Рубрики
Статьи

Размещена статья: Современные проблемы менеджмента в здравоохранении

Размещена статья: Современные проблемы менеджмента в здравоохранении
Современные проблемы менеджмента в здравоохраненииМенеджмент организаций здравоохранения «плывёт» между Сциллой архаичных отраслевых институтов и Харибдой справедливых требований потребителей услуг здравоохранения. Достижение экономической рентабельности для коммерческих медицинских организаций является основной целью, а в учреждениях государственной (муниципальной) формы собственности может рассматриваться лишь как одна из задач (и отнюдь не первостепенная). В этом содержится одно из внутренних противоречий функционирования системы национальных учреждений здравоохранения. Для учреждений так называемого «бесплатного» здравоохранения существует объективная необходимость привлечения дополнительных средств (в силу явной недостаточности бюджетного финансирования). Деятельность же некоммерческих медицинских организаций при оказании платных медицинских услуг слабо регулируется правовыми документами. В соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об охране здоровья граждан в РФ», Гражданским кодексом РФ (определяющим правовой статус различных организаций) населению предоставляется право на бесплатную медицинскую помощь, а государственные и муниципальные учреждения здравоохранения не могут оказывать платные медицинские услуги. В то же время последнее разрешено постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» от 13.01.1996 № 27. Естественно, что в таких условиях цели организации здравоохранения оказываются размытыми, а возможность полноценного планирования призрачной. Это противоречит всей идеологии менеджмента, основанного на «чётком целеполагании и действиях, направленных на достижение поставленных целей» [1]. Та же участь выпадает на долю принципа системности [2]. Зыбкая организация национальной системы здравоохранения не позволяет учитывать баланс всех составляющих (в том числе видов ресурсов и реальных потребностей потребителей), уничтожает возможность быстрого реагирования на изменяющиеся условия внешней среды. Продолжение доступно по ссылке