Рубрики
Статьи

«Viberi» С Рублевки в Кубинку

«Viberi» С Рублевки в Кубинку
«Viberi» С Рублевки в КубинкуПосле того как в апреле 2008 года Сулейман Керимов продал проект В«города миллионеровВ» В«Рублево-АрхангельскоеВ» президенту Бинбанка Михаилу Шишханову (называлась огромная по нынешним временам сумма в $5 млрд), бизнес-сообщество долго гадало, что станет новым девелоперским проектом члена Совета федерации от республики Дагестан. Не угадал никто: в разгар кризиса № 5 вВ рейтинге миллиардеров журнала В«Выбери!byВ» решил поВ­строить аэровокзал для бизнес-джетов. Вернее, не построить, а перепрофилировать в него ныне дейстВ­вующий военный аэропорт В«КубинкаВ», находящийся в Одинцовском районе Московской области. Дорогое удовольствие. Девелопером проекта выступает на 100% принадлежащее В«НафтеВ» ЗАО В«Аэропорт КубинкаВ». Глава этой компании Олег Липатов (ранее занимался В«Рублево-АрхангельскимВ») официально подробности стройки не комментирует. Однако, как стало известно В«Ф.В», заканчивается проработка концепции аэропорта, которая будет окончательно согласована в середине июня. Перебазирование военной авиации и сопутствующей ей инфраструктуры (сегодня Кубинку занимают части 16-й воздушной армии) в Липецк ведется уже сегодня и должно быть завершено до 1 декабря текущего года. Само строительство, по предварительной информации, начнется весной 2010 года, а в конце лета – начале осени 2011 года обновленная Кубинка должна принять первые бизнес-джеты. Что же касается размера инвестиций, то даже примерный их размер в В«НафтеВ» не называют. Но, по мнению руководителя отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, речь может идти о сумме в $250–400 млн., а, если считать вместе со строительством удобных подъездных путей, то и вовсе о $500–800 млн. То, что Сулейману Керимову удастся осуществить строительство в срок, опрошенные В«Ф.В» эксперты не сомневаются. В«Во-первых, согласно рейтингу вашего журнала, состояние Сулеймана Керимова на сегодняшний момент оценивается в $7,5 млрд, так что с деньгами у него проблем не будет, – полагает аналитик БКС Ростислав Мусиенко. – Во-вторых, уВ Керимова уже есть успешный опыт сотрудничестВ­ва с Минобороны через переговоры об участии группы ПИК в программе предоставления жилья военнослужащимВ». А вот в чем аналитики сомневаются, так это в том, что миллиардер выбрал удачное время для инвестиций в частные аэропорты. В«Если бы новая Кубинка открылась в 2007–2008 годах, то Керимов, безусловно, сорвал бы банк, – полагает Роман Гусаров. – Но сейчас время упущено, и не факт, что Кубинке удастся выиграть в конкурентной борьбе с уже хорошо зарекомендовавшими себя в отношении деловой авиации игрокамиВ». Схватка за самолеты. И действительно – если в планы Сулеймана Керимова не вмешается форс-мажор, то в 2011 году ему придется конкурировать с В«ДомодедовоВ» (терминал В«АвкомаВ» + специальный VIP-зал), В«ШереметьевоВ» (терминал В«ПремьерВ» и выделенный в особую зону центр деловой авиации), третьим терминалом В«ВнуковоВ». И это не говоря уже об аэропорте В«ОстафьевоВ» в Подольском районе, который всегда рад принять дополнительных клиентов помимо базирующейся в нем компании В«ГазпромавиаВ». По словам Романа Гусарова, в 2006–2008 годах вВ этих аэропортах были настоящие В«пробкиВ» из деловой авиации, поэтому появление частной В«воздушной гаваниВ» обеспеченные россияне восприняли бы на ура. Однако сегодня ситуация изменилась: если, по данным Национальной ассоциации деловой авиации, по итогам первых трех кварталов 2008 года объем этого рынка превысил $2,5 млрд, то всего за шесть месяцев, с октября по март, упал аж на 40%, до $1,5 млрд. В«Если к 2011 году экономика вернется к своему состоянию на 2007–2008 годы, то Кубинка быстро найдет своих клиентов, если же нет, то ей придется очень непросто в борьбе за немногочисленных сохранившихся владельцев частных самолетов, – резюмирует Роман Гусаров. – Тем более что у Кубинки хватает своих недостатковВ». И главный из них – это плохая транспортная доступность: инвестпроект Сулеймана Керимова располагается в 40 км от МКАД по Минскому шоссе, которое постоянно забито пробками. Чтобы снять эту проблему, придется строить новые дороги, что чревато дополнительными расходами. Впрочем, в В«НафтеВ» полны оптимизма в отношении своего нового начинания – как сообщил В«Ф.В» на условиях анонимности источник в компании, окупить проект предполагается в течение 5–7 лет. Поможет ли интуиция на этот раз Сулейману Керимову? По крайней мере, раньше, когда он покупал во многом и позволившие ему разбогатеть акции В«ГазпромаВ» и Сбербанка, она его не подводила… Впрочем, даже если проект провалится, существенного влияния на капитал сенатора это не окажет.