Мирный атом, нефть и уголь Ирана
Мирный атом, нефть и уголь ИранаМинатом России изучил доклад Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) о национальной ядерной программе Ирана и не нашел в этом документе конкретных фактов серьезных нарушений при ее реализации, а также сведений о том, что Иран работает над военной атомной программой. Правда, в нескольких случаях Иран не предоставил МАГАТЭ информацию о ядерных материалах, но уже пообещал исправить ситуацию.
Напомним, что Россия оказывает Ирану помощь в строительстве атомной электростанции в Бушере. Она должна быть запущена к концу этого года и обойдется иранскому правительству в $800 млн. Летом текущего года должны начаться поставки российского ядерного топлива в Иран. Однако прежде Москва и Тегеран подпишут дополнение к двустороннему международному соглашению. Речь идет о документе, который регламентирует порядок возвращения в Россию отработанного ядерного топлива и уже готов к подписанию. Тем временем США продолжают настаивать на том, что Иран не полностью раскрывает международным инспекторам свою ядерную программу и вообще заинтересован вовсе не в «мирном атоме», а в создании ядерного оружия с целью шантажировать им весь регион, а заодно и Запад.
Однако Россия вовсе не намерена без видимых причин ссориться с Ираном, тем более что ее интересы в этой стране далеко не исчерпываются ядерной сферой. Так, доля «Газпрома» в проекте по разработке крупнейшего ирано-катарского месторождения Южный Парс составляет 30%. В начале этого года «ЛУКОЙЛ Оверсиз» и норвежская Norsk Hydro подписали контракт о вхождении российской компании в проект по геологоразведке сухопутного блока Анаран в западной части Ирана. Потенциальные запасы блока оцениваются в 350 млн тонн нефти. После одобрения контракта National Iranian Oil Company доля «ЛУКОЙЛ Оверсиз» в проекте составит 25%. 6 июня «Татнефть» и Иранский институт исследования нефти заключили контракт на разведку пресных вод в южной части Ирана. А 4 июня в Минэнерго России состоялось подписание протокола о намерениях по сотрудничеству с Ираном в угольной отрасли. Интересно, что иранскую делегацию возглавлял губернатор провинции Язд — той самой, где находится месторождение урана, о существовании и разработке которого власти Ирана официально заявили в феврале.
Рубрики