Рубрики
Статьи

«Viberi» Старое или новое: небольшие изменения

«Viberi» Старое или новое: небольшие изменения
«Viberi» Старое или новое: небольшие измененияЕще одним критерием сортировки компаний из списка «Финанс-500» является 1990 год. Предприятия, активы которых созданы после этого года, мы называем «новой» экономикой. К ней прежде всего относятся банки, страховые компании, розничные сети, телекоммуникационные операторы. Остальные предприятия зачислены в категорию «старой» экономики: металлургические комбинаты, нефтегазовые холдинги и т. п., чьи нынешние результаты базируются на фундаменте, заложенном еще в советское время. В отдельную категорию выделены оптовики.
Что в этом разделении примечательного? Во-первых, десятка крупнейших компании «старой» экономики в точности повторяет топ-10 «Финанс-500». Во-вторых, за год соотношение между «старыми» и «новыми» предприятиями почти не изменилось, особенно если не смотреть на суммарную выручку (где наблюдается значительный рост продаж оптовиков, обусловленный потребительским спросом), а на совокупные активы. В-третьих, в следующем году мы скорее всего будем наблюдать ухудшение позиций компаний «новой» экономики из-за кризиса. Проблемы с ликвидностью уже сказались на бизнесе банков, девелоперов и розничных сетей.
Крупнейшие компании «новой» экономикиМестоМесто в «Финанс-500»КомпанияСпециализацияВыручка в 2007 г., млрд руб.Активы в 2007 г., млрд руб.111АФК СистемаТелекоммуникации350,061697,146220ВымпелкомТелекоммуникации183,219259,469321Группа ВТББанк181,1242273,551428МегафонТелекоммуникации140,393156,497529X5 Retail GroupРозничная торговля135,926160,115630ЭльдорадоРозничная торговля131,659 733Форд мотор компаниПроизводство автомобилей121,23620,626842Метро кэш энд керриРозничная торговля96,63348,194943МагнитРозничная торговля93,94739,7711044РольфРозничная торговля92,10830,982Крупнейшие компании «старой» экономикиМестоМесто в «Финанс-500»КомпанияСпециализацияВыручка в 2007 г., млрд руб.Активы в 2007 г., млрд руб.11ГазпромНефть и газ2390,4676792,55622ЛукойлНефть и газ1717,0881463,96633Российские железные дорогиТранспорт975,5902871,37244РоснефтьНефть и газ902,5031836,46355ТНК-BPНефть и газ702,446715,09266СургутнефтегазНефть и газ617,2781025,57777СбербанкБанк529,0514928,80888ГМК Норильский никельЦветная металлургия420,936876,33799СеверстальЧерная металлургия389,510410,4021010Объединенная компания РусалЦветная металлургия382,279 ДОСЬЕ188. МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт Шереметьево*
Терминал «Аэроэкспресс». Прямое железнодорожное сообщение между Москвой (Савеловский вокзал) и аэропортом было установлено только этим летом. За день в оба направления курсирует 22 пары поездов. Пока они заполнены лишь наполовину, но, согласно прогнозам, терминал будет принимать до 30% от всего пассажиропотока аэропорта.
Система жизнеобеспечения терминала запитана на железнодорожную станцию Лобня, поэтому даже в экстренных случаях, например при отключении электричества, кассы не перестанут работать. Контроль за жизнеобеспечением всего терминала ведется из двух небольших кабинетов. В одном из них расположены системы управления пожаротушением,
электричеством и лифтами, второй отведен под видеонаб­людение и контроль доступа на этажи. В принципе, большего и не нужно: все управление полностью автоматизировано.
Зона комплектации багажа в терминале С.Уплыв из рук хозяев, багаж попадает на ленту транспортера. Он движется примерно три минуты и для начала сканируется на специальном приборе – интро­скопе. Заподозрив, что в багаже спрятано оружие или взрывчатые вещества, интроскоп выводит изображение чемодана на экран монитора, чтобы сотрудник аэропорта смог оценить, насколько реальна угроза. Если тревога была ложной, то багаж отправляется в комплектовочное помещение на погрузку в тележки. Если же содержимое вызвало подозрение не только машины, но и человека, то чемодан отправляется на проверку уже на другой прибор – томограф Examiner. Он выдает трехмерное изображение чемодана, позволяя детально рассмотреть его содержимое. В случае обнаружения опасных предметов сотрудники аэропорта вызывают владельца багажа для ручного досмотра.
Техобслуживание самолета.Перед вылетом экипаж проверяет приборы и датчики, служба авиационной безопасности полностью досматривает борт на предмет наличия опасных предметов, после чего начинается заправка, уборка самолета, доставка на борт питания и инвентаря. На обслуживание широкофюзеляжных самолетов типа Boeing уходит в среднем два с половиной часа. Пока самолет находится на стоянке с выключенными двигателями, машина АПА (агрегат питания аэродромный) выполняет функции генератора и обеспечивает бесперебойное питание лайнера. Маленький тягач вывозит лайнер на рулежную дорожку, где он уже начинает движение в нужном направлении.
Диспетчерская. Так называемая «Рюмка» – достопримечательность Шереметьево. Здесь расположен «мозг» аэропорта – группа контроля производственно-диспетчерской службы. Она координирует работу всех подразделений, которые обслуживают самолет на перроне. Один диспетчер контролирует график вылета, процесс взлета и посадки, второй держит связь с экипажем, а также наблюдает за процессом загрузки. Вся информация о том, что необходимо для подготовки рейса, «расходится» по аэропортовым службам именно от него. Третий диспетчер распределяет места под прилетающие самолеты. Четвертый специалист контролирует движение автобусов, курсирующих с пассажирами от терминала к самолету, а пятый обеспечивает телеграфную связь со всеми аэропортами. Диспетчеры систематически меняются местами, поэтому каждый специалист умеет выполнять работу своего коллеги.