Рубрики
Статьи

«Viberi» Срежьте ставку

«Viberi» Срежьте ставку
«Viberi» Срежьте ставкуКредитная организация получила 500 млрд рублей в самый разгар кризиса под 8% годовых на 10 лет. По нынешним меркам обслуживание этого долга обходится для нее слишком дорого. «Сбер» начинал переговоры о досрочном погашении, но успехов не добился. Буквально в середине февраля зампред ЦБ Алексей Улюкаев давал понять, что вопрос может быть рассмотрен лишь через какое-то время. Глава комитета по финрынку Госдумы Владислав Резник зашел с другой стороны – подготовил законопроект о снижении ставки по этому кредиту до 4,75%.драйверы рынкаПо состоянию на 1 января нефтедобытчик располагал 17,5 млрд б.н.э. доказанных запасов углеводородов, в том числе 13,7 млрд барр. нефти и 22,9 трлн куб. футов газа. Подсчеты впервые проведены по методике SEC, более жесткой по сравнению с традиционной PRMS. Например, чтобы отнести неразрабатываемые запасы к доказанным, нужно утвердить план, по которому их добыча начнется в течение ближайших пяти лет. В результате «Лукойлу» пришлось переквалифицировать 1,8 млрд б.н.э. в более низкие категории запасов, а также в ресурсы. Полученные цифры проще сопоставлять с показателями конкурентов. «Роснефть» по методике SEC уступает «Лукойлу» по объему доказанных запасов углеводородов – у нее год назад таковых набралось лишь 14,4 млрд б.н.э.Лидеры и аутсайдерыМеталлургия. Компании удалось рефинансировать краткосрочный долг, который на конец третьего квартала 2009-го превышал $600 млн. В конце года был получен пятилетний кредит от Сбербанка на $300 млн, а в январе – трехлетний от Альфа-банка на $200 млн. В феврале продлен долгосрочный контракт с французским производителем авиадвигателей Snecma. Все это происходило на фоне некоторого восстановления мировых цен на титан. Кроме того, отдельные брокерские дома повысили целевые ориентиры по акциям «ВСМПО-Ависма».Транспорт. Порт не слишком порадовал инвесторов динамикой операционных показателей за январь. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го его совокупный грузооборот увеличился лишь на 2,1%, а самый объемный сегмент наливных грузов даже потерял 2,6%. Год назад, в разгар кризиса, общий прирост достигал 17%. При этом НМТП заметно отстает от конкурентов. По подсчетам Ассоциации морских торговых портов, в среднем по отрасли грузооборот в январе вырос на 9,1%, а порты Южного бассейна, с учетом НМТП, нарастили его на 5,1%.