Смертельная простота
Смертельная простотаОна не оканчивала художественных академий. Стояла у великих картин старых мастеров и часами усердно копировала. Мазок за мазком. Потом копировать надоело, и она начала писать самостоятельно. Только портреты. Небольшие, женские. Но прославилась как копиист. И со скандалом. В 2002 году в Палаццо Дукале в Генуе проходила выставка «Кандинский, Врубель, Явленский. Русские художники на лигурийском побережье». На ней экспонировался знаменитый врубелевский «Пан», принятый специалистами за подлинник. Искусствоведческий скандал разразился, когда Адрия Сарторе заявила, что это копия, написанная ею несколько лет назад. Так «дело Врубеля» ввело ее в круг большого искусства.
Теперь она пишет портреты голубоглазых, рыжеволосых девочек, вступающих в период половой зрелости, очень похожих друг на друга и определенно на кукол. С одной модели, которых художница находит в клубах и на улицах, она может написать 10 картин. Они не будут одинаковыми, Адрия Сарторе жонглирует образами, «наряжая» одну и ту же героиню то в богиню цветов благостную и цветущую Флору, то в Элизабет Сиддал, загадочную музу английского поэта и живописца Данте Россетти, умершую от передозировки опиума, то в андрогина, бесполого первочеловека. Художница играет в арт-гламур, ее картины отсылают к вылизанным фотографиям застывших красавиц из глянцевых журналов. Они вроде бы просты до примитивности и даже милы. Но, вглядываясь пристально в эти заостренно двусмысленные образы, понимаешь, что любимая игра художницы — игра со смертью.
Выставка работ Адрии Сарторе с восхитительно гламурным названием «Ангелы. Переходный возраст» открывается 25 января и продлится до 10 февраля.
Рубрики