Рубрики
Статьи

«Финанс.» Социальным сетям понадобились свои деньги

«Финанс.» Социальным сетям понадобились свои деньги
«Финанс.» Социальным сетям понадобились свои деньги«Живой журнал», Facebook и «Вконтакте.ру» почти одновременно запустили собственные платежные системы. Зачем? Сервис для ведения блогов «Живой журнал» (Livejournal.com) объявил о создании собственной платежной системы. Минимальный пакет «ЖЖетонов» объемом в 500 штук стоит $5. В продаже есть пакеты и больше: тысяча «ЖЖетонов» стоит $9 долларов, 3 тыс. — $25. Виртуальная валюта была создана для того, чтобы оплачивать ею платные сервисы и виртуальные товары на Livejournal было удобнее. Для тех, кто привык не выходить из интернета, существует возможность их приобретения при помощи банковских карточек, «Яндекс.денег», платежной системы PayPal или отечественного аналога — WebMoney. «ЖЖетоны» можно передавать друзьям, использовать по частям. «Виртуальной валютой расплачиваться проще: не нужно прибегать к внешним платежным системам», — рассказывает руководитель Livejournal Russia Светлана Иванникова. Менять виртуальные деньги обратно на реальные, правда, нельзя.Возникает резонный вопрос: в Рунете и так немало платежных систем, и что заставит пользователей приобщаться к еще одной? Администрация ЖЖ это предвидела и разработала целый комплекс поощряющих мер: купил за $25 долларов 3 тыс. «ЖЖетонов», оплатил ими платный аккаунт на год и получил бонус в виде двух дополнительных месяцев бесплатного использования премиум-профайла. А захочешь потратить эти же $25 на оплату платного аккаунта, но уже без «ЖЖетонов» — и бонуса такого не получишь. В будущем Livejournal будет прирастать обилием платных сервисов, и оплачивать их услуги виртуальными жетонами будет становиться все удобнее.«В контакте» с деньгами. В апреле свою платежную систему запустила и крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте». В своих планах основатель проекта Павел Дуров зашел дальше: он предложил пользователям завести счета в его системе, а владельцам интернет-магазинов — установить на своих страницах программный интерфейс Merchant API и подключиться к платежной системе «ВКонтакте». В итоге для оплаты товаров пользователям, авторизованным в социальной сети, для совершения покупки нужно будет только жать кнопку «Оплатить». Дуров рассчитывает, что вскоре членами его системы станет множество магазинов Рунета. В отличие от WebMoney и «Яндекс.Денег», «ВКонтакте» брать комиссионные за свои услуги не будет. Все бы хорошо, но есть одна очевидная проблема: пользователи этой социальной сети неприлично часто становятся жертвами хакеров и спамеров: их профайлы взламываются с незавидной регулярностью. Дуров предлагает защититься довольно оригинальным способом: каждая покупка должна подтверждаться SMS-кодом, приходящим на мобильный телефон пользователя. Что ж, решение действительно грамотное, но вряд ли общий низкий уровень доверия к безопасности «ВКонтакте» позволит этой платежной системе стать излишне популярной. Впрочем, этот сайт объединяет 70 млн пользователей, а потому недооценивать его возможности нельзя. Только московская ежедневная его аудитория, по данным TNS Gallup, составляет 1,8 млн человек, а сам он — крупнейший генератор трафика в Рунете. Первым партнером новой платежной системы стал магазин «Невообразимо.ру» компании Futurico.Деньги на «книжке». Facebook, объединяющая уже около 500 млн человек, тоже начала выдавать «кредиты». Использоваться эти виртуальные деньги будут для оплаты виртуальных подарков, и разных артефактов в онлайн-играх. Каждый «кредит» социальная сеть Марка Цукерберга продает по 10 центов. Предполагается, что такая схема — купил однажды «пачку денег», а затем расплачиваешься ею за мелкие услуги в интернете — серьезно упростит жизнь пользователям. Ведь покупать на виртуальные деньги можно будет не только нарисованные букеты, но и, например, оплачивать ими просмотр платных новостей. Это позволит оптимизировать мелкие платежи, сделать их более доступными и удобными. В самом деле, кликнуть на сайте того же WSJ «оплатить» и прочитать статью значительно проще, чем заводить на сайте отдельный аккаунт и следить за состоянием своего счета на нем. Есть и другая очевидная потребность: оплачивать свое участие в онлайн-играх, рынок которых растет на сотни процентов в год. Кенни Розенбалтт и Джессика Ровеело, являющиеся соучредителями компании Arkadium, занимающейся разработкой онлайн-игр, говорят, что 10% пользователей Facebook играет в игры внутри каждой сети. И большинство из них готово оплачивать свое пребывание в виртуальных мирах или покупку в них виртуальных мечей.Facebook честно признается, что будет снимать 30% выручки со всех сторонних сайтов, которые будут использовать ее систему. В правилах также есть еще один стимулирующий пункт траты денег: если приобретенные кредиты не будут истрачены за полгода — администрация накупит на них виртуальных подарков друзьям пользователя. Обналичивать «кредиты» у пользователей Facebook также никакой возможности не будет.