Рубрики
Статьи

Х-files русских банков — Банки — № 30 (6-12 октября 2003) — Архив — Выбери!by

Х-files русских банков — Банки — № 30 (6-12 октября 2003) — Архив — Выбери!by
Х-files русских банков — Банки — № 30 (6-12 октября 2003) — Архив№ 30 (6-12 ОКТЯБРЯ 2003) БАНКИПРОЕКТ. Депутаты решают судьбу Федерального бюро кредитных историй. Они рассмотрят законопроект, подготовленный в начале года комитетом Госдумы по кредитным организациям.
Создание бюро кредитных историй — одна из попыток цивилизовать отношения между банком и гражданином-заемщиком. «На Западе уже давно считается дурным тоном отсутствие кредитной истории. Без нее ни один приличный банк не даст вам в долг», — говорит один из авторов законопроекта, депутат Павел Медведев. Бюро кредитных историй будет представлять собой обыкновенную электронную базу, дислоцирующуюся в специально созданном подразделении ЦБ. Обслуживать систему будут несколько человек. Причем ни один из сотрудников бюро, включая его руководство, не будет иметь доступа к кредитным историям. По проекту закона, его получает только сам заемщик, который решает: показывать или нет свою историю персоналу банка.
Для конфиденциальности хранения все истории будут зашифрованы с использованием современных средств криптографии. Павел Медведев не считает такую конфиденциальность повышенной, отсылая к Конституции, которая закрепляет свободу выбора гражданина — давать или не давать информацию о себе заинтересованным лицам.
Опрошенные журналом «Выбери!by» клиенты банков с недоверием отнеслись к информации о «секретных файлах», считая, что при желании сотрудники бюро смогут получить доступ к материалам базы. Учитывая, что клиент будет добровольно демонстрировать свою историю в различных банках, не исключена утечка данных. «Доступ к информации о заемщиках приведет к усилению конкуренции на кредитном рынке, снижению процентных ставок, обострению борьбы за кредитоспособных клиентов», — сообщила журналу «Выбери!by» эксперт Экономической экспертной группы Виктория Воронина. «Предположу, что банки, обладающие монопольной информацией в отношении своих клиентов, не заинтересованы делать ее достоянием гласности, потеряв тем самым свое конкурентное преимущество. Это относится, в частности, к крупным и региональным банкам», — считает эксперт.