Рубрики
Статьи

Viber: Мы не хотим показывать рекламу во время разговора

Кирилл Воробьев
Глава департамента по продажам в России и странах СНГ

Какой начинающий бизнесмен не мечтает придумать компанию или продукт, который завоюет сердца миллионов? Сделать себе имя, составить конкуренцию мировым гигантам IT-сферы и заключить сделку почти на миллиард долларов – это история успеха от Viber. И хотя для всех пользователей мессенджер является условно бесплатным, компания должна получать достаточную прибыль и удивлять пользователей в мире, где сфера технологий с каждым годом развивается семимильными шагами. ВЫБЕРИ!BY обсудил финансовую сторону жизни компании с главой департамента по продажам Viber в России и странах СНГ Кириллом Воробьевым.

Цель: реклама должна быть органичной частью Viber

— Сегодня две основные модели монетизации Viber – это контент (например, те же платные стикеры, брендированные стикеры, игры и т.д.) и телеком-сервисы. Телеком-сервисы включают Viber Out, то есть звонки на любые номера, не использующие Viber и информационные рассылки от компаний своим клиентам. С начала 2017 года в Viber появились новые возможности для продвижения брендов – статичные или видеобаннеры, а также реклама после звонка.

Мы расширяем наши возможности для партнеров, но при этом стараемся не быть навязчивыми, ведь для нас важнее всего комфортное общение наших пользователей. Мы не хотим показывать рекламу во время разговора и таким образом приносить в жертву их лояльность.

Сегодня наша цель – превратить Viber в платформу для пользователей, которая будет включать в себя не только стабильное и безопасное общение, но и другие полезные сервисы (e-commerce, онлайн-платежи и т.д.). В марте мы представили новую функцию для покупок онлайн прямо в Viber, которая сейчас доступна для пользователей в США, однако в дальнейшем она появится и на других рынках. Наши пользователи смогут совершать покупки, просто нажав на нужную кнопку в Viber – это еще один из потенциальных способов монетизации в будущем, когда мы запустим эту функцию на глобальном уровне и будем уверены в ее корректной работе в любой стране мира, где люди пользуются Viber.

Наша стратегия монетизации состоит в том, чтобы сделать рекламные форматы максимально нативными для пользователей. Мы хотим, чтобы реклама была органичной частью Viber и не казалась назойливой. Кроме того, вся реклама в Viber может находиться только в публичной части приложения. Мы никогда не будем интегрировать ее в частную жизнь людей.

Поиск новых идей для монетизации идет постоянно

— Если говорить об интересных примерах монетизации мессенджера зарубежом – это, например, китайский WeChat. В нем каждый год перед китайским Новым годом появляются виртуальные красные конверты, в которых, по традиции, китайцы дарят на праздник деньги близким. Каждый год пользователи WeChat отправляют, без преувеличения, миллиарды таких подарков. Это необычный способ монетизации для компании, а для пользователей – быстрый и удобный способ сделать ПОДАРОК друзьям и родственникам.

Мы стремимся адаптироваться к нуждам глобальных пользователей Viber, поэтому предлагаем различные инструменты монетизации: можно через Viber звонить по выгодным тарифам на мобильные и городские телефоны, скачивать платные стикерпаки и игры. Кроме того, мы готовим к запуску функции онлайн-шоппинга. Такие способы монетизации эффективны, нативны и максимально подходят для каждого из рынков, где мы представлены.

Брендированные стикерпаки одобряются Viber на соответствие духу компании

— Мы предоставляем нашим партнерам различные маркетинговые инструменты для продвижения среди многомиллионной аудитории Viber, создание брендированных стикерпаков при этом — одна из самых популярных и эффективных опций.

Во многом такой спрос связан с тем, что наши пользователи любят общаться при помощи стикеров и часто скачивают их, в том числе брендированные, так как обычно эти паки для конечного пользователя бесплатные.

Большинство таких стикерпаков мы предлагаем нашим компаниям-клиентам по механике Free&Follow, означающую, что пользователь автоматически подписывается на паблик бренда, как только скачивает брендированный стикерпак.

Брендированные стикерпаки – предмет совместного творчества. С одной стороны, есть техническое задание, с другой – фантазия наших клиентов и дизайнеров, с третьей – каждый стикерпак должен получить одобрение штаб-квартиры Viber на соответствие духу компании.

Белорусы в Viber выбирают национальный колорит

Мы заметили, что большой популярностью у белорусов пользуются стикерпаки с национальным колоритом, такие как, например, наборы «Традыцыi на новы лад» от бренда «Бульбашъ». Их новогодний стикерпак скачали более 500 тысяч раз, при этом использовались они тоже активно – по данным статистики пользователи отправили стикеры 6 млн раз. Такому успеху помогает и то, что в белорусских стикерпаках отражается национальное чувство юмора – чего стоят только присказки вроде «Хавайся ў бульбу», «Нешта ў лесе здохла» или «Цырк на дроце»!

Еще один пример успешного белорусского стикерпака – Freaky Panda, набор от арт-пикника Freaky Summer Party. Только за первый месяц его скачали более 150 тысяч раз, а на сегодняшний день у него более 500 тысяч скачиваний.

Если говорить о платных стикерпаках, то у них в Viber у них фиксированная цена. Для Беларуси это 1,99 USD, для России — 149 рублей. Но бывают и исключения – как раз те самые необычные стикерпаки. Например, цена на благотворительный стикерпак от Натальи Водяновой и Антонио Бандераса, который был доступен в прошлом году, была снижена до одного доллара или 75 рублей.

Необычными можно назвать и стикеры, подготовленные нами в сотрудничестве с Disney – но необычными, прежде всего, по масштабам. С начала сотрудничества в апреле до конца 2017 года мы вместе выпустим 24 коллекции, посвященные героям Disney, Pixar, MARVEL и «Звёздных Войн».