Оценка работы маркетологов и клиентского отдела
Оценка работы маркетологов и клиентского отдела Объем продаж не говорит полностью о результативности деятельности отдела маркетинга и отдела по работе с клиентами. Поэтому руководитель задумывается о том, как оценить эффективность их работы.Самое главное – должны соблюдаться 3 условия:- планирование деятельности служб и контроль за реализацией планов.- введение количественных показателей по каждому виду деятельности.- согласованное действие разных подразделений.А сейчас поговорим о методах анализа деятельности маркетинговых и коммерческих служб. Для каждой из них эти методы будут свои.Так, для клиентского отдела – это прежде всего контроль за реализацией плана по продажам. Если есть значительные отклонения, то это может говорить о том, что подразделение работает непродуктивно, либо изменилась рыночная ситуация. Однако только отслеживание того, как соблюдается план, не позволяет увидеть целостную картину. Нужно еще установить, прибыльны ли коммерческие операции. Часто, проанализировав прибыльность, директор понимает, что только некоторые из них дают основную прибыль компании. Также следует знать, как расходуются средства на содержание службы.Для оценки работы коммерческого отдела большую роль играет соотношение проинформированных клиентов и реально пришедших в магазин за товаром либо услугой. Также важно число новых покупателей и лояльность клиентов, которые уже есть.Что касается отдела маркетинга, то здесь используется другой подход, потому что маркетолог не занимается непосредственно продажами, а создает условия для того, чтобы эти продажи были результативными. Итак, здесь рассматривается, насколько клиенты информированы о товаре либо услуге, что можно сделать путем опроса. Также определяется охват целевой аудитории. Это делается в ходе проведения рекламных кампаний, различных промо-акций и т.д. Еще необходимо знать уровень маркетинговой «разведки». Если маркетологи знают тенденции рынка, какую деятельность ведут конкуренты и т.п., то предприятие будет развиваться успешно.Кроме этого руководителю необходимо быть в курсе того, как расходуются средства на маркетинговые мероприятия.Работу отдела маркетинга и отдела продаж нельзя пускать на самотек. Их деятельность следует контролировать.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»
Рубрики