«Viberi» Акулы капитализма с Игорем Терентьевым
«Viberi» Акулы капитализма с Игорем ТерентьевымПРЕДПОЛАГАЕМОЕ IPO «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ОТКРОЕТ ИНВЕСТОРАМ ДОСТУП НА ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК. ЗАКРОЮТ ЛИ ОНИ ГЛАЗА НА СЛАБЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ?
Возможно, в будущем вы будете летать через «Шереметьево» с большей охотой. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко заявил, что в конце 2008 года государство, владеющее 100% ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», примет решение об IPO. Купив акции, каждый раз, пользуясь услугами «Шарика», вы сможете ощущать, что тратите деньги не просто так, а на благо актива, кусочком которого владеете. Чем не осуществление американской мечты?
Шутки шутками, но инвестиции в аэропорт при условии хорошего управления могут принести неплохую прибыль. По сути, это будет единственная возможность войти в развивающийся быстрыми темпами рынок. Тот же «Шарик» обещает к 2015 году удвоить число обслуживаемых пассажиров до 25 млн человек. Одновременно привлекательных для инвестиций аэропортов в России не так уж много. К таким можно отнести только московские авиаузлы «Внуково» и «Домодедово», сочинский «Адлер» (не зря же его купил № 1 в рейтинге миллиардеров «Выбери!by» Олег Дерипаска), а также площадки рангом пониже в городах-миллионниках. Перспективы развития будущих хабов, например в Калининграде или Красноярске, пока не ясны. Из состоявшихся аэропортов еще ни один не заявлял о планах по продаже своих акций на бирже. Нынешние частные собственники держатся за них, так как знают: быстрый рост рынка позволит в скором времени выручить за свои бумаги гораздо больше. Акции пока что целиком государственного «Шереметьево» на этом фоне могут стать приятным и довольно ликвидным исключением.
Ключевое словосочетание – «хорошее управление». Откровенно говоря, пока аэропорт не радует своими показателями. И вина в этом даже не менеджмента, а большого числа заинтересованных сторон. Верным определением здесь будет «бесхозный». Судите сами: за «Внуково» болеет мэр Москвы Юрий Лужков. В «Домодедово» работает эффективная частная структура – «Ист Лайн». А «Шереметьево» принадлежит государству, которое сила, но слишком долго раскачивается. Конечно, «Роснефти» или «Газпрому» это не мешает. Но давайте не будем сравнивать «две большие разницы»: у менеджмента аэропорта, пусть одного из крупнейших в России, по определению не может быть такого же влияния, как у коллег из нефтегазового сектора. Примеров масса. «Шарик» задыхается в потоке пассажиров: ему остается только смотреть, как ключевые авиакомпании переходят к конкурентам. Но обслужить больше он пока не в состоянии – история со строительством и запуском третьего терминала тянется чуть ли не с советских времен. Правда, скоро она все же может закончиться: Михаил Василенко утверждает, что его откроют в 2009 году. В «Шереметьево» даже подумывают о строительстве четвертого терминала – благо, трафик позволяет. «Внуково» и «Домодедово» давно решили вопрос автомобильных пробок, запустив железнодорожное сообщение. Аналогичный маршрут «Савеловский вокзал – Шереметьево» появился лишь в начале июня.
Рубрики