Рубрики
Статьи

«Viberi» Toyota привезла в Россию свой банк

«Viberi» Toyota привезла в Россию свой банк
«Viberi» Toyota привезла в Россию свой банкВ текущем году Тойота-банк начнет работать в Москве, а с 2008-го – в Санкт-Петербурге. «Мы будем выдавать кредиты частным лицам на покупку автомобилей Toyota и Lexus, а также осуществлять программы корпоративного кредитования для официальных дилеров этих марок», – рассказал «Выбери!by» глава российского представительства Toyota Kreditbank Олаф Найтцш.
О том, что в России появится банк японского автогиганта, стало известно около года назад. О подобных планах сообщал президент компании «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани. В апреле текущего года ЦБ зарегестрировал Тойота-банк. Уставный капитал кредитной организации составил 340 млн рублей. 99% акций Тойота-банка принадлежит Toyota Kreditbank, который специализируется на предоставлении автозаймов. 1% акций владеет Toyota Leasing. Оба учредителя автобанка принадлежат холдинговой компании Toyota Financial Services Corporation, которая управляет финансовыми структурами автоконцерна Toyota.
«Мы уверены, что услуги Тойота-банка заинтересуют российских потребителей: кредитная организация будет соответствовать тем высоким стандартам качества и надежности, к которым привыкли покупатели наших автомобилей», – комментирует Олаф Найтцш. Однако какие ставки по кредитам предложит японская «дочка», пока неизвестно. «О продуктах и всех условиях мы расскажем непосредственно перед тем, как начать операции», – говорит Олаф Найтцш.
По словам дилеров Toyota, ожидать супернизких ставок на бурно растущем российском рынке не стоит. «Скорее всего, проценты будут на уровне 9% годовых в валюте», – комментирует представитель одной из компаний, разрабатывающей с Тойота-банком совместную программу. «Но при желании в условиях жесткой конкуренции с российскими кредитными организациями специализированные автобанки могут значительно снижать ставки, – говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Денис Мухин. – Скажем в США финучреждения, аффилированные с зарубежными автоконцернами, выдают ссуды ниже 5% годовых». В России такие ставки пока возможны лишь в рамках специальных акций. Для банка идти на подобный демпинг нет экономического смысла. «Чтобы отсечь многих конкурентов, достаточно предложить ссуды на авто под 7–8% годовых», – продолжает Денис Мухин.
Возможно, для завоевания доли на российском рынке Toyota сделает своему банку «зеленую улицу»: официальные дилеры автопроизводителя станут работать исключительно со своей финансовой структурой. Эту стратегию ранее озвучивал Томоаки Ниситани: «В сфере розничного кредитования мы сотрудничаем с Райффазенбанком, но в дальнейшем предоставлением ссуд займется наше собственное подразделение».
С другой стороны, сегодня многие банки предлагают взять кредит на покупку автомобиля без привязки к салону – потребитель, получивший согласие на ссуду, имеет право купить авто у любого дилера. «Банки автопроизводителей смогут стать более привлекательными для граждан лишь тогда, когда создадут хорошую инфраструктуру – в частности, множество точек приема платежей в счет погашения долга», – уверен начальник управления разработки кредитных продуктов Промсвязьбанка Сергей Кризько.
Toyota – пока единственный автоконцерн, который воплотил в жизнь проект создания в России финансовой структуры, кредитующей покупателей машин. О подобных планах уже заявляли Renault-Nissan, BMW, DaimlerChrysler. «Мы не отказываемся от задуманного, вместе с тем нас вполне устраивает сотрудничество с Международным московским банком по программам автокредитования», – сообщили «Выбери!by» в Renault-Nissan. «Открытие банка запланировано на текущий год. Документы на создание кредитной организации еще не отданы в ЦБ, но мы уже набираем персонал», – рассказали «Выбери!by» в российском представительстве BMW Group. В DaimlerChrysler комментарии относительно кредитных планов в России получить не удалось.