Рубрики
Статьи

«Финанс.» Сергей Осипов: «Хорошие банкиры всегда в цене»

«Финанс.» Сергей Осипов: «Хорошие банкиры всегда в цене»
«Хорошие банкиры всегда в цене»- Модернизация банковского бизнеса требует новых специалистов. Какие из них сегодня пользуются наибольшим спросом у банков? Какие специальности требуются всегда?
— «Горячие» специальности в любом банке — это кассиры и операционисты. В нашем фондовом департаменте есть несколько вакансий, но мы немного поменяли концепцию набора, исходя из принципа «не место красит человека, а человек место». То есть наш банк всегда введет новую вакансию для хорошего специалиста и ответственного человека. Как следствие — снижение «текучки» практически до нуля. Лично для меня поговорка «кадры решают все» — принцип работы номер один.
— Каковы требования к соискателям на те или иные вакансии?
— В своем подразделении я постарался применить кадровую политику компании «РосБизнесКонсалтинг», где работал до банка. В РБК работает одна молодежь, средний возраст сотрудника в компании — 25 лет. Фондовый департамент Лефко-Банка также отличается молодым составом (23-33 года), у всех высшее образование (или студенты последних курсов), опыт работы в финансовой сфере от двух-трех лет (не считая топ-менеджмента). Все прекрасно владеют компьютером и работой в Интернете, так как наша деятельность связана с торговлей акциями через интернет-торговую систему на биржах. Из этого и вытекают требования к кандидатам, от себя лично добавлю — ответственность и обязательность.
— При прочих равных условиях каким специалистам отдаете предпочтение?
— Каждого специалиста долго опрашиваю сам в присутствии его будущего начальника. Первая строка — это, конечно, стаж, «боевой» опыт. Здесь можно сделать исключение в требованиях к образованию, возрасту.
— Каковы перспективы карьерного роста в вашей кредитной организации?
— Я сам пришел в банк аналитиком четыре года назад и теперь занимаю место в топ-менеджменте. Правда, для этого пришлось очень много трудиться и доказывать свою профпригодность. Наше требование к любому начальнику отдела, группы или управления — хорошо знать участок работы своих подчиненных. В противном случае такой руководитель быстро теряет авторитет среди сотрудников и вынужден уйти из коллектива.
— Как выглядит система оплаты труда сотрудников, бонусов, премий, стимулов, санкций в банке?
— Наша система мотивации основана на том, что кроме оклада (соответствующего рыночному) сотрудник «привязан процентом» к чистому доходу, при этом с ростом дохода растет и оклад после проводимой раз в полгода аттестации. Данная система стимулирует активность сотрудника и отворачивает его от различных схем «отката», попросту говоря, — воровства на стороне.
— На ваш взгляд, какие направления развития банковского бизнеса будут приоритетными в течение ближайших пяти-шести лет? На каких банковских специалистов будет расти спрос?
— Сейчас ожидается бум ритейлорового бизнеса, то есть программ для частных лиц. Это значит, что повысится спрос на «клиентщиков», специалистов по рекламе. Всегда будут в цене хорошие «кредитчики» (кредитный отдел — сердце банка) и оценщики. У большинства банков будет расти интерес к специалистам по фондовому рынку, имеющим аттестат ФКЦБ.