«Viberi» Шины уедут от «Сибура»
«Viberi» Шины уедут от «Сибура»Многоэтапная сделка по слиянию Amtel-Vredestein и «Сибур – Русские шины» («Сибур-РШ») должна быть закрыта до конца года. К тому моменту определится ФАС, разрешать или нет объединение компаний, чья совокупная доля на отечественном рынке всех видов шин составит 35% (в количественном выражении). «Скорее всего, к решению слиться с «Сибур-РШ» тонущий Amtel подтолкнули кредиторы, – говорит аналитик «Велес Капитала» Дмитрий Лютягин. – Думаю, таковы были условия со стороны банковского сообщества на переговорах по реструктуризации долга, которые компания провела в начале года». Банки не увидели просвета в делах производителя шин, и, настояв на сделке, теперь рассчитывают получить назад одолженные деньги. «Amtel в таком состоянии, что его следует или банкротить, или продавать по частям, – говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Геннадий Суханов. – Долговая нагрузка на конец 2007 года колебалась от 7 до 8 EBITDA, а приемлемым для отрасли, где невелика маржинальность, считается соотношение в районе 2–3». После слияния с «Сибур-РШ», долг будет равен 4,4 EBITDA. Что будет с новой структурой дальше?
Акции подрастут. Предполагается, что она сохранит название Amtel-Vredestein. Это логично, ведь российско-голландское детище сингапурца Судхир Гупта является публичной компанией, в отличие от «Сибур-РШ». Торги ее акциями (в форме GDR, соотношение 1:1) на LSE были приостановлены 27 июня – тогда цена закрытия составила $2. Они возобновятся после того, как обновленная компания внесет изменения в меморандум и соблюдет другие необходимые формальности. Таким образом, «Сибур-РШ» избежит утомительных и дорогостоящих процедур при выходе на биржу, а Amtel продолжит работу.
Все аналитики прочат рост цен GDR. Очевидно, она будет коррелироваться с уровнем, по которому пройдет запланированное размещение допэмиссии в размере 79,3 миллиона акций во время private placement. «Спрос будет, цена неизбежно превысит запланированные $1,89 за штуку», – считает Геннадий Суханов. Инвесторы отметят не только удвоение размеров компании, но и приобретение доступа к ресурсной базе благодаря «Сибур-РШ», а также снижение показателей долговой нагрузки и саму процедуру реструктуризации долга. Эксперты прогнозируют: цена акций, подталкиваемая ожиданиями рынка, составит при открытии порядка $2,5.
На бирже у Amtel торговалось порядка 15% от уставного капитала. Free-float новой структуры, как отмечают в «Сибур Холдинге», будет доведен до 20–25%. Скорее всего, этого удастся добиться за счет размещения допэмиссии по открытой подписке.
Красиво упакуют. Как поведут себя акции в дальнейшем, пока неясно. Похоже, что материнский «Сибур» упаковывает непрофильный шинный бизнес для дальнейшей его продажи. «Ранее в холдинге неоднократно заявляли: если появится покупатель, который предложит хорошую цену за «Сибур-РШ», то компанию продадут», – отмечает Дмитрий Лютягин. Таким претендентом с большими деньгами может стать НПФ «Газфонд». Представители «Сибур-РШ» неофициально говорят, что передача фонду контрольного пакета – дело почти решенное.
Продажа вероятна после прохождения «Сибур Холдингом» процедуры management buy-out. Так топ-менеджеры, изрядно потратившиеся на приобретение 70% его акций у Газпромбанка, вернут часть средств. Этическую сторону затрагивать не будем, но пока что эта схема выглядит так, как будто «Газпром» сам же оплачивает вывод одного из своих значимых активов.
«Исходя из коэффициентов обмена, стоимость объединенной компаний «Сибур-Amtel» составляет $800 млн», – рассуждает аналитик ИГ «Капиталъ» Виталий Крюков. Этого явно недостаточно для оплаты менеджерами 70% акций «Сибур Холдинга». Следующей «дочкой» на выданье может стать второй непрофильный бизнес – «Сибур – Минеральные удобрения». Вместе шинная и химическая компании составляют примерно четверть стоимости «Сибур Холдинга». Недостающую для MBO сумму менеджеры, скорее всего, займут. Виталий Крюков предполагает, что и в «Газфонде» Amtel не задержится, а будет продан впоследствии стратегическому инвестору.
Распродажи не будет. От Amtel в объединенную компанию войдут заводы в Энсхеде (Нидерланды), Кирове и Воронеже, от «Сибур-РШ» – в Ярославле, Омске, Волгограде и Екатеринбурге. В совокупности в 2007 году на этих предприятиях было произведено 20,3 млн единиц продукции.
Учитывая возможность последующей продажи объединенной компании, менеджмент «Сибур Холдинга» вряд ли затеет реорганизацию производственных активов, и уж тем более хлопотную продажу одного из заводов. «Бизнесы компаний не столько похожи, сколько дополняют друг друга, образуя сбалансированный модельный ряд, – отмечает Геннадий Суханов. – Если у «Сибур-РШ» лучше представлен бюджетный сегмент С и грузовые с сельскохозяйственными шинами, то Amtel производит более дорогую продукцию класса B, в основном предназначенную для легковых автомобилей».
Еще до слияния «Сибур-РШ» принял инвестпрограмму объемом $500 млн до 2010 года. Частично она была направлена на развитие на заводе в Ярославле сегмента тяжелых цельнометаллокордовых шин, а также легковых. По словам гендиректора Вадима Гуринова, на эти проекты уже потрачено более $150 млн. Теперь «Сибур-РШ» сможет сэкономить неосвоенные деньги. «Насколько известно, компания намеревалась строить завод, чтобы расширить участие в высокомаржинальном сегменте легких шин, – объясняет Виталий Крюков. – Теперь проблема решена за счет активов Amtel».
Рубрики