Рубрики
Статьи

Догнать Prius

Догнать Prius
Догнать PriusГермано-американский концерн DaimlerChrysler и его конкурент из США General Motors решили совместно разработать гибридную силовую установку, которая соединит в себе бензиновый двигатель и электромотор. Компании надеются создать нечто более экономичное и экологически чистое по сравнению с существующими сегодня гибридами. В новом агрегате электродвигатель будет использоваться не только на низких скоростях, но и на высоких (нынешние модели помогают экономить топливо в условиях города с его ограничениями скорости и пробками).
Финансовые условия сотрудничества стороны не раскрывают, но утверждают, что речь идет об инвестировании сотен миллионов долларов. Производством машин на основе созданной установки компании будут заниматься порознь. Первыми автомобилями, оснащенными новшеством, станут Chevrolet Tahoe и GMC Yukon от General Motors. Их появление ожидается не ранее 2007 года. Затем последует гибридная версия Dodge Durango S. U.V. Новую систему также планируется использовать при производстве автомобилей Mercedes представительского класса. Кроме того, когда новая система будет готова, компании-разработчики будут выдавать лицензии на ее использование другим автопроизводителям.
Всплеск интереса к гибридным авто по обе стороны Атлантики отчасти связан с подорожанием топлива. Модели Honda, Toyota и Ford позволяют сокращать расход топлива по сравнению с аналогичными автомобилями, оснащенными обычными двигателями, на 40% и даже больше в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Например, у Prius от Toyota расход топлива на 100 километров — около 5 литров при езде по городу, 4,2 литра при езде по автотрассе. Honda Insight еще экономичнее: на шоссе она потребляет до 3,5 литра на 100 километров пути, а в городе — около 3,7 литра.
Другой причиной роста спроса на автомобили с бензиново-электрическими двигателями стала мода. Многие богатые и знаменитые (которым, заметим, не страшны никакие скачки цен на бензин) пополнили свои личные «конюшни» экзотическими новинками. В числе обладателей гибридов оказались такие звезды кино, как Энтони Хопкинс, Леонардо ДиКаприо, Дэвид Духовны и Кэмерон Диас. Другой голливудский персонаж, а ныне губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер продвигает экологически чистый автотранспорт уже на государственном уровне. С его подачи был, например, принят закон, согласно которому некоторые автомобили с бензиново-электрическими двигателями имеют право двигаться по полосам скоростных магистралей, предназначенным для автомобилей с большим количеством пассажиров.
Что касается рядовых покупателей, то в Америке им подчас приходится месяцами ждать своей очереди на получение вожделенного авто. И это несмотря на то, что стоит гибридный автомобиль на $3-6 тыс. дороже традиционных аналогов. В Соединенных Штатах Toyota была вынуждена отложить до апреля 2005 года начало продаж нового Lexus RХ400h (первоначально оно было запланировано на январь): заявок на модель оказалось так много, что заводы компании не успевали к началу года сделать достаточно машин.
«Первопроходцами» энергосберегающих технологий в автомобилестроении в свое время стали японцы: Toyota и Honda начали продавать на родине первые гибриды еще в конце 90-х годов. Сейчас Toyota — несомненный лидер рынка: в этом году продажи автомобилей Prius, по расчетам компании, достигнут 130 тыс. штук (при том, что первоначальный прогноз был в два раза меньше). Автоконцерны «большой тройки» из Детройта (GM, DaimlerChrysler и Ford), а также их зарубежные конкуренты (например, Nissan) предлагают собственные модели гибридов. Ford даже освоил к серийному производству внедорожник Escape Hybrid. Однако все они используют технологии Toyota. К тому времени, когда мир увидит первые машины с силовыми установками от General Motors и DaimlerChrysler, Toyota уже планирует ежегодно продавать сотни тысяч своих гибридов. Это, конечно, капля в море мирового авторынка — годовые продажи машин всех моделей у одной только Toyota составляют более 7 млн в год. При этом некоторые производители (например, Volkswagen) подчеркнуто сторонятся гибридных технологий из-за их дороговизны и, если уж речь заходит об экологии, отдают приоритет дизельным двигателям. Независимые исследователи полагают, что доля гибридов в мировом автопарке лишь к 2020 году вырастет до 5-15%. Впрочем, даже этот прогноз может не оправдаться, если цены на нефть существенно упадут. В таком случае до массового производства гибридов у General Motors и DaimlerChrysler дело может вообще не дойти.