тоже время стиль управления в китайских компаниях очень жесткий и общение руководителей и подчиненных строго регламентировано статусом каждого из них. Правило «начальник всегда прав» непреложно. Причем, если европеец работает в китайском коллективе, он должен принять это как данность. Я могу сколько угодно спорить со своим французским шефом, но если мой босс – китаец, никакие дискуссии и отстаивание своей позиции невозможны. Спор с начальником опять же ведет к «потере лица».ЯПОНИЯМиллионеры в тапочкахСоветник генерального директора ИФК «Метрополь» Александр Калмычек рассказал «Выбери!by» о своих японских привычках. «В Японию я попал «по призванию» — окончив Институт стран Азии и Африки МГУ и самостоятельно выучив японский язык. Первое впечатление от страны – высокоорганизованное во всех отношениях общество. Изысканно-красивая страна с ухоженными ландшафтами, отрегулированным дорожным движением и жесткой социальной регламентацией всего жизненного процесса. Достойны усвоения такие особенности японского этикета, как подчеркнутая вежливость в любой ситуации, хладнокровие, стремление избежать прямой конфронтации даже в ходе сложной или неприятной беседы. Японцы не любят демонстрировать свой достаток: большинство из них, даже очень богатые люди, ходят в обычные магазины в тапочках на босу ногу. Но если вы знаете об этих успехах и сможете «между строк» продемонстрировать собеседнику свою осведомленность, можете быть уверены: это оценят, а вы сделаете первые шаги к установлению хороших личных отношений с партнером.В ритуале ведения переговоров стоит отметить японскую традицию не приходить в одиночку и тщательно фиксировать все детали: большая часть участников беседы ведет записи. Бизнесмены постоянно перепроверяют полученную в ходе переговоров информацию, доводя собеседников, непривычных к такой манере, до «белого каления». Известен случай, когда представители ряда японских компаний, заинтересованные в сотрудничестве с крупной российской нефтяной структурой, довели до белого каления ее директора. Приходя на переговоры с ним, они начинали беседу вопросом: есть ли у российских партнеров соответствующие ресурсы для разработки и «можно ли в этом убедиться». На пятой или шестой делегации глава российской компании «сломался» и запретил пускать японцев в здание. Так те пошли с этим вопросом в российские федеральные ведомства, руководители которых, после проведенных переговоров, звонили нашему нефтянику, который уже и слышать не хотел ни о каком сотрудничестве».ЮЖНАЯ КОРЕЯРабота как праздникКорейские хроники партнераPricewaterhouseCoopers Брайана Арнольда.«Моим первым зарубежным назначением стал российский офис. Но, вернувшись в США после трех лет работы, я понял: азиатский опыт мне более интересен. И менее чем через год переехал в Сеул. У меня не было определенных ожиданий, но город поразил меня. Это большой современный мегаполис, который запросто можно перепутать с Нью-Йорком или Лос-Анжелесом.Корейская бизнес-культура иерархична. Высокие должности приходят к людям с выслугой лет. Разница в возрасте нередко создает сложности как в управлении персоналом, так и в отношениях с деловыми партнерами. Деловые встречи всегда проходят в присутствии менеджеров определенного уровня, а также исключительно в соответствии с расписанием и в установленном порядке. Всегда необходимо знать статус человека, который приглашен на встречу. Я помню случай, когда корейский руководитель молча покинул совещание через несколько минут после его начала, только потому, что уровень менеджера с нашей стороны не был достаточно высок. Поражают формальности при проявлении уважения и почтения к старшим по званию. Так, работники низких должностей на совещании должны молчать, пока топ-менеджеры не пригласят их высказаться.Местные бизнесмены всю рабочую неделю проводят с коллегами: с раннего утра и до позднего вечера они работают, и не расстаются даже на обеденный перерыв. Забавная история: у одного корейского руководителя планировался ужин с менеджерами высшего звена, куда были приглашены и их жены. Прекрасные половины пожаловались: их мужья редко бывают дома. Руководитель принял критику близко к сердцу и велел команде уходить раньше, если в офисе не слишком много работы. Но на следующий год жены пожаловались снова: их супруги все еще слишком долго работают. Оказалось, что менеджеры, уходя из офиса пораньше, не возвращались домой, а до позднего вечера гуляли с друзьями по работе».Теги: MBA | Китай | Южная Корея | Япония

Рубрики
Статьи

«Viberi» «Даем кредиты, но не любой ценой»

«Viberi» «Даем кредиты, но не любой ценой»
«Viberi» «Даем кредиты, но не любой ценой»В конце прошлого года участники рынка говорили об оживлении в сегменте розничного кредитования. Говорили, что в цифрах это будет заметно из ноябрьской или даже декабрьской отчетности. Но балансы на первые числа всех зимних месяцев, а также сводная статистика ЦБ показывают иное – остатки счетов по кредитам физлицам продолжают сокращаться. В«Погашения по ипотеке своими объемами перекрывают выдачи по другим продуктамВ», – объясняли в декабре эксперты. Но и без ипотеки розничные портфели В«худелиВ», в том числе в ноябре и декабре. Кстати, в эти месяцы был зафиксирован пусть небольшой, но все-таки рост по жилищным кредитам. Например, в декабре их выдали на 29,9 млрд рублей в национальной валюте и на 2,4 млрд в иностранной. В результате за месяц портфель увеличился на 0,7% до 1,2 трлн рублей. Данные за январь пока недоступны. Вероятно, объемы выдач будут меньше, ведь январь – месяц, не богатый рабочими днями.Сокращение розничного портфеля на 11% по кризисным временам эксперты оценивают по-разному. В«Для 2009 года – это приемлемая цифра, – считает заместитель председателя правления банка В«ВозрождениеВ» Александр Долгополов. – Она говорит оВ том, что, несмотря на кризис, платежи в погашение кредитов все равно поступали, а портфели постепенно сдувались. Как банки, так и граждане, были осторожны вВ выдаче и привлечении новых кредитовВ». В«Уменьшение портфеля на 11% не отражает всей глубины падения рынка розничного кредитования в России. Ипотечные кредиты – длинные. Даже в предположении, что банки вообще перестали бы выдавать ипотеку вВ 2009 году, кредитный портфель В«усохВ» бы максимум на 5–10%. Портфель автокредитов в отсутствие выдач уменьшился бы на треть. Поэтому важно смотреть не на динамику портфеля, а на динамику выдачВ», – комментирует вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. Банк России не ведет статистику в разрезе по всем кредитным продуктам. Подробную информацию можно получить лишь по жилищным займам. По данным В«АвтостатаВ», рынок автокредитования в России за 2009 год сократился в четыре раза: сВ $20 млрд до $5 млрд. В«Это обусловлено как непосредственно сокращением количества выданных кредитов, так и снижением их средней стоимости вследствие увеличения первоначального взносаВ», – комментирует агентство. Объемы выдачи ипотечных кредитов тоже значительно сократились: в 2009 году банки предоставили гражданам ссуды на сумму 182,2 млрд рублей против 756,8В млрд годом ранее.Копим. Россияне, привыкшие в кризис сберегать, не отступают от выбранной стратегии. В конце февраля ЦБ снова уменьшил ставку рефинансирования – до 8,5%. Кредитные организации уже отреагировали – в массовом порядке начали снижать ставки вВ розничном сегменте. Причем если в прошлом году это в большей степени отражалось на процентах по вкладам, то теперь заметна та же тенденция и в кредитном направлении. В этом году о снижении ставок заявили ВТБ24 (автокредитование), СКБ-банк (потребительские кредиты), Сбербанк, Банк Москвы, Альфа-банк, ДжиИ Мани банк, В«ВозрождениеВ» и другие. Причем изменения касаются не только ставок, но и других условий выдачи кредитов. В«Мы, например, снижаем требования по андеррайтингу, – рассказывает руководитель департамента маркетинга иВ электронных сервисов банка В«УралсибВ» Михаил Воронько. – В период острой фазы кризиса мы требовали от заемщика непрерывного стажа работы на последнем месте не менее 12 месяцев, теперь сократили этот срок до шести. Изменились и другие требования – кВ размеру первоначального взноса, предельному возрасту заемщикаВ». О подобных переменах говорят иВ вВ других кредитных организациях.Что должно произойти, чтобы у населения появился спрос на розничные продукты? В«Прежде всего ситуация в экономике должна наладиться. В последнее время банки сделали достаточно много шагов. Перед ними стоит реальная потребность в увеличении кредитного портфеля, вВ том числе и розничной его части. Но не любой ценой: необходимо, чтобы риски были на адекватном уровнеВ», – рассуждает Александр Долгополов. Опрошенные В«Ф.В» эксперты говорят, что в скором времени на рынке появится ощутимое оживление, и к концу года мы увидим рост портфелей банков, ориентированных на розничное кредитование. В«Розничный портфель операторов потребительского кредитования может вырасти по итогам года в среднем на 15%, а двигателем роста окажутся краткосрочные нецелевые кредиты, что обусловливается в первую очередь возвращением большинства игроков на этот рынокВ», – комментирует член совета директоров ДжиИ Мани банка Эльман Мехтиев. В«Если никаких потрясений не будет, то по итогам года мы увидим умеренный рост в 10–15%В», – прогнозирует заместитель руководителя аналитического департамента компании В«СовлинкВ» Ольга Беленькая.Драйвером рынка кредитов населению эксперты называют ипотеку. Апрель станет месяцем запуска новой программы кредитования. Банки, участвующие в ней, станут выдавать кредиты гражданам на покупку квартир в новостройках под 11% годовых. Далее планируется секьюритизация этих кредитов. Облигации выкупит ВЭБ на собственные средства (до 50 млрд рублей) и средства пенсионных накоплений граждан, находящихся в его управлении (не более 160 млрд рублей). Идея, конечно, разумная: пенсионные деньги длинные, ипотека – тоже выдается на длительный срок. Но стоило ли вВ рамках одной программы покушаться сразу на двух зайцев: выпускать пенсионные деньги на ипотечный рынок и В«подстегиватьВ» новостроечную ипотеку. Участники рынка сомневаются, будет ли у населения спрос на такие кредиты в заявленном объеме. И поскольку для развития ипотеки очень важен фактор цены, они полагают: значительный спрос возникнет в том случае, если удастся убедить людей, что стоимость квартир больше падать не будет. В«Весной банки начнут выдавать такие кредиты, еще несколько месяцев понадобится для выпуска облигаций. Думаю, к концу четвертого квартала 250 млрд рублей будут В«освоеныВ», – прогнозирует Олег Иванов. – Еще ни разу не было такого, чтобы госденьги не осваивались в полном объемеВ». Возможно, для большего успеха мероприятия стоило бы сначала обкатать программу на обычных жилищных кредитах.В Топ-25 розничных банковБанкКредиты физлицам на 01.02.10, млрд руб.Динамика за январь 2010 г., %Динамика за2009 год, %Сбербанк1 248-1,58-6,88ВТБ24352+0,10+4,56Росбанк116-0,96-15,43Россельхозбанк92-1,20+14,26Русфинансбанк80-1,02+0,33Русский стандарт80-0,12-28,63МДМ-банк80-1,91+27,91Банк Москвы77-2,00-23,75Уралсиб75-1,10-17,77Райффайзенбанк74-1,39-22,57Альфа-банк69-0,67-8,65ХКФБ61-0,70-5,36Юникредитбанк59-1,71-24,14Транскредитбанк54+14,31-6,98Промсвязьбанк47-1,66-18,04Газпромбанк44-1,78-6,83Абсолют банк43-1,20-17,35ОТП-банк40+1,06+0,62Сосьете Женераль Восток35-1,37-10,44Дельтакредит34+0,13+2,03Ситибанк34-0,52-2,53Ренессанс Капитал33-1,36-37,17Восточный экспресс32+1,46+29,48Кредит Европа банк29-0,71-9,20КИТ Финанс28-0,50-14,17Ак Барс24-1,62-19,98КМБ-банк24-2,43-24,68ДжиИ Мани банк23-0,01-11,12Ханты-Мансийский банк21-2,59-13,32Юниаструм-банк20+0,12+16,40Союз17-1,48-20,47Запсибкомбанк15-0,76-23,51Санкт-Петербург15-0,94-15,60Траст15+3,55-21,66Номос-банк15-0,87-10,15Возрождение14-1,71-27,25МБРР14-1,48-35,61СКБ-банк13-0,19-14,08Пробизнесбанк13+6,11-2,74Москоммерцбанк12-2,32-30,17УБРР12-0,42-13,96Бинбанк11-1,35-23,16Московский кредитный10+1,39+10,05Центр-инвест10-0,75-27,26Нордеа банк10-0,41-6,92Русь-банк10-0,61-3,62Совкомбанк10-3,42+25, 38Балтийский9-2,33-31,88Петрокоммерц9-2,74-33,47Далькомбанк9-1,59+4,29

Рубрики
Статьи

«Viberi» ИНДИКАТОРЫ: 12\.01\.06 – 12\.01\.07

«Viberi» ИНДИКАТОРЫ: 12\.01\.06 – 12\.01\.07
«Viberi» ИНДИКАТОРЫ: 12\.01\.06 – 12\.01\.07Цена на никель +10%Цена металла за полторы недели возросла почти на 10% до рекордных $36 тыс. за тонну. Причиной тому послужили опасения, связанные с угрозой дефицита никеля. За 12 месяцев его мировые запасы сократились на 82%. В конце ноября BHP Billiton, крупнейшая в мире горнодобывающая компания, заявила о переносе сроков запуска никелевого проекта Ravensthorpe в Австралии. – Companhia Vale do Rio Doce свернула проект по организации добычи на месторождении Goro.
Ключевые показателиПоказатель15.12.0622.12.0629.12.0612.01.0719.01.07Денежная база в узком определении, млрд руб.2843,82912,33002,03208,43022,6Золотовалютные резервы, $ млрд293,8295,8303,0303,9301,7Ставка рефинансирования, % годовых11,011,011,011,011,0Остатки на корсчетах кредитных организаций в ЦБпо России, млрд руб.439,9514,1661,10541,5458,4по Москве, млрд руб.293,7338,471,3389,7320,5Депозиты банков, млрд руб.46,383,751,7305,7284,Рынок ОФЗЗарезервировано в ТС ММВБ, млн руб.3016,02917,66109,36422,45879,Номинальный объем рынка, млрд руб.873,62875,6875,6882,56894,2Капитализация рынка, млрд руб.872,77874,61879,14888,42898,1Товарный рынокНефть Brent (ICE), $/баррель62,1262,4660,6751,7051,75Золото (Лондон), $/тройская унция627,40620,50632,00612,00635,00Серебро (Лондон), $/тройская унция13,7712,5212,9012,4112,84Платина (Лондон), $/тройская унция1110,001119,001118,001143,001136,00Палладий (Лондон), $/тройская унция328,00324,00323,50331,00332,00

Рубрики
Статьи

«Viberi» Непотопляемый «Бисмарк»

«Viberi» Непотопляемый «Бисмарк»
«Viberi» Непотопляемый «Бисмарк»Торговая марка В«БисмаркВ» хорошо известна российским мебельщикам – значительная часть отечественных производителей кухонь, офисной и корпусной мебели приобретают комплектующие и фурнитуру имени германского канцлера. Ранее брэндом владела одноименная компания, а с недавних пор все права перешли правопреемнику – фирме В«ФортунаВ», принадлежащей тем же акционерам. При запуске проекта учредители ставили перед собой цель – в течение полугода добиться оборота $1В млн в месяц. Амбициозные планы оказались перевыполнены: на оборот $950 тыс. компания вышла уже на пятый месяц существования.По словам генерального директора компании В«ФортунаВ» Ольги Борисовой, хороший старт был предопределен тщательной проработкой всех деталей на стадии подготовки к запуску проекта. Акционеры вложили в предприятие около $800 тыс., и значительная часть этих денег ушла на подготовку персонала. Так, курс по активным продажам читал известный консультант Константин Бакшт, тренинг по ведению переговоров вел Николай Рысев, а Владимир Герасичев участвовал в построении команды.Стратегия компании В«БисмаркВ» была, по словам Ольги Борисовой, В«изначально антикризиснойВ» – имея определенный набор клиентов, фирма стремилась расширить продуктовый портфель и тем самым увеличить объем предложения. До осени 2008 года В«БисмаркВ» успешно сотрудничал с одним из крупных российских банков – компания пользовалась кредитной линией объемом 15–20В млн рублей. В середине ноября, имея договоренность с банкирами о продолжении сотрудничества, мебельщики погасили очередной заем. После чего буквально на следующий же день кредитное учреждение закрыло лимиты и отказало В«БисмаркуВ» в финансировании. В«Я думаю, что люди, которые беседовали с нами накануне погашения ссуды, уже знали, что кредит не будет выданВ», – рассказывает гендиректор компании В«ФортунаВ» Ольга Борисова. – В«Тогда было такое время, что банки под любым предлогом стремились собрать деньги, боясь невозвратов. Претензия у нас одна – если мы играем честно, то нас должны были предупредить заранее, а не действовать втихаря за спинойВ».На погашение кредита ушли практически все оборотные деньги компании. Поэтому руководство стало активно искать нового кредитора. В числе прочих В«БисмаркВ» обратился в Росбанк, который решил вопрос с финансированием – 29 декабря 2008 года необходимые ресурсы были уже на счету предпринимателей. Бизнес мебельщиков продолжает развиваться. В«БисмаркВ» уже рассчитался с кредиторами и прекращает активную деятельность. Остается В«ФортунаВ» и брэнд имени немецкого канцлера. А предприниматели уже запускают новый проект В«ИнвайтВ», точнее, занимаются его репозиционированием на российском рынке.В В 

Рубрики
Статьи

«Viberi» Регуляторы чистят «выгребную яму»

«Viberi» Регуляторы чистят «выгребную яму»
«Viberi» Регуляторы чистят «выгребную яму»СКАНДАЛ. Расследование злоупотреблений в американской индустрии взаимных фондов (аналог российских ПИФов) набирает обороты. Едва ли не каждый день становятся известны новые действующие лица и скандальные подробности. На прошлой неделе Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) представила Конгрессу США предварительные результаты своего исследования практики нескольких десятков крупных фондов и брокерских домов. Выяснилось, что четверть проверенных брокерских компаний позволяла своим клиентам осуществлять незаконные сделки с акциями после завершения торгов. 10% взаимных фондов оказались непосредственно замешаны в подобных операциях. 80% фондов в тех же целях прибегали к услугам посредников. В результате небольшая группа привилегированных лиц обогащалась за счет мелких инвесторов. «Выгребная яма» — так генпрокурор Нью-Йорка Элиот Спитцер, инициатор расследований, охарактеризовал индустрию взаимных фондов. Годовой оборот этой «ямы» оценивается в $7 трлн.
Разоблачения уже привели к громким отставкам. На прошлой неделе покинул свой пост глава одного из крупнейших паевых фондов США Putnam Investments Лоуренс Лэссер, а еще двое менеджеров компании были обвинены в мошенничестве. Незадолго до этого подал в отставку председатель совета директоров Strong Mutual Funds Ричард Стронг. Оскандалились также Fidelity Investments, Janus Capital Group, фонды Bank of America и Bank One.

Рубрики
Статьи

В «дельта-капитале» увлеклись розницей — Банки — № 37 (24-30 ноябрь 2003) — Архив — Выбери!by

В «дельта-капитале» увлеклись розницей — Банки — № 37 (24-30 ноябрь 2003) — Архив — Выбери!by
В «дельта-капитале» увлеклись розницей — Банки — № 37 (24-30 ноябрь 2003) — Архив№ 37 (24-30 НОЯБРЬ 2003) БАНКИИнвестиции. После продажи «Дельта-лизинга» компания «Дельта-капитал» намерена сосредоточиться на розничном бизнесе, повысить капитализацию двух своих банков, чтобы потом их выгодно продать.Инесса Паперная <papernaya@finansmag.ru>»Дельта-капитал» — управляющая компания инвестиционного фонда «США — Россия» владеет акциями 16 российских предприятий и фирм. Ее основной бизнес заключается в том, чтобы вкладывать средства в перспективные компании, повышать уровень их капитализации, а потом продавать другим заинтересованным инвесторам. Год назад по такой схеме был продан петербургский Ломоносовский фарфоровый завод, собственницей которого стала Галина Цветкова — супруга президента корпорации «НИКойл» Николая Цветкова (по неофициальным данным, сумма сделки составила $10 млн). А недавно Baring Vostok Capital Partners купила 100-процентный пакет акций «дочки» «Дельта-капитала» — компании «Дельта-лизинг». Сумма сделки не называется, известно лишь, что возврат на инвестиции «Дельта-капитал» составил 40% годовых. Как сообщил вице-президент «Дельта-капитала» Кирилл Дмитриев, лизинговая компания достигла своей максимальной стоимости, потому и была продана. Теперь «Дельта-капитал» сосредоточится на двух своих банках — «Дельта-кредите» и Дельта-банке. Первый занимается ипотечным кредитованием, второй — потребительским. Вероятно, следующей громкой сделкой «Дельта-капитала» станет их продажа, что в самой компании не отрицают. «Банки растут феноменально быстрыми темпами, — говорит Кирилл Дмитриев, — но их продажа возможна не ранее чем через год, поскольку потенциал для роста еще громаден». В ближайшие два года планируется вывести оба банка на рынок IPO и вложить средства в развитие новых розничных продуктов. Так, скоро «Дельта-кредит» будет выдавать кредиты под залог уже имеющегося жилья в размере 70% от его стоимости. Ранее банк выдавал кредиты только на покупку квартиры, которая и служила залогом.
Менеджер по инвестиционным проектам Baring Vostok Михаил Ломтадзе рассказал, зачем их компании понадобилась «Дельта-лизинг».
— Каковы причины покупки «Дельта-лизинга»?
— Мы уверены, что это очень удачные инвестиции для Baring Vostok, удачными оказались и условия сделки. Можно выделить несколько причин принятия нами решения. Во-первых, «Дельта-лизинг» — это высокопрофессиональная команда, которая сможет развивать бизнес и поддерживать лидерство компании. Во-вторых, для нас привлекателен и сам рынок, который будет расти более чем на 50% в год. В-третьих, компания имеет отлаженную внутреннюю систему, необходимую для создания высококачественного лизингового портфеля (сеть из семи филиалов, работающих в 27 городах России), и базу кредиторов (Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Eximbank), предоставляющих ей долгосрочное финансирование.
— Изменится ли менеджерский состав «Дельта-лизинга» после продажи?
— Нет. Наоборот, наше желание инвестировать в «Дельта-лизинг» было связано с высокопрофессиональной командой под управлением Николая Зиновьева.
— Какова дальнейшая стратегия развития компании?
— Компания демонстрировала двукратный рост каждый год, так что мы планируем ее развивать не менее агрессивными темпами. Ориентировочно к концу 2003 года активы «Дельта-лизинга» составят около $40 млн, а в 2004 году компания планирует привлечь более $70 млн в качестве долгосрочного долгового финансирования и инвестиций в уставный капитал.
BARING VOSTOK CAPITAL PARTNERS — управляющая компания фондов прямых инвестиций, работающих на территории России и СНГ, общий капитал которых превышает $400 млн. Baring Vostok инвестирует в предприятия нефтяной и газовой промышленности, в производство потребительских товаров, телекоммуникации, финансовые услуги, средства массовой информации и проекты в области высоких технологий. Baring Vostok является аффилированной компанией Baring Private Equity Partners, которая управляет фондами прямых инвестиций с суммарным капиталом $2 млрд в 25 странах мира.l