»ижавто» выруливает на биржу — Компании — № 10 (51) 15-21 марта 2004 — Архив — Выбери!by
«ижавто» выруливает на биржу — Компании — № 10 (51) 15-21 марта 2004 — Архив»ижавто» выруливает на биржу — Компании — № 10 (51) 15-21 марта 2004 — Архив — Выбери!byЭмитент. 17 марта на ММВБ состоится размещение дебютного трехлетнего облигационного выпуска второго по величине российского производителя легковых автомобилей объемом 1,2 млрд рублей.Алексей Медведев <medvedev@finansmag.ru>По итогам минувшего года «ИжАвто» вышел на второе место в России по производству легковых автомобилей. Его доля выросла с 7,5 до 9% рынка, тогда как ниша ближайшего конкурента — Горьковского автозавода, наоборот, сократилась с 7,5 до 6,5%. Лидирует по-прежнему «АвтоВАЗ», доля которого практически не изменилась и составляет около 70%.
Предприятие ведет историю с 60-х годов и своего пика достигло в 1988 году, когда с его конвейера сошло 188,7 тыс. автомобилей. После этого начался спад производства, и в 1997 году было выпущено всего 8,02 тыс. авто. В 1999 году к руководству предприятием пришла группа компаний «СОК», которая провела реорганизацию производства, обеспечила установку и запуск нового сварочного оборудования для производства кузовов. С 2001 года детали кузовов стали штамповать из оцинкованной стали. Выпуск продукции резко вырос начиная с 2001 года во многом благодаря переносу с «АвтоВАЗа» на ижевский конвейер производства «ВАЗ-2106» и «ВАЗ-2104». Сейчас на выпуск «Жигулей» приходится примерно половина объема производства. Собственно «ижевский» модельный ряд представлен хэтчбэком «ИЖ-2126» «Ода», универсалом «Иж-21261» «Фабула», фургоном «Иж-2717» и пикапом «Иж-27171». Как заявил на презентации облигационного займа гендиректор «ИжАвто» Михаил Добындо, его завод и «АвтоВАЗ» готовят соглашение о передаче на «ИжАвто» производства заднеприводных автомобилей, а именно «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2107», которые пока еще собираются в Тольятти. Помимо отечественных моделей «ИжАвто» в марте начинает пробную сборку автомобилей KIA Spectra. В этом году будет выпущена пробная партия из 600 машин. Как сообщил руководитель дирекции группы компаний «СОК» Дмитрий Рябов, на пробной партии будет отрабатываться технология производства и торговая сеть. В дальнейших планах — расширение модельного ряда KIA.
В 2004 году предприятие рассчитывает увеличить выручку на 60% за счет роста цен на свою продукцию не менее чем на 6% и увеличения объема производства на 36%, а также сократить совокупные издержки на 1,8%. По словам Дмитрия Рябова, по итогам 2004 года предполагается получить чистую прибыль в размере 252 млн рублей по сравнению с 8,6 млн рублей в 2003 году. Устойчивый рост объемов производства и выручки, по мнению аналитика Альфа-банка Никиты Гусакова, является весомым аргументом в пользу привлекательности размещаемого займа. В актив компании он также заносит ее позицию второго по величине производителя легковых автомобилей в РФ, акцент на производство дешевых моделей, не имеющих конкурентов по цене, а также серьезную научно-производственную базу предприятия. В то же время к минусам эмитента специалист относит ограниченность модельного ряда и отсутствие экспорта продукции, значительную величину накопленного убытка и высокую долговую нагрузку. Так, при размере активов на конец третьего квартала 2003 года 4,66 млрд рублей задолженность предприятия составляла 2,31 млрд рублей, кроме того, имелась просроченная задолженность в размере 203,5 млн рублей.
Говоря о перспективах размещения, главный специалист управления ценных бумаг с фиксированной доходностью Альфа-банка Ольга Гороховская сообщила, что организаторы рассчитывают реализовать бумаги на аукционе под доходность к полуторагодовой оферте в диапазоне 12,5-13% годовых. В свою очередь аналитик банка «Зенит» Яков Яковлев, отдавая должное темпам роста компании, считает, что большой объем долга и нераспределенный убыток прошлых лет в размере 750 млн рублей могут стать серьезным препятствием для размещения выпуска под заявленную организаторами доходность. Эксперт относит данные бумаги к третьему эшелону и считает справедливой доходность к оферте на уровне 13,5-14% годовых.
Финансовые результаты «ИжАвто» и прогнозПоказатель2002 г. 2003 г. 2004 г.Выручка, млн руб. 6267,428033,8912 846,50EBITDA, млн руб. 34,17115,67539,30Маржа EBITDA, % 0,551,404,20EBIT, млн руб. 1,2672,24494,80Маржа EBIT, % 0,020,903,90Чистая прибыль, млн руб. 25,468,62251,86Маржа чистой прибыли, % 0,410,112,00Капвложения, млн руб. 95,01129,80368,23Источник: ГК «СОК»
ОБЛИГАЦИИ БУДУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ по номинальной стоимости 1000 рублей. Единая ставка трех первых полугодовых купонов определится на аукционе. Размер остальных купонов устанавливает эмитент. Соответственно через полтора года инвесторы имеют право предъявить бумаги к досрочному погашению по номиналу. Организатором и андеррайтером выпуска выступит Альфа-банк, соорганизатором — Вэб-инвест Банк. l© ЗАО «Газета Финансовая Россия»»При цитировании ссылка на журнал «Финанс» обязательна.
Рубрики