Рубрики
Статьи

Немассовый спорт — АВТОФИНАНСЫ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — Архив — Выбери!by

Немассовый спорт — АВТОФИНАНСЫ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — Архив — Выбери!by
Немассовый спорт — АВТОФИНАНСЫ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — АрхивАмбиции. Соотношение «цена/качество» применительно к этим автомобилям не работает. Есть только стиль, суть которого — скорость, технология, стоимость. Чем выше, тем лучше.ИТАЛИЯБык Lamborghini. Lamborghini Murcielago (купе и родстер) стоит от 330 до 400 тыс. евро. Названный в честь быка, выстоявшего на арене после 20 с лишним ударов копья, автомобиль получил в свое распоряжение низкий клиновидный углеволоконный кузов на стальной трубчатой раме, огромные воздухозаборники, трапециевидные блок-фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса, традиционные для Lamborghini двери-ножницы и мощнейший мотор — 6,2-литровый V12 мощностью 570 л. с. (максимальный крутящий момент — 650 Нм). При наличии аэродинамического пакета (задний спойлер и клиновидные крылышки у задней стойки) суперкар может разгоняться до 330 км/ч и выше (до 100 км/ч за 3,8 с).
Салон Murcielago отделан кожей не контрастирующих друг с другом цветов. Кресла с боковой поддержкой, цифровой приборный щиток, переливающийся всеми цветами радуги, аудиосистема с CD-проигрывателем и стандартным набором динамиков в салоне, высокотехнологичная система выбора передач e-gear с электронным управлением, которая, принимая данные от бортовых датчиков и систем, самостоятельно подбирает оптимальные режимы переключения в соответствии с дорожной обстановкой и стилем вождения.
Быстрый Pagani. Итальянская школа уже давно вышла за границы Апеннинского полуострова. Брэндом Lamborghini управляют немцы из Volkswagen Group, Cizeta обосновалась в Америке, автомобили имени великого Альберто Аскари почему-то собирают в Англии, однако в Италии еще остались сильные игроки. Среди них — компания Pagani Automobili S.p.A. с проектом Zonda, стартовавшим на Женевском автосалоне в 1999 году. Последний хит — суперкар Pagani Zonda S 7.3, оборудованный 7,3-литровым 12-цилиндровым мотором Mercedes-AMG мощностью 555 л. с. Разгон до 100 км/ч за 3,7 с и цена в $578 тыс. — серьезная высота для тех, кто хочет соответствовать.
Сменщик Modena. Выбор моделей с гарцующим жеребцом на кузове, предложенный россиянам, пока ограничен Ferrari 575M Maranello, 612 Scaglietti, 360 Modena и 360 Spider.
Вполне вероятно, что в этот список войдет и Ferrari F430, самый «свежий» спорт-кар из Маранелло, впервые представленный на Международном автосалоне в Париже осенью прошлого года. Легкое алюминиевое шасси, компактный спортивный восьмицилиндровый мотор, максимальная мощность которого в лошадинах силах приближается к пяти сотням (по спецификации — 490 л. с.), бешеная динамика (максимальная скорость — 315 км/ч; разгон — 4 с до 100 км/ч), «космические» технологии, опробованные на спортивных соревнованиях самого высокого уровня. Ferrari сегодня — это некий аналог болида «Формулы-1» или машины класса GT, участвующей в престижных кольцевых гонках, которому строгие, но милостивые судьи разрешили ездить по дорогам общего пользования. F430 призван заменить 360 Modena. Вот только по мощности, максимальному крутящему моменту и, что примечательно, по уровню комфорта он стоит на более высокой ступеньке развития.
Спортивный стиль Ferrari F430 — это аэродинамические обводы, элементы интерьера, органы управления и скопированные с «Формулы-1» электронные и механические системы. В качестве примера использования суперсовременных технологий на F430 можно привести электронный дифференциал (E-Diff), который на ходу перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами. Еще один «гоночный» атрибут — manettino (рукояточка), переключатель в правой части рулевого колеса, отвечающий за поведение автомобиля на дороге изменением регулировок подвески и параметров систем активной безопасности.
200 тыс. евро — примерно столько придется выложить тому, кто захочет приобщиться к настоящему итальянскому стилю в лице Ferrari F430 в минимальной комплектации. Не так много для истинного ценителя.
ГЕРМАНИЯАнтинародный VW. У компании Volkswagen, быстро заполняющей пробелы в дорогих классах, есть великолепный прототип Volkswagen W12, разработанный мастерами кузовного дизайна из ItalDesign. Автомобиль бьет рекорды скорости благодаря своей великолепной аэродинамике и двигателю: 6-литровому мотору мощностью 600 л. с., разгоняющему это 1200-килограммовое чудо до 350 км/ч (разгон до «сотни» за 3,5 с).
Другой Mercedes. Уроженец Штутгарта Mercedes-Benz CLK-GTR — самый дорогой в мире дорожный автомобиль. Их в мире не больше двух с половиной десятков. Один нам удалось найти в Лос-Анджелесе в одном из автобутиков за $1,595 млн. Перспектива транспортировать авто в Россию продавца нисколько не смущает. Совсем наоборот. Для своего самого дорогого (в буквальном смысле) клиента он готов доставить автомобиль хоть в Кремль, хоть на Чукотку ее самому главному начальнику (так и сказал). В активе автомобиля модифицированный 6,9-литровый мотор с блоком от «шестисотого» мощностью 612 л. с. Существует еще версия Supersport с 710-сильным мотором рабочим объемом 7,3 литра. Таких машин на планете всего две, и стоят они на $250 тыс. дороже. О комфорте CLK-GTR говорить бессмысленно и смешно. На таких автомобилях не ездят на работу. Ими владеют, чтобы один-два раза в год вывести на загородное шоссе. И тем счастливы. Дикая вибрация, лязг шестерней несинхронизированной коробки, надсадный рев мотора, слегка «припудренный» снаружи глушителем, но нещадно третирующий тех, кто находится в салоне. С какой скоростью может передвигаться эта ракета, в условиях шоссе проверить сложно. По спецификации — 330 км/ч.
Дорогой Porsche. Найти на рынке Mercedes-Benz CLK-GTR сложно, даже несмотря на его безумную цену. Гораздо проще — Porsche 911 Carrera GT за $440 тыс. Оборудованный 600-сильным мотором V10 911-я Carrera GT — легкий стильный двухместный родстер, разгоняющийся до тех же 330 км/ч. Однако в отличие от него Porsche дарит пассажирам больше комфорта. Легкая углепластиковая крыша состоит из двух панелей, которые снимаются и укладываются в багажном отсеке. Салон никак не назовешь спартанским. В его отделке доминируют магний, кожа и композитные материалы в своей естественной текстуре или перекрашенные под цвет металлических деталей. Углеволоконные обшитые кожей кресла выполнены по индивидуальному заказу, регулировки ручные. Кондиционер, фильтр воздуха, навигационная система и аудиосистема Bose прилагаются.
АНГЛИЯОстровная Invicta. Родоначальниками автомобильных гонок, как и футбола, по праву считают англичан. И английский подход к спортивному автомобилестроению заметно отличается от того, что предлагают конкуренты на континенте. В английском суперкаре нет той нарочитой агрессивности, которой так гордятся итальянские производители. Высеченный из камня — это не про него. Он не высечен, он сшит, вырезан или на худой конец вылеплен. Вручную. Характерный пример — Invicta S1. Мотор спереди, багажник сзади. Все, как мы привыкли. Два места, две двери, 4,6-литровый мотор Ford мощностью 320 л. с., механическая коробка передач. Странная вещь, впервые загружаясь в салон этого автомобиля, понимаешь, что где-то уже это видел. Ну не во сне же. Ах да, в Lamborghini Murcielago. Фактура кажется более грубой, и цвет не такой строгий, однако сиденья, обводы центрального тоннеля, крупный щиток, трехспицевый руль и, наконец, крупные кругляши элементов воздухоприточной вентиляции наводят на мысль о дежа-вю. $140 тыс. — вот она красная цена английского суперкара.
Приезжий Jaguar. Более основательно и солидно смотрится прототип Jaguar XF-10. Только вот неувязочка: при английском названии автомобиль этот разработан в Испании при поддержке итальянских специалистов под управлением австрийского дизайнера, много лет проработавшего в немецкой компании. Да и в Jaguar Cars XF10 почему-то не спешат признавать своим. И тем не менее… Он не столь пластичен и мягок, каким бы мог быть настоящий Jaguar. Скорее наоборот, крепок и мускулист. Настолько, насколько должен быть таким двухместный спорт-кар весом в 1350 кг. XF10 разгоняется до 350 км/ч. Причиной тому 7-литровый мотор V10 мощностью 640 л. с.
В испанской дизайн-студии полагают, что их Jaguar бегает не хуже Ferrari. Более того, по уровню комплектации и комфорта «английский джентльмен» у «итальянского жеребца» выиграл. По всем статьям.
ФРАНЦИЯ, ШВЕЦИЯЭлектрический фетиш. Идея собрать суперкар посетила Клода Пуаро и Жерара Годфроя 20 лет назад. Торговая марка Venturi много раз переходила из рук в руки, пока не «прилипла к ладошкам» Джильдо Пастора Палланки, бизнесмена из Монако, бывшего профессионального гонщика и владельца гоночной команды. Результатом его бурной менеджерской деятельности стал Venturi Fetish — автомобиль, примечательный во всех отношениях, включая цену — 540 тыс. евро. Чем Fetish отличается от себе подобных? Хотя бы тем, что он работает на электрической тяге. Да, да, в его основе литий-ионная батарея и электродвигатель мощностью 242 л. с. Он раскручивается до 14 000 оборотов в минуту и обеспечивает электромобилю быстрое и плавное ускорение, при котором скорость 100 км/ч достигается через 4,5 с после старта. Максимальная скорость автомобиля — 170 км/ч. Не впечатляет? Почему же? Для езды по московским улицам этого более чем достаточно. Электросуперкар хорош тем, что он относительно прост по конструкции, надежен и неприхотлив. А также чрезвычайно экологичен. Срок эксплуатации батареи указан как пожизненный, разового запаса хватает на 350 км пробега.
800 шведских лошадей. Обзор европейских спорт-каров закончим шведской «ракетой-носителем» Koenigsegg CCR. Мотор в 806 л. с. за спиной водителя способен сталкивать автомобиль с места с «первой космической скоростью» (разгон до 100 км/ч за 3,2 с) и по ходу разгонять его до 400 км/ч. Этот автомобиль — драгоценный дар, право обладать которым дано немногим. Далеко не многим, ведь стартовая цена на Koenigsegg колеблется в районе $550 тыс.
Исключительность автомобилей элитной шведской марки подтверждена документально. Так, согласно записи в Книге рекордов Гиннесса, Koenigsegg CCR является самым мощным серийным автомобилем в мире. Детали кузова собраны из композитного материала карбона и армидного волокна кевлара. Шасси — легкая стальная рама. В составе узлов и агрегатов используются другие металлы и сплавы: алюминий, магний (колесные диски) и даже титан (выхлопная система). Именно поэтому вес автомобиля составляет всего 1180 кг.
CCR — «король» скорости. Доказательством этого служат вылизанные обводы кузова-леденца, низкая крыша (при необходимости она снимается), малый дорожный просвет (100 мм), стилизованный воздушный «волнорез» в нижней части переднего бампера, выполняющий роль антикрыла для обеспечения оптимальных аэродинамических свойств.
При том, что по сути своей Koenigsegg CCR — гоночный автомобиль и по своим характеристикам приближается к болидам «Формулы-1», уровень его комфорта соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к серийным моделям класса «премиум». То же можно сказать и о его управляемости. Примечателен механизм открывания дверей-ножниц. В отличие от Lamborghini, где они открываются в сторону и поднимаются вверх на определенный угол, в приводе Koenigsegg двери встают вертикально, а кроме того, смещаются немного вперед, облизывая передние крылья и обеспечивая свободный доступ в салон автомобиля. В распоряжении пассажиров полноценный климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод дверей и зеркал, навигационная система, стереокомплекс с CD-проигрывателем, камера заднего вида, спутниковая связь, доступ в интернет. «Ферраризм» по-российскиКлуб профессиональных наездниковПлата за скоростьСомнительное предложениеДырки в каскеТакси на год