Самомотивация и ее развитие. Самоменеджмент.
Самомотивация и ее развитие. Самоменеджмент. Самомотивация сотрудника является одним из основных факторов его работоспособности. Сотрудник должен уметь сам себя мотивировать без участия в этом процессе компании. Самомотивация достигается путем заинтересованности работника в выполнении своих слежебных обязанностей. К тому же сотрудник должен иметь возможность реализовывать свои способности в полной мере. Помочь сотруднику в его самомотивации можно, используя управленческие приемы.Одним из таких приемов является создания у сотрудника оптимистического настроя. Оптимизм сотрудника поможет руководителю нацелить подчиненного на достижение результата. Дабы снабдить сотрудника оптимистичным настроем, необходимо хвалить и поощрять его за проделанную работу. В этом случае работник, чтобы вновь получить признательность руководителя, будет всячески стараться добиться успеха. Однако стоит заметить, что любая похвала должна иметь под собой почву. Немаловажно прививать сотрудникам навыки решения проблем. Очень часто работник, попадая в сложную ситуацию, не знает, что делать. Руководитель должен обеспечить его необходимыми знаниями, позволяющими легко и быстро выйти из сложившейся ситуации, не нанеся при этом урон компании. К тому же действенным способом является делегирование полномочий в решении вопросов сотрудникам. Однако сотрудник должен четко понимать, какие проблемы он может решать самостоятельно, а для решения каких нужно обратиться к руководителю.Многие сотрудники, в том числе и менеджеры, придерживаются определенных стереотипов. Поэтому возникновение непредвиденных ситуаций заводит их в тупик и не позволяет быстро и качественно решить проблему. Следовательно, от этих стереотипов нужно избавляться, применяя в той или иной ситуации креативные решения. Рассматривать проблему нужно всесторонне. К тому же действенным способом решения поставленных задач является рассмотрение нескольких вариантов и выбор того из них, который способен обеспечить большую эффективность в решении вопросов. Также сотрудникам нужно уметь справляться с негативной информацией. Так некоторые с легкостью забывают о чем-то неприятном для них, а другие долго об этом помнят. Задача руководителя – дать положительный настрой подчиненному, дабы тот стремился развивать в себе оптимизм. Однако если характеру человека присуще пессимизм, то не стоит его в этом винить. Скорее всего, у него найдется множество других способностей, нежели вести переговоры. Самомотивация требует постоянного анализа. Необходимо выявлять преимущества занимаемой должности. К тому же сотрудник должен быть влюблен в свою работу, в противном случае, это приведет к плохим результатам.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»
Рубрики