Учимся вести телефонные переговоры
Учимся вести телефонные переговоры 1. Переговоры нужно планировать.Прежде чем брать трубку телефона, тщательно продумайте время звонка, его продолжительность и цель. Также составьте план разговора.Подготовьте вопросы, которые вы будете задавать собеседнику, чтобы узнать его потребности. Продумайте, какие возражения могут возникнуть в ходе разговора. Вы должны также знать, как будете завершать разговор.2. Отвечайте на звонок после 3-го сигнала.Этого требует телефонный бизнес-этикет. После 1-го сигнала отложите дела, после 2-го – создайте настрой, после 3-го – улыбнитесь и снимите трубку.3. При разговоре по телефону, улыбайтесь.При этом ваш голос будет более приятным. Есть такой прием – поставить зеркало напротив, чтобы наблюдать за выражением своего лица во время разговора.4. Приветствуйте собеседника.Старайтесь это делать доброжелательно и энергично. Подготовьте разные варианты приветствия, чтобы они были интересными и живыми.5. Ваш голос говорит многое о вас.Услышав первые слова, можно определить, насколько профессионален человек. Помните, что ваш голос – это и одежда, и цвет волос, и выражение лица. Так как во время разговора вы не имеете возможности жестикулировать и использовать мимику, то особую роль начинает приобретать ваш голос и то, как вы выражаете свои мысли.6. Представление.Назовите свое имя и фамилию, потом название вашей компании. Старайтесь не употреблять фразу «Вас беспокоит…». Иначе ваш собеседник начнет беспокоиться. И будет видеть в вас причину своего беспокойства.7. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.Но сделайте это не сразу, а когда человек адаптируется к обстановке. В ходе беседы почаще старайтесь называть его по имени. Так, вы проявите свое уважение.8. Узнайте, могут ли с вами сейчас разговаривать.Вдруг человек занят важным делом. Спросите: «Вы можете сейчас разговаривать?». Если вы этого не сделаете, то можете потерять клиента насовсем.9. Сделайте голосовое соответствие.Сначала произносите слова медленно, выделяя голосом наиболее важные из них. Старайтесь менять интонацию.10. Придерживайтесь плана.Не нужно решать все вопросы по телефону. В особенности это касается цены на свой продукт. Задавайте вопросы, ведя разговор в нужную сторону. Главное – назначить встречу.11. Активно слушайте.Такая техника показывает вашу заинтересованность.12. Назначьте встречу.Удостоверьтесь, что ваш клиент записал дату и время встречи.13. Выразите благодарность собеседнику за звонок.Скажите клиенту «спасибо» за то, что он уделил вам внимание. Попрощайтесь с ним доброжелательно.14. Запишите полученные результаты.Отметьте отношение клиента к тем сведениям, которые вы ему сообщили. Запишите дату и время вашей встречи.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»
Рубрики