Рубрики
Статьи

Крылатые планы — КОМПАНИИ — №6 (96) 14-20 февраля 2005

Крылатые планы — КОМПАНИИ — №6 (96) 14-20 февраля 2005
Крылатые планы — КОМПАНИИ — №6 (96) 14-20 февраля 2005 — АрхивДЕНИС МАСЛЕННИКОВСЛИЯНИЕ. Минувшая неделя была богатой на заявления чиновников о развитии авиастроительной отрасли. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин объявил о планах по созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Руководить новорожденным предприятием поручат и. о. президента компании «Иркут» Валерию Безверхнему. Его задачей станет разработка механизмов слияния авиапромышленных предприятий, коэффициентов обмена акций и определения будущего модельного ряда. Через год, по плану Бориса Алешина, должен начаться сам процесс объединения. Кроме «Иркута» в корпорацию войдут также «Сухой», РСК «МиГ» и «Ильюшин». Некоторые эксперты называют вероятным участие «Туполева», «Ильюшин финанс» и Федеральной лизинговой компании.
Позже оказалось, что создание ОАК является лишь частью новой «Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года». О разработке этого документа Владимиру Путину во вторник доложил министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко. После согласования в ведомствах программа будет рассмотрена на президиуме Госсовета. Новая концепция предусматривает, что в течение ближайших 10 лет российский авиапром увеличит объем производства в 2,8 раза. По словам главы министерства, только гражданский сектор должен давать продукции на сумму более $6 млрд. Ставка делается как на продвижение сертифицированных российских самолетов, так и на создание ближне- и среднемагистральных, а также региональных машин.
С одной стороны, создание ОАК — это логичный шаг в условиях, когда отечественные авиастроители не могут позволить себе внутреннюю конкуренцию. «Когда государство создает крупного игрока под своим контролем, новая структура может рассчитывать на субсидии и поддержку властей при распределении оборонного заказа», — говорит Константин Симонов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры России. С другой — реализация планов правительства будет затруднена стагнацией, которая поразила российскую авиастроительную отрасль. «В последние 14-15 лет фактически были замедленны или приостановлены процессы разработки новых технологий, проектирования, научных исследований. А люди, которые не работают и не двигаются вперед, неизбежно теряют квалификацию. По моей оценке, двое из трех специалистов-авиастроителей ушли в другие сферы деятельности», — говорит генеральный директор Научно-исследовательского института экономики авиационной промышленности Александр Исаев.
Эксперты сходятся в пессимистичной оценке возможностей реализации новой концепции Минпромэнерго. Кроме технологического отставания среди причин, не дающих воспрянуть отечественным авиастроителям, называются недостаточная гибкость государственного управления и неприспособленность к рыночной конкуренции. Все предыдущие проекты подъема отрасли так и остались на бумаге.Русские в ИталииС химией по жизниЭнергетические дробиИнвестиции в дефицитное гостеприимствоРЕПЛИКАВ КУРСЕ