Рубрики
Статьи

Страховщик раздувается, чтобы продаться — СТРАХОВАНИЕ — Выбери!by On-Line — Выбери!by

Страховщик раздувается, чтобы продаться — СТРАХОВАНИЕ — Выбери!by On-Line — Выбери!by
Страховщик раздувается, чтобы продаться — СТРАХОВАНИЕ — Выбери!by On-LineКсения ЛеоноваКомпания «Межрегионгарант» решила продать до 30% своих акций. Чтобы увеличить стоимость пакета, страховщик планирует нарастить обороты за счет развития розничного бизнеса. «Мы хотим увеличить объем собираемой премии к 2010-2011 годам до $50 млн, а стоимость компании до $100 млн», – объявил генеральный директор и один из акционеров «Межрегионгаранта» Евгений Потапов. Он также добавил, что получал предложения о продаже компании по формуле «две премии плюс капитал», однако потенциальных инвесторов называть не стал. Учитывая, что в 2006 году страховщик собрал 228 млн рублей (около $9 млн), а его уставный капитал составляет 200 млн рублей (около $8 млн), компания оказалась оцененной на уровне чуть менее $26 млн. Для того чтобы за три-четыре года увеличить бизнес, «Межрегионгарант», специализирующийся на обслуживании корпоративных клиентов, уже с осени начнет активно привлекать розничных страхователей. По словам Евгения Потапова, их целевая группа – физические лица с доходом от $3 тыс. У страховщика амбициозные планы – завоевать 20% рынка автострахования в Москве и собрать по этому виду бизнеса более $3 млн. Специально для розничных клиентов «Межрегионгарант» создаст отдельный брэнд – к имеющемуся названию добавится новая торговая марка. Председатель совета директоров компании «Стандарт-резерв» Виктор Юн считает, что все планы вполне выполнимы – для этого понадобятся инвестиции объемом порядка $20-30 млн. «На мой взгляд, по формуле «две премии плюс капитал» сейчас покупать никто не будет. Более вероятная формула «одна премия плюс чистые активы»». По такой схеме, «Межрегионгарант», чьи активы по итогам 2006 года составили 127 млн рублей, стоит не более $14 млн.