Рубрики
Статьи

«Viberi» ЦИФРЫ: Чистая прибыль производителей за 2007–2008 год: 6 прозрачных

«Viberi» ЦИФРЫ: Чистая прибыль производителей за 2007–2008 год: 6 прозрачных
«Viberi» ЦИФРЫ: Чистая прибыль производителей за 2007–2008 год: 6 прозрачныхIsuzu –17% ($0,73 млрд)
В мае 2007-го, когда акции Isuzu подешевели на 6,7%, компания объявила, что ее прибыль в текущем году может сократиться на 13%. Но «перевыполнила» план.
СОБЫТИЕ: «Эффект министерства»Главной новостью минувшей недели для российского авторынка стал предстоящий уход Дениса Петрунина с поста генерального директора марки Volkswagen в России.
Коллеги сожалеют, аналитики делают выводы. Молодой (41 год), амбициозный и опытный менеджер (за плечами – 11 лет в компании BMW, затем крупная должность в «Северсталь-авто»), в 2007-м он занял это кресло вместо Ханса-Дитера Келлера: тот стал гендиректором VW в отделении Audi Volkswagen Middle East в Дубае (ОАЭ).
До сих пор Volkswagen Group Rus было единственным иностранным представительством, где на некоторых ключевых позициях работали русскоязычные топ-менеджеры: с 2006-го группу возглавлял Оскар Ахмедов. Однако менее двух месяцев назад он покинул компанию (сегодня возглавляет автомобильное направление в холдинге «Гема»), а его место занял чех Мартин Ян. Считается, что головное руководство не приняло взглядов Оскара Ахмедова на ценовую политику марок Volkswagen и Skoda. Сегодня та же участь постигла Дениса Петрунина, чьи проекты, видимо, не нашли отклика в штаб-квартире концерна. Сам пока еще гендиректор VW в России дипломатично ссылается на кадровые изменения в Вольфсбурге (где расположена штаб-квартира), повлекшие за собой перестановки на российском направлении. По его словам, в крупной компании все происходит так же, как в министерстве – сродни цепной реакции.
Эксперты же, в частности из консалтинговой группы «Имикор», подозревают концерн в упрощенном подходе к решению кадрового вопроса: по их мнению, вместо скрупулезного подбора в обоих случаях наличествовали найм и перекупка, свойственные практике хедхантеров с «западной» манерой работы. Стоит ли говорить, что такая кадровая политика дорого обходится компании.
АВТОПРОБЕГОМBridgestone. Чистая прибыль производителя автошин в 1-м квартале 2008 года упала на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го и составила $219 млн против $268 млн в 2008-м.
Renault-Nissan и индийский автопроизводитель Bajaj Auto создадут совместное предприятие по разработке, производству и продажам автомобилей стоимостью $2,5 тыс., в котором 50% будет принадлежать Bajaj, остальные 50% Renault и Nissan поделят поровну.
«Донинвест», владеющая «Тагазом», намерена в этом году начать в южнокорейском Борене строительство собственного завода по выпуску машинокомплектов. Инвестиции составят около $650 млн.
BMW, чья стоимость оценивается в $28 млрд, назвали самой дорогой маркой Германии. Составитель рейтинга BrandZ Top-100 – американская компания Millward Brown – поставила его на 17-е место среди брэндов планеты.
Inchcape plc, мировой лидер в автомобильной рознице, 24 апреля приобрел 75% акций группы компаний Musa Motors (занимает третье место в России по продажам машин премиум-класса).
МНЕНИЕОскар Ахмедов, управляющий директор «Гема Моторс», экс-гендиректор Volkswagen Group Rus:– Во всем мире ключевые посты в представительствах предпочитают отдавать местным специалистам – при условии, что они действительно лучшие. И в России еще придут к этому, хоть и не сразу. В данном случае, наверное, действительно потребовалась более тесная связь со штаб-квартирой, которую Денис не может обеспечить, работая всего год. Тем более с моим уходом исчезла часть поддержки, необходимой ему. Но точно знаю, что в компании его ценят и стараются удержать. Как знаю и то, что у него сейчас масса предложений от других работодателей, не скрою, одно из них – от меня. Я рад, что работал с ним, и надеюсь, что это продолжится. На мой взгляд, он один из самых профессиональных менеджеров. Его порядочность и ответственность имеют гипертрофированные масштабы. О своем же уходе в розницу не жалею ни на секунду: здесь больше ответственности, но и отдача высока.
В МИРЕ: Рост продаж – не всегда прибыльФинансовый результат порой зависит не от масштабов реализации, а от роста цен и твердости национальной валюты.
Восемь лет подряд Honda ставит рекорды: консолидированная сумма продаж и других операционных доходов компании в завершившемся 31 марта финансовом году достигла $119,8 млн. Выручка поднялась на 8,3% по отношению к предыдущему финансовому году. Чистая прибыль составила почти $6 млн (+3%). Главный сегмент, задающий «погоду», – это, конечно, автомобили. «Их продажи выросли благодаря высокому спросу в Китае, Южной Америке, странах Восточной Европы, в том числе в России, на Украине, а также в США», – рассказал «Выбери!by» Сатоси Сузуки, директор департамента продаж и маркетинга Honda в России.
При этом в некоторых сегментах снизилось количество консолидированных продаж: так, мотоциклов купили меньше на 10,1%, а энергетического оборудования – на 5,7%. Однако абсолютно во всех отраслях был отмечен рост дохода, что может косвенно свидетельствовать об увеличении цен на некоторые позиции.
А вот у Skoda обратная ситуация. Ее продажи за предыдущий год стали рекордными за всю историю марки, увеличившись на 23,6 тыс. машин (+15,7%) – главным образом за счет китайского рынка, где компания имеет локальное производство. Успехи крупнейшего экспортера в стране сильно повлияли на курс национальной денежной единицы; она-то и сослужила плохую службу производителю. Дело в том, что именно в местной валюте измеряется прибыль компании. «При условии сохранения прошлогодних курсов операционная прибыль должна была вырасти на 1 млрд крон. Но несмотря на увеличивающийся объем продаж, доходы неизбежно сокращались», – сообщили в Skoda. Вместо этого в первом квартале 2008 года она составила 4,7 млрд чешских крон, что на 2,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого (4,8 млрд).