Рубрики
Статьи

Владимир Вайнштейн: «У нас совершенно неспортивная страна» — ГЛАВНАЯ ТЕМА — № 45 (86) 29 ноября — 5 декабря 2004 г. — Архив — Выбери!by

Владимир Вайнштейн: «У нас совершенно неспортивная страна» — ГЛАВНАЯ ТЕМА — № 45 (86) 29 ноября — 5 декабря 2004 г. — Архив — Выбери!by
Владимир Вайнштейн: «У нас совершенно неспортивная страна» — ГЛАВНАЯ ТЕМА — № 45 (86) 29 ноября — 5 декабря 2004 г. — Архив
А у нас это в принципе невозможно, потому что никто не ставит цель заработать. Ни в одном клубе. У нас нет ни одного прибыльного клуба. Ни в футболе, ни в хоккее, ни в баскетболе.
Клубы держатся либо за счет местной государственной поддержки, либо в каких-то пропорциях с крупным бизнесом, который воспринимает это как приятное занятие, и правильно делает. Им приятно иногда вкладывать во что-нибудь государственное. Другое дело, является ли это социально значимым для региона. На самом деле никто из людей не спрашивает, что там лучше. Вложить эти $30 млн в больницы, школы, детские сады, зарплаты учителей этого же региона и вкладывать эти деньги на протяжении 5-10 лет, после этого кардинально улучшится уровень жизни людей и вырастут десяток Буре, двадцать Аленичевых и т. д., потому что это будет вполне естественный процесс. Просто нравится губернатору или президенту республики тратить деньги на клубы, потому что это престижно… для него. Не знаю, сильно бы изменилась ситуация в Чечне, если бы не играл там грозненский «Терек», а деньги, выделяемые на клуб, пошли туда, куда надо. Такая же ситуация в других городах.
— Кроме Москвы?- С Москвой вообще все просто. Посещаемость самая низкая в принципе.
— А как же баскетбольный ЦСКА?- Баскетбольный ЦСКА — другое дело. Во-первых, аудитория баскетбольных залов меньше. Во-вторых, если брать Евролигу, то да, зал будет полон. Если сходить на матч регулярного чемпионата, то посещаемость будет ниже при том, что оформление и сопровождение то же самое.
Разница колоссальная. На международные матчи, допустим матчи Лиги чемпионов, — аншлаг. Билеты по 2-3 тыс., рублей. Собственно, это и есть показатель интереса. Есть пиковые матчи, когда что-то решается, как в матче с Уэльсом. Просто ясно, что это более занятно и интересно, чем любое другое времяпрепровождение в Москве.
Если сходить на регулярные матчи, то что «Спартак» или «Торпедо» собирает на 80-тысячном стадионе? Мы футболом начинали заниматься в 1994 году, средняя посещаемость была на уровне 8-9 тыс. За десять лет выросла, может быть, на 2 тыс.
— В чем причина? Внутренние первенства не интересны болельщику?- У нас совершенно неспортивная страна. Все хотят, чтобы она стала такой, но при этом все усилия и попытки направлены на верхушку. Безусловно, есть изменения к лучшему. В Москве в каждом муниципальном округе открывают катки. Но все равно в масштабах Москвы по сравнению с количеством казино это, к сожалению, жалкие крохи.
Можно вложить деньги так: выпустить на паркет трех иностранцев (речь идет о баскетболе, где правилами регламентируется количество иностранных легионеров на площадке. — «Ф.»), прикупить пару россиян и все выиграть. Ну и что? Они получили деньги — уехали, на следующий год получили — уехали. А вы вложите деньги в детский, массовый спорт и вырастите пятерых новых Кириленко.
— А смогут ли в российских условиях предложить тому же Кириленко контракт на $86 млн?- Нет. А если у них НБА закроется, так же как НХЛ? Хотя нет, там ввели потолок на зарплаты. Все равно какое-то время пройдет, и могут вернуться.
— Вы разделяете мнение президента ФК ЦСКА Евгения Гинера, что если клуб будет участвовать в Лиге чемпионов, то его можно вывести на прибыль?- Если выиграть Лигу чемпионов, то да (смеется).
— То есть вы считаете, что ни один клуб в нынешних условиях не может быть прибыльным?- Ни один. «Локомотив» заработал на Лиге чемпионов порядка $11 млн. На билетах они максимум заработают $1 млн. Сравните эти цифры с их бюджетом. У «Локомотива» — собственный стадион. А ЦСКА играет на арендованных. Есть у ЦСКА спонсорские $18 млн, он ими бюджет и закрыл.
iЗАО «Команда» представляет в России интересы крупнейшего в мире спортивного агентства IMG. Кроме работы со спортсменами, компания занимается реализацией телевизионных прав.
© Финанс 2002-2004 г. Использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателей© ЗАО Газета Финансовая Россия, 2000-2003 г.