Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (28.10.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (28.10.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (28.10.2010)Выяснилась причина неудержимого роста котировок акций «Автоваза», происходившего последние пару месяцевМало-помалу воплощается в жизнь мечта многих автолюбителей: иностранного в отрасли становится все больше. Во-первых, производитель уазиков Sollers расширяет сотрудничество с группой FIAT. Во-вторых, на конвейеры «Группы ГАЗ» в скором времени встанут Volkswagen’ы. В-третьих, стало известно, что альянс Renault-Nissan претендует на 49,5% акций лица, сердца и некоторых других частей российского автопрома — «Автоваза».Началось с того, что глава Renault-Nissan Карлос Гон неосторожно рассказал в интервью арабоязычной версии телеканала Russia Today о планах по покупке акций «Автоваза», ныне принадлежащих инвесткомпании «Тройка Диалог». Пресс-служба концерна затем попыталась дезавуировать эту новость, но сам факт переговоров пришлось подтвердить. Подтвердил его и Сергей Чемезов, руководитель другого крупного акционера «Автоваза» госкорпорации «Ростехнологии».  Речь далеко не о считанных процентах. В результате проходящей сейчас допэмиссии, а также сделки с «Тройкой» французско-японский концерн может получить 45,5% акций «Автоваза». Прибавляем сюда 4%, которые обещает продать зарубежным партнерам Сергей Чемезов из пакета «Ростехнологий», и получаем 49,5%. Де-факто – контрольный пакет, с учетом того, что у «Ростехнологий» останется только 25% «Автоваза», а остальное распылено между миноритариями.Вот и выяснилась причина неудержимого роста котировок акций «Автоваза», происходившего последние пару месяцев. Еще 12 августа акция стоила на закрытии 13,42 руб., а 25 октября – уже в полтора раза больше, 35,2 руб. Ведь весь рынок недоумевал: и чего это бумаги недавнего полубанкрота, которого в середине 2009 года спасло только вмешательство государства, обновляют максимумы последних лет? Кто знал, тот покупал.