Рубрики
Статьи

Формирование стратегии развития компании

Формирование стратегии развития компании
Формирование стратегии развития компании Перед разработкой стратегии производится стратегический анализ существующих стратегических альтернатив. И, соответственно условиям работы и целям развития фирмы выбирается одна из них.Характерной чертой российского бизнеса являются внезаконные отношения, негласные договора. Это все просчеты деловой этики бизнеса, которые приводят к отсутствию обязательных норм хозяйственного права.Формирование стратегии деятельности компании проходит три этапа. Сначала развивается общая стратегия фирмы, затем конкурентная и функциональная стратегии.В разработку общей стратегии входит отбор важнейших деталей стратегии и распределение обязанностей и ресурсов между отделениями фирмы.Из разнообразия стратегий можно выделить три основных: стратегии стабильности, роста и сокращения. Поддержкой и развитием уже существующих видов бизнеса занимается именно стратегия стабильности.А вот стратегия роста предусматривает развитие компании, часто с помощью освоения новых рынков и видов деятельности. Стратегия роста может предусматривать слияние различных фирм, поглощение одной фирмы другой или временная совместная деятельность над одним проектом.Когда компания близка к краху применяется стратегия сокращения для того, чтобы выжить. Виды данной стратегии:1. Если фирма только приближается к критической точке, то используется стратегия разворота – отказ от неэффективного производства, работа сосредотачивается на проверенных проектах.2. Если фирма занимается несколькими видами бизнеса, то целесообразным считается их разделить, превратив в отдельные функциональные компании. Это стратегия отделения.3. При банкротстве используются стратегия ликвидации – полное уничтожение компании, ее продажа.Конкурентная стратегия направлена на борьбу с конкурентами, достижение определенных преимуществ над ними.Для каждого функционального отдела фирмы разрабатывается своя функциональная стратегия, которая состоит из таких частей:1. Стратегия НИОКР – совокупность всех идей о выпускаемой продукции, весь путь развития проекта.2. Технологическая часть работы оговаривается производственной стратегий, которая направлена также на уменьшение издержек и повышение эффективности производства.3. Определением оптимальной продукции, услуг и рынков занимается маркетинговая стратегия.4. Финансовая стратегия контролирует финансовые операции и прогнозирует финансовые показатели.Стратегия выживания помогает предпринимателям приспосабливаться к экономическим условиям, отвергая старые методы ведения бизнеса. В организационном компоненте стратегии выживания может предусматриваться вливание фирмы в корпоративные группы, создание акционерных обществ, использование государственных ресурсов или же, наоборот, приватизация, создание объединения небольших компаний или полное изменение бизнес-процессов.Финансовая стратегия укрепляет финансовое положение предприятия, производственная – повышает производственный уровень, кадровая – поддерживает количество квалифицированных специалистов.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»