Рубрики
Статьи

«Viberi» Выживет хитрейший

«Viberi» Выживет хитрейший
«Viberi» Выживет хитрейшийВ Нынешняя реклама автострахования звучит совсем иначе, чем раньше. В«Полисы каско: тариф 4% на любую машинуВ», – что-то подобное доносилось из автомагнитолы примерно два года назад. Просто и доходчиво, но сегодня не работает. Потому что теперь автостраховка не может быть дешевой, и это все понимают. Раньше могла. Пока страховые компании было принято оценивать по годовой премии, пока демпинг позволял наращивать клиентскую базу с ускорением, пока автокредитование допускало манипуляции с денежными потоками страховщиков, дешевизна каско имела некоторое экономическое обоснование. Оно оказалось зыбким.Резкое снижение спроса – свершившийся факт. В«По нашим прогнозам, возможны два варианта развития событий. Если реализация автомобилей сократится на 25%, то сборы по каско уменьшатся на 15%. По второму возможному сценарию падение продаж машин составит 50%, а каско – 30%В», – говорит директор департамента комплексного страхования В«ИнгосстрахаВ» Виталий Княгиничев. Зато убыточность растет. В«Рынок автокаско был на грани рентабельности еще до наступления кризиса. Сегодня без соблюдения взвешенной тарифной политики ситуация может обостритьсяВ», – говорит продакт-менеджер группы В«УралсибВ» Егор Лысой.В«РосноВ» в 2007 году получило убыток от автострахования, и немалый – $40 млн. Однако в 2008-м, по словам директора центра андеррайтинга и управления продуктами для физлиц и малого бизнеса В«РосноВ» Александра Гурдуса, компания по этому направлению вышла в прибыль. Ради рентабельности, видимо, пришлось пожертвовать частью портфеля. Еще вВ начале 2008-го продукцию В«РосноВ» страховые брокеры предлагали без особого энтузиазма. В«Если хотите, мы, конечно, рассчитаем, но вряд ли это вас заинтересуетВ», – примерно так говорили консультанты. Сейчас их отношение изменилось – пользуются рекламной кампанией. Хотя ничего В«сказочногоВ» в новой автопрограмме В«РосноВ» нет. Но маркетинговое решение интересное. ВВ В«телоВ» продукта В«зашитаВ» безусловная франшиза (сумма, на которую уменьшается оплачиваемый страховщиком ущерб) в размере 2%, но не менее 25В тыс. рублей. Прилагается калькулятор. Вот результат одного из вычислений: Nissan Qashqai, 2008В год выпуска; стоиВ­мость – $19385; возраст водителя – 31В год; стаж – три года; риски – В«ущербВ», В«угонВ», В«пожарВ»; цена полиса – $1615. В рублях это примерно 55В тыс. Вводим аналогичные параметры в онлайн-калькуляторы ближайших конкурентов, скажем, В«Ресо-гарантииВ» и В«Ренессанс-страхованияВ» (средний сервисный пакет), выходит 52,6 тыс. иВ 52,4 тыс. рублей соответственно. АВ теперь сВ франшизой (вВ В«РесоВ» – 30 тыс. рублей, в В«Ренессансе» – 25В тыс.) – получается примерно на 50% дешевле.Кстати, В«Ресо-гарантияВ» и В«Ренессанс-страхованиеВ» вВ апреле также объявили о специальных акциях. Первая еще в январе повысила расценки на каско. В«Новая редакция тарифов отражает реальности рынка, где 70% стоимости ремонта автомобилей зависит от цен на запчасти, закупаемые за валютуВ», – утверждали тогда в компании. Теперь здесь продвигают менее зависимые от инфляции и девальвации продукты – страхование от угона, расширение лимита по гражВ­данВ­ской ответственности, поддержку на дорогах. Фокус вВ том, что они сравнительно дешевы сами по себе иВ со скидкой предлагаются к ОСАГО. Таким образом, по идее, должна компенсироваться высокая убыточность В«автогражданкиВ».В«Ренессанс-страхованиеВ» через свою рекламную кампанию пытается призвать в клиенты наиболее аккуратных водителей. Акцент верный (хотя большое число условий новой акции играет ей в минус). У других компаний тоже есть скидки для безубыточных водителей, иногда очень весомые, но они служат обычно для удержания существующих страхователей, а не привлечения новых. А ведь новые клиенты нужны по-прежнему, но не абы какие, а по возможности качественные.В«РенессансВ» и В«КИТ СтрахованиеВ» сейчас осваивают онлайновое пространство, они присоединились к первооткрывателям российского рынка прямого страхования – компаниям В«ИнтачВ» и В«Контакт-страхованиеВ». Идея телефонных и интернет-продаж в обход агентов иВ брокеров в кризис кажется логичной. Его операторы могут предложить клиенту легко усваиваемое объяснение дешевизны полиса. В«Мы не предлагаем демВ­пинВ­гоВ­вых тарифов. Наши ставки адекватны, а ниже потому, что мы сократили издержки и работаем без посредниковВ», – говорит руководитель управления актуарных расчетов страховых проектов В«Контакт-страхованияВ» Вера Гудкова. По ее словам, весь демпинг, присутствующий на рынке, сейчас направлен на увеличение клиентской базы, но В«как будут производиться выплаты и какие коэффициенты предложат страхователям при пролонгации договоров, заключенных по заведомо низким тарифам, – никому не известноВ». С другой стороны – как и все новое, в неспокойные времена прямое страхование рискует налететь на стену консерватизма. Ведь мало объяснить, за счет чего скидка, куда более сложный вопрос – откуда черпается надежность.