Рубрики
Статьи

«Viberi» Шопинг поменьше

«Viberi» Шопинг поменьше
«Viberi» Шопинг поменьшеРоссияне обещают несколько умерить потребительские аппетиты.
ВЦИОМ выяснил, какие крупные покупки собирается делать население в 2008 году. Затеять ремонт планируют 24% респондентов (против 30% годом ранее). Это по-прежнему самая популярная статья расходов. Доля опрошенных, планирующих оплатить учебу, снизилась с 18% до 12%. Потратиться на туристическую путевку в этом году собираются 12% россиян, в прошлом их набралось 15%. Виды на другие покупки остались на уровне прошлого года или снизились на 1–3 процентных пункта. Вложения в финансовые инструменты – акции и паевые фонды – не относятся к потребительским расходам и остаются самыми непопулярными вариантами распоряжения личными средствами. Несмотря на высокую инфляцию, показатели благосостояния населения продолжают выглядеть неплохо. Так, реальные располагаемые доходы в январе были на 12,9% выше, чем годом ранее. В 2007-м объем расходов на покупку товаров и услуг в России вырос на 23,5%. Некоторое ослабление потребительских аппетитов в 2008?м может произойти из?за замедления в сфере кредитования. В условиях кризиса на мировых финансовых рынках российские банки уже не могут в прежних объемах привлекать за рубежом заемные средства, которые прежде попадали в том числе и на потребительский рынок.