Рубрики
Статьи

Причины неудач в бизнес-планировании

Причины неудач в бизнес-планировании
Причины неудач в бизнес-планировании Фирма без плана развития сильно подвержена непредвиденным переменам в состоянии дел, которые могут привести к нежелательным последствиям.Выгоды планирования:1. Разъясняет возникшие проблемы, позволяет своевременно их устранять и осуществлять непрерывный контроль над деятельностью компании.2. Менеджеры получают возможность повысить свой уровень квалификации и реализовать определенные решения.3. Компания получает необходимую информацию.4. Действия сотрудников фирмы становятся более координированными и организованными.Неквалифицированное планирование также может привести к ошибкам.Недостаточное знание состояния дел фирмы и повышенные требования к ней мешает объективно оценить ситуацию в компании и принять нужные решения.Цели деятельности компании нужно проверять на точность и выполнимость. Должно быть четко обозначено, на какие данные ссылается определение цели, каковы сроки и затраты для ее выполнения, и что должно получиться в конечном результате.Всегда есть несколько способов достижения поставленной цели. Но, чтобы выбрать наиболее приемлемый, нужно проанализировать все альтернативные способы, сравнить их между собой, сопоставить риск каждого.Особенно необходимо планирование развивающемуся частному бизнесу, новым фирмам, которые работают согласно принципу «действовать по обстоятельствам», не задумываясь о будущем. В бывших ранее государственными, а ныне приватизированных компаниях планирование существует традиционно. Но во время их деятельности под государственным контролем планирование отодвигалось на второй план. Таким предприятиям нужно пересматривать свои механизмы внутрифирменного планирования, перестраиваться на новый лад.К одной из субъективных преград рационального планирования можно отнести преобладание важности срочных дел над долгосрочным планированием. Менеджеры стремятся выполнить сначала неотложные дела, а потом заняться планированием, на которое им часто не хватает времени. Нужно сосредоточиться на более важной, пусть и более далекой, цели, не отвлекаясь на мимолетные, хоть и срочные дела. А при рациональном распределении сил планирование занимает у менеджера не более 25 % рабочего времени.Еще одна причина возникающих ошибок – характер и личность менеджера. Обычно это целеустремленные люди, предпочитающие действовать, а не раздумывать. Такие люди не приучены к систематическому планированию.Третьей причиной можно назвать противостояние управляющего и плановика. Плановик – личность теоретическая, владеющая навыками планирования, а управляющему не хватает знаний для рациональных действий. Это приводит к столкновениям плановиков с управляющими и одностороннему решению задач.Фирма, сама не владеющая планированием, может стать простым инструментом достижения чужих целей.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»