Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.3
Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.3 Если обратиться к статистическим данным 1992 – 1996 гг., можно заметить различия между отраслевой структурой числа малых предприятий от структуры количества занятых на них. Эти расхождения объясняются тем, что малые предприятия активно уклонялись от учета своих доходов, в том числе заработной платы. Широко распространен был наем рабочей силы без оформления каких-либо документов. Не последнюю роль в этом сыграла существовавшая тогда система налогообложения. Она была крайне жесткой, что и толкало предпринимателей на неправомерные действия. Но слабость законодательства послужила толчком к расцвету криминала. Возникло такое явление как «крышевание». Криминальные элементы стали выполнять те функции, с которыми не справлялись государственные органы. Бандиты были и судьями, и защитниками, и сборщиками «налогов». В подобной ситуации малый бизнес в принципе не нуждался в государственной поддержке. Но предпринимателей не могло устраивать отсутствие четко функционирующей банковско-финансовой системы и усиливающееся давление криминалитета. Об этом говорилось на I Международном конгрессе малых и средних предприятий России. Согласно мировому опыту, период развития малых предприятий не долгий. В России он продлился совсем мало. Уже в 1994 г. рост количества самих предприятий и числа сотрудников на них почти остановился – он равнялся примерно 1%. Это стало полной неожиданностью. По прогнозам, существующим тогда в обществе, в ближайшие несколько лет на долю малого предпринимательства России должно было приходиться от 35% до 45% ВВП, а их количество будет составлять 2-3 млн. (т.е. будет соответствовать мировым стандартам). Подобные суждения не имели ничего общего с российской действительностью. Можно выделить несколько причин остановки роста количества МП. Это, например, сокращение характерных прежде источников для упрощенного получения достаточно высоких доходов. Безработица, а точнее отсутствие её проявлений в социально-экономическом плане, тоже сыграла свою роль. В психологии людей закрепилось мнение, что лучше являться официальным сотрудником пусть даже неперспективной компании, чем быть частным предпринимателем, но со статусом «безработный».Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»
Рубрики