«Viberi» — Версия для печати
«Viberi» — Версия для печатиИгорь Смолькин, генеральный директор «Агро-инвеста»:– Кризис ускорит тренды, наметившиеся до кризиса. В первую очередь, тенденцию на более индустриальное ведение сельского хозяйства. До сих пор витала идея, что только сильные фермерские хозяйства могут добиваться серьезных экономических результатов. У нас чаще всего есть бывший колхоз, который купил экс-председатель. Но это и не добротная западная семейная ферма, и не современное предприятие. В них факторы себестоимости, технологические процессы находятся на уровне 19-го века. У России есть уникальный шанс интенсифицировать сельское хозяйство, не проходя этап «семейных ферм», и привести его в современное состояние, сделать конкурентоспособным и выйти на лидирующие позиции на экспортном рынке.Сергей Иванов, генеральный директор «Солнечных продуктов»:– Эффект от импортозамещения отрасль с лихвой использовала в 1998 году. Мы конкурируем с импортом только на рынке промышленных жиров, где доля зарубежных игроков составляет 30%. Вот здесь импортозамещение возможно. Но в остальных категориях значительного прироста не прогнозируем. Однако есть экспортный потенциал. Мы планируем расширить свое присутствие на рынке подсолнечного масла и промышленных жиров стран Восточной Европы, Средиземноморского и Черноморского бассейнов. Ослабление рубля делает нас конкурентнее по отношению к производителям из других стран. Но сейчас главная задача – сохранение текущих рыночных позиций. Многие компании испытывают трудности, поэтому устоявшие фирмы автоматически увеличат свою долю.Владимир Корсун, гендиректор завода плавленых сырков «Карат»:– Серьезная проблема для производителей – это трудности дистрибьюторов. Но они появились еще 3 года назад, и мы это чувствовали. И приняли программу по уходу от работы с ними. Почти во всех городах-миллионниках создали свои торговые дома и возим продукцию напрямую. Мы видим чувствительный рост в тех местах, где выстроили свою дистрибуцию. Целом получается увеличение на 12–15%. Забираем скидку, что давали дистрибуторам на доставку – на 30% улучшается финансовый показатель. Со сторонними дистрибуторами работаем только в очень отдаленных регионах, где тяжело создавать представительства.Алексей Бобров, генеральный директор и предправления розничной сети «Лента»:– Я не сторонник теории, что кризис – позитивное явление. В этом отношении мне очень нравится высказывание [предправления Сбербанка] Германа Грефа: глупо радоваться тому, что можно много читать книги, когда сломал ногу. Для ритейлеров негатив прежде всего будет складываться в замедлении роста. Исследования показывают: в первую очередь изменения коснутся затрат на развлечения, дорогостоящие товары длительного пользования. И в последнюю – затрат на продукты питания.Рекомендации аналитиковАналитикИнвесткомпанияЭмитентX5 Retail Group (GDR)МагнитСедьмой континентДиксиРосинтерБалтикаВимм-Билль-ДаннКонцерн «Калина»Фармстандарт (GDR)ВерофармАптечная сеть 36,6РазгуляйМ.ВидеоЧеркизовоСинергияНаталья ЗагвоздинаРенессанс Капитал16,9+4%48,5+24%5,9-41%4,3+1%5,4-43%28,0+12%57,0+2%16,00%18,7+25%33,7+33%3,1-69% 2,9+26% 36,4+120%Михаил КрасноперовТройка Диалог19,1+17%34,5-11%6,6-34%4,9+15% 33,6+34%46,1+78%6,4-60% 1,0-35% 1,9-65% Екатерина АндрияноваRMG Securities19,7+18%38,6-1%6,8-32% 8,8-7% 38,0+18%12,4-22%9,0-40%27,0+7%1,0-90% 13,1-21%Светлана СухановаUBS15,0+8%47,0+20%5,3-47%5,5+29% 33,0+3% 16,0+7%29,0+15% Сергей ФильченковФинам 42,1+8%6,7-33%7,1+67% 34,6+8%40,0+150%8,7-42%36,5+44%8,0-20%
Рубрики