Рубрики
Статьи

«Viberi» В сети навсегда

«Viberi» В сети навсегда
«Viberi» В сети навсегдаНачало розничному кредитованию в России положили, как известно, товарные экспресс-кредиты. Всего за семь лет объем этого рынка вырос с нуля до 127 млрд рублей. Эксперты по праву называли происходящее бумом. В 2005 году, например, объем выданных ссуд вырос на 70%. В тот год в магазинах бытовой техники половина товаров продавалась в кредит, предложения финучреждений еле поспевали за растущим спросом. Именно тогда многие россияне получили первый опыт кредитования, расплатившись с его помощью за новый телевизор или стиральную машину.Насыщения рынка так называемых POS-ссуд долго ждать не пришлось. Уже в 2006-м рост продаж электроники замедлился, кредитные учреждения начали В«переключатьВ» клиентов на другие продукты. Яркое свидетельство возросшей тогда конкуренции – сформировавшийся расклад сил. Рынок поделили между собой несколько игроков: В«Русский стандартВ», Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФБ), ОТП-банк, Кредит-Европа банк. Прорваться вВ число лидеров за последние три года удалось лишь двум новичкам – Альфа-банку и В«Ренессанс-кредитуВ». В«Этот рынок перестал быть актуальным, многие операторы начали переводить клиентов на кредитки и нецелевые ссудыВ», – говорили год назад аналитики В«РусрейтингаВ». С этими выводами соглашались и другие эксперты. Однако прогнозы не оправдались. По крайней мере, лидеры экспресс-кредитования не спешат сдавать позиции, а некоторые укрепили их. Согласно отчету по ценным бумагам В«Русского стандартаВ», по итогам первого квартала рыночная доля этой кредитной организации составила 28,1% (годом ранее 36,1%), ХКФБ – 20% (12,2%), ОТП-банка – 11% (6,1%), Альфа-банка – 5,6%, В«Ренессанс-кредитаВ» – 10,9% (4,6%). Любопытен, кстати, и список выбывших из первой десятки – ДжиИ Мани банк (было 4,1%), Урса-банк (6,7%).Крупнейшие игроки этого сегмента признают: экспресс-кредитование для них лакомый кусок, несмотря на начавшееся в прошлом году сокращение маржи. В«По-прежнему интересны все направления целевого кредитования – от ссуд в крупных сетях электроники до мелких магазинов и туристических компанийВ», – говорит предправления В«Ренессанс-кредитаВ» Алексей Левченко. В«Нашему банку, как и раньше, удается договариваться с торговыми сетями, ведь они, как и мы, заинтересованы в повышении продажВ», – вторит ему замдиректора развития бизнеса розничного кредитования ХКФБ Александр Антоненко. Причем, как подчеркивает советник президента ОТП-банка Вадим Юрко, товарные кредиты интересны не только как канал привлечения новых клиентов и организации перекрестных продаж: В«Маржа в этом виде бизнеса еще достаточно высока. Обратите внимание, даже вВ условиях недостатка ликвидности большинство потребительских банков в сегменте POS-кредитования не ужесточало условийВ».Эксперты ожидают, что и в этом году рынок целевого кредитования будет близок к прошлогодним темпам роста (около 13%). В«Сейчас все вынуждены снижать риски, пересматривать продуктовый ряд, замедлять рост портфеля. В этих условиях у многих просто не остается возможностей для развития альтернативных видов кредитования, они по инерции развивают старые продуктыВ», – отмечает старший аналитик В«РусрейтингаВ» Виктория Белозерова.