Рубрики
Статьи

РЕПЛИКА — КОМПАНИИ — №6 (96) 14-20 февраля 2005

РЕПЛИКА — КОМПАНИИ — №6 (96) 14-20 февраля 2005
РЕПЛИКА — КОМПАНИИ — №6 (96) 14-20 февраля 2005 — АрхивАЛЕКСАНДР КИРИН, риск-менеджер «Аэрофлота»:- «Аэрофлот» начал внедрение у себя системы риск-менеджмента еще в 2000 году. Это было связано с тем, что в авиационной отрасли катастрофическое событие может привести к оттоку пассажиров, грузов и даже прекращению бизнеса. На российском рынке пока таких примеров не было, но многие американские авиакомпании разорялись через 1-3 года после крупных катастроф. Услуги по консультированию входили в стоимость страхового полиса нашего страхового брокера Willis. Внутренние расходы составили бюджет содержания департамента из 10 человек. Один лишь факт создания департамента позволил снизить ставки по страхованию. А за 2004 год они уменьшились на 29% за счет прямой работы с рынком и организации страхового аудита.
Главная проблема, с которой столкнулась компания при создании системы риск-менеджмента, — проблема поиска информации. Отсутствовала статистика по прошлым периодам, данные были расписаны на бумагах, разбросанных по всем представительствам. Для ее решения использовали метод экспертных оценок, проводили интервью с опытными сотрудниками. Внедрение системы риск-менеджмента продолжается по сей день, она постоянно совершенствуется. Так как департамент был создан на базе отдела по страхованию, для осуществления первых удачных проектов нам понадобился год, но обычно для этого требуется не менее трех лет.Крылатые планыРусские в ИталииС химией по жизниЭнергетические дробиИнвестиции в дефицитное гостеприимствоВ КУРСЕ