Рубрики
Статьи

«Viberi» Прогулки вне дорог

«Viberi» Прогулки вне дорог
«Viberi» Прогулки вне дорогСобственно, большинство внедорожников, которые сегодня можно встретить на улицах, таковыми назвать можно с большой натяжкой: их создатели методично адаптируют свои творения к городской езде не только внешне (обтекаемые формы в отличие от угловатых и резких очертаний настоящих «кораблей пустыни»), но и технически. В центре внимания — маневренность, плавность хода, экономный расход топлива. А отличающий «вездеходы» от легковых автомобилей высокий дорожный просвет (он же клиренс) часто «съедает» ступенька — элемент тюнинга, который вроде бы позволяет легче попадать в салон автомобиля. Настоящие же ценители джипов считают, что это лишнее. Кстати, и без ступеньки клиренс многих внедорожников не выше, чем у некоторых легковых авто, что позволяет усомниться в главном, по сути, их качестве — проходимости. Такие ушедшие от классических форм внедорожники называют «паркетными», или «паркетниками».
Дороги, которые мы не выбираем. И все же в бесконечном потоке их становится все больше. Возможно, оправдание этому — ужасное состояние российского дорожного покрытия. Не надо искать романтики диких степей, достаточно выехать в ближний пригород, желательно весной или осенью, чтобы убедиться: без больших колес здесь делать нечего. И элегантный минивэн, в который идиллически помещается необходимый скарб вместе с детьми и домашними животными, годится для американских трасс и европейских провинций, но никак не для отечественного пленэра — здесь, чтобы сесть на кочку, не надо ее долго искать. Таким образом, именно джипы вольготнее всех чувствуют себя на бездорожье. Из ямы выбраться без чужой помощи могут только они.
В городе дороги не настолько разбиты, зато в условиях недостатка парковочных мест ценится способность автомобиля штурмовать бордюры без ущерба для глушителя.
Однако вряд ли все без исключения владельцы внедорожников «высоко сели» оттого, что измучились объезжать выбоины и искать свободное местечко вдоль тротуара. Просто это стиль, а для кого-то и образ жизни.
Очень большие. Больше — не всегда значит лучше, но если человек тяготеет к внушительным объемам и при этом имеет возможность свою тягу реализовывать, он скорее всего обязательно обратит внимание на американские джипы — в первую очередь GMC Yukon и Chevrolet Tahoe. Конкуренцию с этими монстрами в плане габаритов выдержит разве что пресловутый Hummer — кстати, их соотечественник. Разработанный в начале 80-х для нужд американской армии, по прошествии почти четверти века он превратился из утилитарного трактороподобного (и во внутреннем оснащении тоже) средства передвижения во вполне комфортабельный современный автомобиль. Его сегодняшний салон не назовешь аскетичным, да и в городе автомобиль нового поколения чувствует себя уверенно: он устойчив, спокойно вписывается в повороты и лишь слегка может отклоняться от курса благодаря огромным колесам. Но вот внешне машина выглядит, скажем так, серьезно. И подходит она скорее всего очень сильному мужчине, который ездит не один, а с другими, не менее сильными и жесткими мужчинами, способными укротить такого мощного «зверя», как «малыш Хаммер».
Очень дорогие. Первое слово, которое приходит на ум в этой связи, — «Лексус». В действительности модельный ряд Lexus довольно представителен как по количеству моделей, так и по цене (в среднем от $55 тыс. до $140 тыс.). Однако не это главное. Предпочтение такому «паркетнику» (а это именно он) отдают господа и дамы, не чуждые некоего эпикурейства. Кстати, несмотря на то, что внедорожник этой марки имеет весьма немалые габариты, многие считают его женским автомобилем, главным образом из-за плавности линий, мягкости хода, безусловной вычурности в отделке салона. Приборная панель в Lexus переливается разноцветными огоньками, дверные ручки и широкие подлокотники отделаны натуральным полированным деревом, а сиденья, конечно же, обиты кожей. Даже когда автомобиль развивает большую — выше 120 км/час — скорость, кажется, что движешься предельно осторожно и медленно. В общем, достоинств у автомобиля много, и если бы не настойчивая склонность создателей к роскоши, он мог бы снискать неплохой спрос среди представителей среднего класса.
Больших денег, однако, стоят и другие представители племени внедорожников — Lincoln Navigator ($86 тыс.), Toyota Land Cruiser ($40-72 тыс.), Range Rover ($50-150 тыс.), Brabus, Nissan Patrol GR ($50-65 тыс.), Mitsubishi Pajero ($48-56 тыс.), Infiniti FX ($67-85 тыс.) и т. д. А упомянутый выше Hummer обходится своим поклонникам в суммы, начинающиеся от $100 тыс.
Очень женские. Сегодня за рулем внедорожника часто можно встретить даму, причем практически любого возраста. Производители авто в целях расширения аудитории специально создают модели, вызывающие интерес у прекрасной половины человечества. В основном это трехдверные версии популярных моделей. При этом машина остается полноценным внедорожником и дизайн ее — жестковатым, но большую роль играют размеры. Ведь женщина, управляющая гигантом Infiniti, вызовет у окружающих противоречивые эмоции, скорее всего это будет неприятное недоумение. А вот леди, восседающая в Toyota Rav4, Pajero Pinin или его брате близнеце Pajero IO, будет выглядеть по меньшей мере органично. Подходят деловым дамам также Suzuki Grand Vitara. Все эти модели имеют разную цену, поэтому оставляют дамам возможность подобрать автомобиль по принципу цена — качество. Так, новый Rav4 стоит в среднем $36 тыс., Pajero Pinin — $27, IO — $23. За Grand Vitara в салонах просят также $23 тыс. Впрочем, если дело не в деньгах, а в чем-то большем, выбрать машину поможет драйв-тест — как правило, во всех уважающих себя салонах сегодня, прежде чем купить авто, можно сначала на нем проехаться, примерить габариты и работу приборов на себя. И если все подходит — значит, машина ваша.
Доступные. Между тем владельцем внедорожника может стать практически каждый — нужно только выбирать по возможностям. Начать можно и с покупки российско-европейского внедороджника Chevrolet-Niva. Поломки, случающиеся при эксплуатации этого транспортного средства, по опыту его владельцев типично ВАЗовские. Но от Chevrolet машина взяла много хорошего, в частности автомобиль имеет элегантный дизайн и комфортабельный салон. И вообще сегодня это самый дешевый внедорожник: его стоимость колеблется в пределах $9,9-12 тыс.
Одной из самых доступных импортных моделей уже долгое время является корейская Kia Sportage — сегодня она стоит около $19 тыс. А вот внедорожник Santa Fe от Hyundai доступным не назовешь: средние салонные цены — от $28 тыс. до $32 тыс. в зависимости от комплектации. Еще один корейский производитель — Ssang Yong — продает свой Rexton за $30-36 тыс. Таким образом, истинный «японец» Suzuki Grand Vitara оказывается более выгодным в плане расходов приобретением — самая высокая цена на него балансирует в районе $32 тыс. А там уже до «англичанина» Land Rover Freelander ($34 тыс.) рукой подать. Однако, несмотря на элегантный дизайн, он вольготнее чувствует себя за городом, вдали от крутых поворотов и суеты мегаполиса. А родоначальник термина «джип», автомобиль Jeep и его модель Cherokee, продолжит этот ценовой ряд: его стоимость можно очертить рамками в $31-45 тыс. Старший брат этого авто — Grand Cherokee — в средней комплектации стоит около $50 тыс., вплотную приближаясь к моделям высокого ценового класса.
Цены на некоторые модели внедорожников, $МодельMinMaxChevrolet Tahoe54 90058 075Jeep Cherokee Sport25 90035 600Hyundai Santa Fe 27 99032 990Infiniti FX67 00084 000Land Rover Freelander24 12032 400Kia Sorento29 90039 800Toyota Rav434 50036 500Honda CR-V35 50036 900Suzuki Grand Vitara23 00037 500Volkswagen Touareg57 95074 600По данным интернет-сайтов
СЛОВО ПОТРЕБИТЕЛЯДмитрий Трубецков, генеральный директор компании «Национальный консалтинг», владелец Mitsubishi Pajero:- Я езжу на этой машине уже четвертый год, а поскольку автомобили принято менять раз в три года, скоро мне предстоит новая покупка. Наверное, это будет Range Rover. Однако я прекрасно отъездил на своей Pajero: во-первых, это настоящий джип, не «паркетник», что для меня важно: я часто выезжаю за город, и только на такой машине не страшно ездить по загородным дорогам. Во-вторых, вместительный салон — у меня двое детей и большая собака, а здесь места более чем достаточно. Кроме двух рядов кресел здесь есть еще и третий — сиденья там откидные, как в поезде. Удобно. В городе я тоже не испытываю трудностей: автомобиль маневренный, и его легко парковать — можно заехать почти на любой бордюр.
Нина Калташова, генеральный директор компании «Итек», владелица Toyota Rav4:- У меня пятидверная версия «рава», мне «трехдверки» не нравятся, они какие-то кургузые. А от своей машины я в восторге. Первые месяцы просто пела! Она как игрушка — и внешне, и в управлении. До этого у меня был Ford Mondeo, так вот по сравнению с ним нынешний мой внедорожник кажется маленьким. Но он легко преодолевает несовершенство московских дорог. А вечные зимние сугробы, которые никто не убирает? Да только внедорожник может с ними справиться. В общем, для меня в этой машине нет минусов. Пожалуй, только большой расход топлива обращает на себя внимание — автозаправки я посещаю чаще, чем когда водила «Форд». Но ведь полный привод того стоит.
Татьяна Монэгэн, генеральный секретарь Российского национального комитета Международной торговой палаты, владелица Suzuki Grand Vitara:- При выборе автомобиля главным для меня было соотношение цены и качества. В итоге я вожу Grand Vitara. Не знаю, какие еще варианты рассматривались при покупке, поскольку лично не занималась подбором авто. Но по моей просьбе мне нашли этот оптимальный для меня автомобиль, а требовался именно внедорожник, поскольку для московских улиц с плохими дорогами, гололедом и заносами зимой подходит только он — прост в управлении, имеет высокую проходимость. Правда, салон мог бы быть и побольше, но недавно, я слышала, вышла новая модель, и возможно, если я решу сменить машину, то именно на нее.
Фумитака Кавашима, вице-президент компании «Тойота-мотор», владелец Lexus RX300: — Когда я выбирал автомобиль, мне хотелось, чтобы это был именно внедорожник. Но так как я большую часть времени провожу в городе, важны также комфорт и хорошая управляемость. Поскольку я работаю в компании Toyota, вопрос был только в выборе между Toyota и Lexus. Мне очень нравится, что RX300 оборудован электроприводом пятой двери, которая автоматически открывается и закрывается простым нажатием на кнопку на брелоке (даже на расстоянии). А здесь просто нажимаем на кнопку и все. А еще он оснащен 9 подушками безопасности, в том числе для коленей водителя.В общем, я полностью доволен своим выбором и менять эту машину на какую-либо еще пока не собираюсь. l