Рубрики
Статьи

«Viberi» Russkaya Birzha с Олегом Мальцевым

«Viberi» Russkaya Birzha с Олегом Мальцевым
«Viberi» Russkaya Birzha с Олегом МальцевымПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ТАКОЕ ФОНДОВАЯ БИРЖА. А ТОТ ДАЛ ПОНЯТЬ, ЧТО ПОДДЕРЖИВАЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ ФСФР ВЛАДИМИРА МИЛОВИДОВАКак раз в то время, когда президент России в образных выражениях критиковал правительство за невыполнение поручения по развитию Камчатки, премьер-министр посетил ММВБ, чтобы ознакомиться с тем, как устроена биржевая площадка изнутри. Президент ММВБ Александр Потемкин и директор НДЦ Николай Егоров провели для него экскурсию и параллельно краткий ликбез. В частности, они акцентировали внимание на технической надежности системы и на взаимодействии с региональными площадками, входящими в ММВБ. По крайней мере, именно эти фрагменты произвели впечатление на Михаила Фрадкова. «А вот, например, Камчатка?», – премьер-министр попытался было поставить биржевиков в тупик. Она подключена к торговой и расчетной системам, как и Магадан, – через Владивосток, ответили ему. «Создается достаточно разветвленная защищенная информационная сеть с возможностями удаленного доступа, регионы включены в эти операции, то есть идет процесс», – сделал выводы Михаил Фрадков. После экскурсии по ММВБ он отправился в ФСФР на расширенное совещание, посвященное рыночной инфраструктуре. Сравнив фондовый рынок с форточкой, которая должна «работать на нашу территорию», Михаил Фрадков, в частности, заявил: «Пока еще полноценным российский фондовый рынок не стал, мы не имеем совершенных инструментов в полном объеме и крайне заинтересованы в том, чтобы быстро восполнять эти пробелы».
Наивно ожидать, что премьер-министр серьезно вникнет в запутанную тематику за какие-то два-три часа. Не исключаю, что вообще основная задача мероприятия, проведенного по инициативе руководителя ФСФР Владимира Миловидова, прежде помощника премьера, заключалась в том, чтобы обеспечить «личную явку» Михаила Фрадкова. С одной стороны, Владимир Миловидов наглядно продемонстрировал шефу, что работа ведется. С другой – коллеги, да и участники рынка удостоверились, каким политическим весом обладает ведомство. В бюрократическом мире это важный аргумент в любом споре. Впрочем, такая «весомость» видна даже невооруженным глазом. Так, идее разрешить прямое обращение иностранных ценных бумаг в России – без году неделя. Однако, оказывается, МЭРТ и Минфин уже дали принципиальное согласие на соответствующие поправки в закон о рынке ценных бумаг, и до конца года законопроект будет направлен в правительство. Не сомневаюсь, что прежнему руководителю ФСФР Олегу Вьюгину потребовалось бы больше времени, чтобы получить необходимые согласования.
Если же отбросить политический подтекст совещания, то в сухом остатке – пожалуй, лишь пара второстепенных новостей да несколько цифр, озвученных Владимиром Миловидовым. Например, что доля первичных размещений акций в России достигла 61%. Что до 65–70% объема облигационных займов отечественных компаний приходится на внешний сегмент. Или что российский фондовый рынок «по некоторым данным» занимает двенадцатое место в мире по капитализации. Если не ошибаюсь, как раз такие подсчеты недавно проводила НАУФОР.
BUYМногие аналитики надеются, что в сентябре–октябре рынки восстановятся после потрясений, вызванных ипотечным кризисом в США
SELLПеред переводом пенсионных накоплений из одной УК в другую они почти месяц будут лежать мертвым грузом