Рубрики
Статьи

К 2016 году кредитки могут полностью вытеснить «традиционное» потребительское кредитование

К 2016 году кредитки могут полностью вытеснить «традиционное» потребительское кредитование
К 2016 году кредитки могут полностью вытеснить «традиционное» потребительское кредитованиеОпубликовано Август 6, 2013Кредитные карты по-прежнему пользуются большой популярностью у россиян, что может привести к тотальной закредитованности населения. Особенно это касается пенсионеров и молодежи, которым не всегда доступны другие розничные продукты, в то время как банки без проблем выдают кредитные карты таким категориям граждан. Результаты исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ) свидетельствуют о том, что к 2016 году кредитки могут даже полностью вытеснить «традиционное» потребительское кредитование, которое уже сегодня заметно сдает свои позиции на рынке банковских продуктов. В связи с этим НБКИ предлагает дать кредиторам возможность получать данные о заемщиках в налоговой службе и Пенсионном фонде, что на данный момент противоречит действующему законодательству.На сегодняшний день кредитная карта – это самый удобный и доступный способ получить необеспеченный заем. Так, согласно статистическим данным, за первые 6 месяцев текущего года карточные кредиты составили 22,1% от общего портфеля розничных займов, в то время как в 2011 году этот показатель не превышал 15%. Если динамика сохранится, то уже к 2016 году многие россияне предпочтут кредитные карты и полностью откажутся от потребительских ссуд.При этом, начиная с 2010 года, просроченная задолженность по карточным займам постоянно снижалась и к началу 2013 года составила 2,2%. Но в этом году наметился тренд к увеличению просроченной задолженности по картам, чем всерьез обеспокоены ведущие игроки банковского рынка (за 6 месяцев коэффициент вырос до 2,8%).Хотя, как отмечают сами исследователи, улучшить ситуацию с карточными займами еще можно, если будут своевременно приняты системные изменения, как этого требуют кредиторы. Прежде всего, они должны получить доступ к персональным данным потенциальных заемщиков из Федеральной налоговой службы (ФНС) и Пенсионного фонда (ПФР), так как только за счет этого они смогут оградить себя от сотрудничества с недобросовестными и неисполнительными потребителями. Ведь если клиент при подаче заявки на кредит даст банку свое согласие на получение сведений из ФНС и ПФР, то кредитор сможет оперативно получить полную и достоверную информацию для оценки рисков, что в свою очередь поможет избежать большой закредитованности и мошенничества, которое также приводит к росту проблемной задолженности.В то же время россияне часто переоценивают свои финансовые возможности и берут на себя обязательства, которые они не в состоянии выполнить. Поэтому, чтобы оградить заемщиков с низкой финансовой грамотностью от заведомо проблемных займов, необходима помощь банковских специалистов, которые смогут принимать правильные решения по кредитным заявкам только в том случае, если будут иметь доступ к данным клиентов в ФНС и ПФР.Впрочем, реализовать такую норму достаточно сложно, так как эта информация защищена действующим законом «О персональных данных». А сейчас если подобные сведения и запрашиваются по каналу кредитора (к примеру, через банкомат), то ее получателем все равно является только заемщик. Все по теме:Банковская деятельность, Кредитная карта, ПрогнозыВсе из рубрики:Аналитика