Рубрики
Статьи

«Viberi» Непотопляемый «Бисмарк»

«Viberi» Непотопляемый «Бисмарк»
«Viberi» Непотопляемый «Бисмарк»Торговая марка В«БисмаркВ» хорошо известна российским мебельщикам – значительная часть отечественных производителей кухонь, офисной и корпусной мебели приобретают комплектующие и фурнитуру имени германского канцлера. Ранее брэндом владела одноименная компания, а с недавних пор все права перешли правопреемнику – фирме В«ФортунаВ», принадлежащей тем же акционерам. При запуске проекта учредители ставили перед собой цель – в течение полугода добиться оборота $1В млн в месяц. Амбициозные планы оказались перевыполнены: на оборот $950 тыс. компания вышла уже на пятый месяц существования.По словам генерального директора компании В«ФортунаВ» Ольги Борисовой, хороший старт был предопределен тщательной проработкой всех деталей на стадии подготовки к запуску проекта. Акционеры вложили в предприятие около $800 тыс., и значительная часть этих денег ушла на подготовку персонала. Так, курс по активным продажам читал известный консультант Константин Бакшт, тренинг по ведению переговоров вел Николай Рысев, а Владимир Герасичев участвовал в построении команды.Стратегия компании В«БисмаркВ» была, по словам Ольги Борисовой, В«изначально антикризиснойВ» – имея определенный набор клиентов, фирма стремилась расширить продуктовый портфель и тем самым увеличить объем предложения. До осени 2008 года В«БисмаркВ» успешно сотрудничал с одним из крупных российских банков – компания пользовалась кредитной линией объемом 15–20В млн рублей. В середине ноября, имея договоренность с банкирами о продолжении сотрудничества, мебельщики погасили очередной заем. После чего буквально на следующий же день кредитное учреждение закрыло лимиты и отказало В«БисмаркуВ» в финансировании. В«Я думаю, что люди, которые беседовали с нами накануне погашения ссуды, уже знали, что кредит не будет выданВ», – рассказывает гендиректор компании В«ФортунаВ» Ольга Борисова. – В«Тогда было такое время, что банки под любым предлогом стремились собрать деньги, боясь невозвратов. Претензия у нас одна – если мы играем честно, то нас должны были предупредить заранее, а не действовать втихаря за спинойВ».На погашение кредита ушли практически все оборотные деньги компании. Поэтому руководство стало активно искать нового кредитора. В числе прочих В«БисмаркВ» обратился в Росбанк, который решил вопрос с финансированием – 29 декабря 2008 года необходимые ресурсы были уже на счету предпринимателей. Бизнес мебельщиков продолжает развиваться. В«БисмаркВ» уже рассчитался с кредиторами и прекращает активную деятельность. Остается В«ФортунаВ» и брэнд имени немецкого канцлера. А предприниматели уже запускают новый проект В«ИнвайтВ», точнее, занимаются его репозиционированием на российском рынке.В В