Рубрики
Статьи

В поисках «Доверия»

В поисках «Доверия»
В поисках «Доверия»Офисы компании закрылись, телефоны не отвечают, сайт не работает. Представители РСА безуспешно пытаются связаться с руководством страховщика, чтобы напомнить ему: отзыв лицензии — еще не повод отказываться от своих обязательств. К делу решили подключить правоохранительные органы, заявление с описанием ситуации направлено в петербургское Управление по борьбе с экономическими преступлениями и в прокуратуру. Не исключено, что после проверки материалов может быть возбуждено уголовное дело. К тому же, по некоторым данным, «автогражданские» полисы «Доверия» появлялись на рынке уже после отзыва лицензии у компании.
«Доверие» покидало рынок долго и мучительно. В декабре 2004 года оно стало первым оператором «автогражданки», у которого приостановили лицензию. Правда, вскоре — в январе 2005-го — страховщик смог вернуться к работе в полном объеме. Следующий звонок прозвенел в апреле — вновь приостановка. И наконец, 7 июля вышел приказ об отзыве лицензии. По информации РСА, в прошлом году страховщик продал свыше 78 тыс. полисов, собрав 156,7 млн рублей премии. Продолжалось активное заключение договоров ОСАГО и в текущем году: взносы по ним за первые четыре месяца, если верить данным самой компании, превысили 40 млн рублей, из них 11,5 млн рублей поступили в апреле. При этом «автогражданка» превратилась в основной бизнес страховщика, обеспечивая свыше 60% сборов.
По словам представителей РСА, «Доверие» — одно из самых частых наименований, фигурирующих в жалобах граждан. Но кроме жалоб есть еще и заявления о выплатах, которые поступают от пострадавших в ДТП по вине клиентов этой компании. Сегодня их принимают «Макс» и «Русский мир». А РСА тем временем готовится приступить к компенсационным выплатам. С 8 августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым союз будет расплачиваться по обязательствам операторов «автогражданки» после отзыва у них лицензии. Первые деньги пойдут, вероятно, не раньше осени — еще остаются нерешенными некоторые технические вопросы. На первое время средств хватит: РСА имеет в резерве около 1 млрд рублей, которые вправе потратить на компенсации (члены РСА перечисляют в гарантийный фонд 1% с каждого проданного полиса). Сегодня кроме кредиторов «Доверия» на них могут рассчитывать потерпевшие в авариях по вине страхователей «Авеста» и Западно-Сибирской транспортной страховой компании (ЗСТСК).
Между тем объединение автостраховщиков решило судиться со своими членами, задолжавшими взносы, в том числе в компенсационный фонд. Здесь все те же имена: ЗСТСК (сумма требований — 1,35 млн рублей), «Авест» (680 тыс.), «Доверие» (93 тыс.) плюс две компании с приостановленной лицензией — Евроазиатская страховая компания (1,24 млн) и Страховое общество Содружества независимых государств (507 тыс. рублей). Но больше других союзу задолжал «Росмедстрах», у него РСА рассчитывает отсудить 2,09 млн рублей.