Рубрики
Статьи

«Viberi» Страна рисков с Aртемом Федоровым

«Viberi» Страна рисков с Aртемом Федоровым
«Viberi» Страна рисков с Aртемом ФедоровымВЫ КОГДА-НИБУДЬ ПРОБОВАЛИ ВЕСТИ ПОИСК В ТЕКСТЕ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА ПО ЗАПРОСУ «СТРАХ»? НИЧЕГО НЕ НАХОДИТСЯ. СТРАННО, ПРАВДА?
Но я бы еще больше удивился, обнаружив по этому запросу словосочетание «страховая компания». В каком контексте оно может там оказаться? Ну, например, в одной из частей статьи 159, в соответствии с которой российская Фемида карает за мошенничество, или даже в названии какой-нибудь новой главы. Я не знаю, почему активисты страхового рынка считают злодеяния, совершаемые в отношении него, достойными выделения в самостоятельный состав преступления. Может быть, из «зависти» к банкам, особо защищенным от злоумышляющих заемщиков и фальшивокарточников соответственно 176 и 187 статьями. А может – потому что искренне полагают, что закона и порядка тем больше, чем больше законов о порядке. Или им известны какие-то изощренные, но до сих пор некриминализированные способы обмана, не подпадающие под определение мошенничества. «Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием», – так это понятие толкует УК. Просто и ясно. Но нужно, чтобы было сложно и «трехэтажно». Это касается не только «страхового мошенничества», якобы заслуживающего отдельной квалификации, но и каких-то там злоупотреблений при прекращении страховой деятельности. Сообщество сейчас тревожится по поводу ОСАГО-страховщиков, которые убегают с рынка, оставив после себя долги. Но их и без поправок наказать можно, проблема, что найти не всегда получается. Все, что надо, про страховщиков в Уголовном кодексе написано – читайте внимательно, не пытайтесь упростить себе задачу, включив поиск по слову «страх».
ПРОЕКТ: СанэпидемСанкцияРоспотребнадзор вновь вспомнил о законопроекте «Об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании», разработанном еще четыре года назад.
Речь в нем идет о страховании ответственности производителей и продавцов товаров и услуг, «представляющих потенциальную опасность для окружающих и окружающей природной среды».
Законопроект вполне вписывается в провозглашенный недавно президентом Дмитрием Медведевым курс на избавление предпринимателей от излишней административной нагрузки. И на первый взгляд, удобно нововведение всем: фирмы смогут избежать ряда проверок, потребители – получить компенсацию, страховщики – увеличить обороты.
Тарифы, по мнению авторов проекта, должно устанавливать правительство, цена полиса ставится в зависимость от годового оборота предприятия, факта выплат в предыдущие периоды, а также наличия предписаний органов санитарно-эпидемиологического надзора.
Чтобы система работала слаженно, пострадавшие могли получать выплаты без проблем и задержек, а полис продавался даже в самых отдаленных уголках страны, Роспотребнадзор предлагает создать Федеральный санитарно-эпидемиологический фонд. Деньги в этот фонд будут отчислять страховщики из своих сборов в установленном правительством размере. Пока активное участие в разработке проекта приняли «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Ресо-гарантия», «Росгосстрах», «Росно», «Россия», «Согласие», «Спасские ворота», «Уралсиб», Военно-страховая компания и Московская страховая компания.
Ни сумма покрытия, ни тарифы пока неизвестны. А потому сложно судить, как новшества отразятся на стоимости товаров и услуг. Однако уже ясно, что доказать факт наступления страхового случая будет непросто: для этого потребуется документальное обоснование претензии или вступившее в силу решение судебных органов. Учитывая, что сейчас подобные споры между потребителем и продавцом решаются в том же порядке, не понятно, насколько принятие закона упростит жизнь рядовым гражданам.
СЛУЧАЙ: Если авто зажигают…Всего за 7 дней в Москве сожжено 27 автомобилей. Предпочтений в марках у злоумышленника (или злоумышленников) нет: полыхали и «Жигули», и джипы Mitsubishi. Оценить размер ущерба пока сложно. Во-первых, в ГУВД предполагают, что часть сгоревших машин пострадала вовсе не от рук пиромана, а из-за проблем с проводкой. Во-вторых, оценку проводят, как правило, страховщики, но пока неизвестно, сколько из сгоревших машин было застраховано. Например, в «Ингосстрах» обратился пока только один клиент – владелец Suzuki Grand Vitara. Автомобиль был поврежден в ночь на 30 мая на улице Куликовской в Южном округе Москвы. Выплата составит около 900 тыс. рублей. В «Цюрих.Ритейл» обратился владелец Nissan Tiida, чей автомобиль также сожгли. В компании заявили, что будут проводить собственное расследование. А в «Ингосстрахе» заметили, что злоумышленников сейчас и так ищет вся городская милиция, поэтому смысла подключать собственную службу безопасности нет. Такое же мнение «Выбери!by» высказали в компании «Росно», которая ждет обращения клиентов в ближайшие дни.
Следствие строит самые разные версии, пытаясь понять, кому может быть выгодно уничтожение машин. В милиции уже составили фоторобот подозреваемого. Впрочем, как сообщил начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Евгений Гильдеев, по предварительным данным, это лицо причастно только к поджогам в Юго-Западном округе столицы. Другая ходовая версия – подростковое хулиганство. Но пожелавший остаться неназванным источник «Выбери!by» в ГУВД отмечает, что в одном из случаев подъезд к горевшей машине был словно нарочно заблокирован припаркованными рядом автомобилями. Подобной тактики от подростков милиционеры не ожидали. Есть и другие версии. Например, гендиректор группы компаний «УСБ» Сергей Лялин предположил, что нанять поджигателей мог кто-то из владельцев платных стоянок. Между тем волна поджогов может положительно сказаться на бизнесе страховщиков, поскольку панические настроения среди автовладельцев заставят их обращаться за полисами. Это весьма кстати, ведь недавно компании вынуждены были пойти на повышение тарифов для выравнивания убыточности.
ДУМА: Ожидаются поправки, которые отменят ожиданиеГосдума приняла в первом чтении законопроект, который переносит сроки введения прямого урегулирования убытков по ОСАГО и упрощенного оформления ДТП на 1 марта 2009 года.
Прямое урегулирование предполагает обращение за выплатой по «автогражданке» не в компанию виновника происшествия, как сейчас, а к страховщику, у которого был куплен полис.
Основной плюс для потребителя заключается в улучшении качества сервиса – сейчас компании в его развитии мало заинтересованы, ведь возмещение по ОСАГО они выплачивают «чужим» клиентам. Новая практика вводится с 1 июля, если нынешние поправки не поспеют раньше.
А с 1 декабря 2008 года у водителей, попавших в аварию, должна была появиться возможность сэкономить массу времени. По процедуре упрощенного оформления ДТП участники мелких происшествий, оценившие ущерб в пределах 25 тыс. рублей и договорившиеся об обстоятельствах случившегося, могут не вызывать инспекторов ГАИ, а завизировать у них документы позже. Причины отсрочки назвал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль: на рынке пока нет единого клирингового центра, позволяющего урегулировать убытки напрямую. На создание центра операторы «автогражданки» выделили 24 млн рублей. Кроме того, по словам главы ВСС, удобные автовладельцам процедуры не могут заработать без федеральной автоматизированной информационной системы ОСАГО, за создание которой отвечает Минсвязи, а также без института независимых техэкспертов, чем ведает Министерство транспорта. В ведомствах обещают поторопиться.
Разговоры о введении упрощенных процедур продолжались больше года, но страховщики уверяли, что до внесения соответствующих поправок в закон об ОСАГО нужно решить ряд проблем: разработать единые методики оценки ущерба техническими экспертами, создать общую базу данных по владельцам полисов «автогражданки». Но дальше разговоров дело не шло. И только когда в декабре прошлого года президент Владимир Путин подписал соответствующие поправки, сообщество оживилось.
В последнее время ОСАГО для многих компаний стало убыточным. Но тарифы в этом бизнесе устанавливает федеральное правительство, которое не так-то просто убедить пересмотреть ставки. Страховщики до последнего момента надеялись, что вместе с поправками, призванными улучшить сервис, удастся пролоббировать повышение расценок на полисы «автогражданки». Но из-за предвыборной суеты и перемен в правительстве у них это не получилось.
Крупнейшие розничные страховщики каско в 2007 году№ Компания премия, млн руб. выплаты, млн руб. количество договоров, тыс. средняя премия по договору, тыс. руб.1 Росгосстрах* 13536 5809 348,6 38,82 Ингосстрах* 11775 6611 175,2 67,23 Ресо-гарантия* 11255 4705 191,2 58,94 Росно* 5457 3809 248,7 21,95 Цюрих.Ритейл 4612 2632 163,5 28,26 Военно-страховая компания* 3845 2020 106,5 36,17 Стандарт-резерв 3795 2117 97,7 38,88 Уралсиб* 3756 1918 113,1 33,29 Ренессанс-страхование* 3701 2129 65,3 56,710 АльфаСтрахование* 3465 2546 56,1 61,7*Данные указаны по группе компаний.