Рубрики
Статьи

«Viberi» Завалил политэкономию

«Viberi» Завалил политэкономию
«Viberi» Завалил политэкономиюДжон Маккейн, сенатор США и кандидат в президенты от республиканцев, вынужден срочно корректировать свои предвыборные позиции по экономике. Что и говорить, досиживающий последние недели в Белом доме Джордж Буш оставляет своему преемнику (кто бы им ни стал) непростое наследство. Однако демократу Бараку Обаме это сейчас даже на руку: знай себе громи соперника уже за то, что тот – сподвижник действующего президента. Того самого, который раздул до неимоверных размеров бюджет и госдолги, при котором до прошлого года банки и нефтяники записывали в свои квартальные отчеты поражающие воображение прибыли.
Джон Маккейн, как и положено настоящему республиканцу, всегда позиционировал себя приверженцем либерального подхода к экономике: чем меньше государство вмешивается в дела рынка, тем лучше. Но в последние недели вся Америка с трудом подбирает цензурные определения того, куда завели эти принципы финансовую систему страны, да и всего мира. Видит, как правительство, пусть и вынужденно, национализирует компании одну за другой, будто речь не об Америке, а о какой-нибудь Боливии. А главное США – не Россия, там обвалы на фондовых площадках мгновенно отражаются на благосостоянии половины граждан. А если учесть, что с начала года американская экономика потеряла уже более 600 тыс. рабочих мест, и, судя по всему, счетчик будет крутиться еще быстрее, всем этим избирателям нужны от Джона Маккейна подобающие слова. Он и пытается их найти. Вот недавно сказал, что «фундаментально» экономика США «сильна» (похоже на российские заклинания, верно?). За что тут же был высмеян соперником. Пришлось постфактум вносить уточняющие тезисы: Америка в тяжелом кризисе, в нем виноваты жадные воротилы с Уолл-стрит, но сильна экономика простыми тружениками. Есть еще вопросы?
также отличилисьДмитрий Медведев, президент, оставил финансовые рынки правительству, а сам занялся определением госполитики страны в далекой от биржевых катаклизмов Арктике. Эти суровые края, по словам главы государства, надо превратить в ресурсную базу России XXI века. Секретарь Совбеза Николай Патрушев уже подсчитал российскую долю в Арктике – 18% территории.
Ульрих Шредер, гендиректор немецкого KfW, оказался в глупом положении. Возглавляемый им банк перевел 300 млн евро американскому Lehman Brothers после того, как тот подал заявление о банкротстве. В KfW называют случившееся технической ошибкой, и обещают разобраться. Надо, и как можно скорее. А то ведь банков, для которых 300 млн евро – хорошие деньги, на свете много.
Анна Попова, замминистра экономического развития, представила общественности концепцию создания международного финансового центра. Ведомство предлагает налоговые послабления гражданам, вкладывающим средства в ценные бумаги. Ну и вообще – законодательство подработать, инфраструктуру развить… Ничего лишнего. Хотя выглядело это все странно на фоне обвала российского фондового рынка в «черный вторник», 16 сентября.
Эдуард Кокойты, президент Южной Осетии, сообщил, что его страна хочет войти в состав России. «Южная и Северная Осетия – это часть России, мы никогда из этого секрета не делали», – сказал он. Но тут же добавил: «Мы не намерены отказываться от своей независимости». Речь идет об интеграции, например, «снятии границы, других формах». А что, сидеть на двух стульях иногда очень даже удобно.