Рубрики
Статьи

Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент Планирование в стратегическом менеджменте основывается на мисси фирмы, ее стратегических целях, задачах и заданиях.Стратегический менеджмент представляет собой инструмент, используемый для выполнения миссии предприятия. Миссия является основой любой компании. Без нее компании попросту не имеет смысл существования. Однако четкое формулирование миссии предприятия представляется сложным и трудоемким процессом, требующим большого внимания.Стратегические цели компании формируются на основе миссии предприятия. Их количество и сроки выполнения не имеют определенного числового значения. Как правило, с течением времени могут появляться новые цели, при этом заменяя устаревшие. В свою очередь, сроки целей, как правило, устанавливаются на долгосрочной основе, а некоторые из них требуют постоянного выполнения. Задачи компании плавно вытекают из ее стратегических целей. Так задачи формулируются для достижения целей предприятия. Однако формирование задач не может привести к планированию и контролю. Конкретные задания являются следующим этапом планирования. При этом задания основываются на поставленных задачах и способны обеспечить планирование и контроль деятельности предприятия. Наряду со стратегическим менеджментом существует понятие оперативного менеджмента, придерживающегося аналогичных принципов. Однако стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу. Таким образом, компания для осуществления своей миссии проходит путь от формирования заданий до стратегических целей.Стоит заметить, что для нормальной жизнедеятельности компании необходимо и оперативное планирование, которое подразумевает разработку стратегических целей предприятия на небольшой период (от 1 дня до 1 года). Золотой серединой между долгосрочным и краткосрочным планированием является среднесрочное планирование на несколько лет.Стоит отметить, что стратегическое планирование производится руководством компании, тогда как в оперативном планировании задействованы все подразделения, при этом все возникающие проблемы на пути достижения целей имеют свою структуру. Что касается информативности, то оперативное планирование использует внутренние информационные ресурсы, а стратегический менеджмент получает информацию из вне. К тому же стратегическое планирование контролирует величины успеха. В свою очередь, оперативное планирование призвано осуществлять контроль над количественными показателями. Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»