Рубрики
Статьи

«Финанс.» Кино высоких технологий

«Финанс.» Кино высоких технологий
«Финанс.» Кино высоких технологийВ конце февраля компания Kraftway сообщила о заключении соглашения о технологическом партнерстве с известным российским режиссером Тимуром Бекмамбетовым (фильмы «Дневной» и «Ночной дозор», «Ирония судьбы: продолжение»). «Мы не просто предоставили технику для работы его московской пост-продакшн студии, но и будем осуществлять сервисную поддержку и обновление созданной там специалистами Kraftway IT-инфрастуктуры», – рассказал «Ф.» генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. В российском кинематографическом секторе это первое решение такого рода.
Дело на миллион. В общей сложности студия Тимура Бекмамбетова получит более 80 единиц техники по работе над визуальными эффектами и графикой. Для цифровой обработки видео и рендеринга была изготовлена серверная ферма из 32 рендер-хостов на базе двухпроцессорных серверов. Кроме того, Kraftway поставил 50 графических станций, необходимых для создания 3D-объектов. Помимо серверов и обычных персоналок в студии были установлены два хранилища данных общей емкостью более 40 Тб и ленточные роботизированные библиотеки для резервного копирования. Наконец, работу внутренней инфраструктуры обеспечивают шесть серверов различной мощности. Общая стоимость компьютерного оборудования превысила $1 млн.
Создание «продвинутой» студии визуальных эффектов понадобилось для работы над фильмом «Особо опасен» с бюджетом в $150 млн. «В нем более тысячи различных по продолжительности фрагментов, где используются компьютерные спецэффекты, – рассказал Тимур Бекмамбетов. – Я решил, что целесообразнее создать свою студию, чем искать стороннего исполнителя. В фильме есть большие сцены, полностью состоящие из компьютерной графики, с использованием цифровых дублей актеров. Один кадр такой сцены даже на мощной графической станции может просчитываться несколько месяцев. У нас расчет всей сцены целиком занимает не более суток».
Режиссер вспоминает, что работа над «Ночным дозором» начиналась на оборудовании, которое использовалось при создании рекламных роликов. Если же возникала нехватка мощностей, то приобреталось дополнительная техника для хранения и обработки материала. «За время производства «Дозоров» на студии сменилось три поколения оборудования, – говорит Тимур Бекмамбетов». – Там практически каждый кадр несет в себе элементы, сделанные при помощи компьютерной графики. И то, что это не заметно зрителю – и есть мастерство».
Некоммерческий эффект. Говоря о возможности коммерческого использования студии визуальных эффектов и ее оборудования, российский режиссер и сценарист Тигран Кеосаян подчеркивает, что этот рынок хорошо насыщен и на нем достаточно игроков, как крупных, так и самостоятельных. «Скорее всего, Тимур Бекмамбетов решил стать российским Джорджем Лукасом, – шутит Тигран Кеосаян. – Но тот зарабатывает деньги на своих спецэффектах, продавая их в сторонние фильмы. Не думаю, что перед Тимуром стоит именно такая цель. Скорее он будет делать в этой студии исключительно свои фильмы». В любом случае в долгосрочной перспективе создание пост-продакшн студии позволит снизить затраты на производство визуальных эффектов.