«Viberi» Выживание дорогого кирпича
«Viberi» Выживание дорогого кирпичаВ До недавнего времени В«БрикфордВ» занимал 60% российского рынка импортного керамического кирпича (общий объем – 10В млн штук). Он главным образом используется вВ Москве и Санкт-Петербурге. В«Есть негласное указание: в центре столицы из другого кирпича не строить, агрессивная среда мегаполиса выедает отечественный продукт, он не выдерживает нагрузки. Через несколько лет стены выкрашиваютсяВ», – говорит гендиректор В«БрикфордаВ» Илья Бочаров. КеВраВмиВчеВский кирпич российского проВизВводВстВва проигрывает в качестве итальянскому или французскому по двум причинам: отсутствие подходящей глины; использование устаревших В«советскихВ» технологий. Но если в 2007 году В«БрикфордВ» завез кирпич из Европы на 12 отечественных строек в Москве, Питере, Самаре, Казани и Краснодаре, то в прошлом году смог обслужить только четыре объекта. Крупные стройки начали останавливаться уже летом, продажи стройматериалов снизились почти до нуля. В В«БрикфордеВ» начали подумывать о сокращении зарплат и штата из 60В сотрудников. Но не перестали рекламировать продукцию, начав мониторить рынок. Поэтому вовремя заметили новую группу платежеспособных клиентов, прежде всего в Подмосковье, где развита коттеджная застройка. В«Расчет решили делать на частников, – объясняет Илья Бочаров. – Это люди без сверхдоходов. Но они подсчитали, что в разгар кризиса могут получить качественный дом по цене в два раза дешевле, чем преждеВ». Цены на землю, рабочую силу и отеВчеВстВвенВные стройматериалы снизились. В свою очередь, В«БрикфордВ» не стал задирать номинированные в евро цены на ввозимый из Европы кирпич, хотя таможенные пошлины на импортные стройматериалы, изменившиеся в начале года, удорожили его на 54,6%. В«Одновременно стоимость доставки морем и на автомобилях упала на 12%, – поясняет Илья Бочаров. – Кроме того, цена отгрузки с европейских заводов снизилась примерно на 20%. В результате конечные цены на кирпич остались на уровне 1,5 евро за кгВ». Частники еще пару лет будут приоритетными клиентами для В«БрикфордаВ». Если в течение 2007 года их доля в обороте компании не превышала 40%, то в период кризиса увеличилась до 80%. А в 2009-м, прогнозирует Илья Бочаров, может составить и 100%. В дальнейшем, даже если рынок восстановится, то за уцелевших корпоративных застройщиков начнется серьезная борьба среди поставщиков стройматериалов.В
Рубрики